Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Айболит и его друзья»

Алина Большакова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Айболит и его друзья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Айболит и его друзья»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе „Айболит и его друзья“» размещена в разделах

Цель: формировать дружеские, доверительные взаимоотношения детей и взрослых, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные :

— Способствовать развитию конструктивных навыков, умение складывать бумагу разными способами.

— закрепить счёт до пяти, раскладывать предметы по цвету, соблюдая закономерность.

— Развивать способность из частей составлять целое.

— Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой.

Развивающие:

— развивать внимание и память, логическое мышление, умение слушать и слышать сверстников.

Речевые:

— продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, прилагательных и глаголов,

— закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

— воспитывать дружеские, доброжелательные отношения детей и взрослых, умение общаться, понимать и оказывать помощь.

Материал: разрезные картинки по сказкам; баночки с водой; сухой бассейн; ларец; три ключа; цветы синего, зелёного, жёлтого и красного цвета; резиновые игрушки — фрукты; игра: «Закрой лишний предмет»; квадраты белого, красного и синего цвета для пароходов.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход:

В группу входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.

Айболит. — Здравствуйте ребята! Я пришёл проверить, не болят ли ваши животики?

В группу влетает сорока :- Телеграмма, телеграмма!

Воспитатель: — Кому телеграмма? Что случилось? Берёт телеграмму у сороки.

— А, это тебе доктор Айболит.

Айболит. — Случилась беда, в Африке заболели зверята, они напились воды из болотца и у них заболели животики. Поможет им волшебная вода красного цвета — для здоровья; жёлтого — от всех болезней; зелёного — для хорошего настроения. Ещё одна беда, волшебную воду украли пираты, спрятали в ларец, закрыли его на три ключа, а ключи бросили в глубокий колодец.

Воспитатель: — Что же делать? Как помочь бедным, больным зверятам?

Айболит : — Мне одному не справится. Помогите мне, пожалуйста, ребята. Вы справитесь? Ведь, чтоб ларец открыть, надо умными и смелыми быть. Вы готовы? Тогда в путь.

Воспитатель: — В Африку, это очень далеко, долго придётся добираться, наверно проголодаемся, возьмём с собой фрукты?

Айболит : — А, как мы доберёмся до Африки? А может на ковре — самолёте? Присаживайтесь. (имитируют полёт)

Айболит :- Вижу остров, наверно это Африка, приземляемся.

Встречает их Бармалей.

Бармалей: — Давно вас поджидаю, проголодался.

Айболит : — Бармалеюшка! Не обижай этих детей, они хотят помочь больным зверятам. Нет ли у тебя ключика, чтоб открыть ларец с волшебной водой?

Бармалей: — Заболели зверята? Это плохо. Ключ у меня есть, дам вам, если выполните моё задание — поиграете со мной. Игра моя называется» Закрой лишний предмет». Согласны?

Бармалей: — Молодцы, спасибо! Вы заслужили ключ, получите.

Дети: — Спасибо, ты выручил нас, мы хотим взять тебя с собой, согласен?

Айболит : — Один ключ есть, надо спешить, второй ключ получить. Я вижу впереди огромные горы, как нам через них перебраться? Может на самолёте? Что ж, тогда в путь.

(имитируют полёт на самолёте)

Айболит : — Вижу впереди полянку, может это уже Африка? Приземляемся?

Приземляются на зелёную полянку, на ней цветы разного цвета.

Встречает детей бабочка

Бабочка: — Здравствуйте гости дорогие! Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули, мне скучно, повеселимся?

Айболит : — Что ты, беда у нас, наши зверята заболели. Нам нужен ключ, чтоб открыть ларец и достать волшебную воду. Нет ли у тебя случайно ключика?

Бабочка: — Если вы сплетёте красивый венок из цветов, может ключ найдётся.

Айболит : — Дети, вы сможете сплести красивый венок?

Игра» Сплети венок» — дети выкладывают цветы, соблюдая закономерность.

Бабочка: — Красивый венок сплели, спасибо вам, посчитайте, сколько красных цветов, сколько зелёных. Молодцы, вот вам за это ключик.

Дети благодарят бабочку, и предлагают вместе отправиться в Африку.

Айболит : — Вижу огромное море, что же делать? Как через море переплыть?

Воспитатель: — Ребята, а помните, мы с вами из бумаги изготавливали пароход?

Давайте сделаем, и поплывём. (Дети вместе с героями делают пароходы синего, красного и белого цвета.)

Айболит : — Как много пароходов. Их цвета мне что — то напоминают. Вспомнил, это же цвета нашего Российского флага. Выстраивайте пароходы по цвету и смело в путь.

(плывут под песню Мамонтёнка)

Айболит : — Вижу ещё один остров, это точно Африка.

Встречает гостей пират: — Зачем пожаловали?

Айболит : — За волшебной водой, которую ты спрятал в ларце. Дай нам ключик, пожалуйста.

Пират: — Ишь, чего захотели. Отдать ключ так просто? Нет! Нет! А, придумал, если вы в моём озере найдёте волшебные кубики, и сложите из них сказку, то подумаю, отдать вам ключ или нет.

Айболит : — Справимся с заданием? Покажи, где твоё озеро?

(Озеро — сухой бассейн. Среди шариков кубики с картинками к сказке «Колобок.»)

Пират: — Вы справились с заданием, я сдержу своё слово, вот вам ключ.

Айболит : — Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. С вашей помощью у нас есть три ключа. А где же колодец (ищут колодец, находят. Достают ларец, открывают, подбирая ключи по форме, достают воду, а она прозрачная)

Айболит : — Беда! Беда! Нам нужна другая вода. Дети, вы помните, какого цвета вода поможет больным зверятам?

— Как же её сделать волшебной? Кто поможет?

Воспитатель: — Ребята, я вспомнила, у меня есть фрукты, может они нам пригодятся?

— Что можно получить из фруктов? (сок)

— Как будет называться сок из апельсина?

— Какого он будет цвета?

— Как получить сок из апельсина? (выжать)

— Я попробую, вдруг получится (в игрушку апельсин заранее налит сок, нажимаю, сок выливается через отверстие)

— Получилось?

— Для чего нужна вода жёлтого цвета?

— Как вы думаете, из какого фрукта можно получить сок красного цвета?

— Красная вода, для чего?

— Какого цвета не хватает?

— Из какого фрукта можно его получить?

— Для чего зелёная вода?

Айболит : — Ура! Получилось. Мы сможем помочь больным зверятам. А вам, ребятки, для здоровья, от меня витаминки, не болейте, будьте всегда здоровы. Я побежал лечить больных зверюшек, спасибо.

Воспитатель: — Нам пора в детский сад. А вы, Бармалей и бабочка с нами?

Бармалей: — Нет, я останусь в Африке.

Бабочка: — Я, то же, счастливо вам ребята.

Воспитатель: — Отправляемся на поезде, занимайте свои места.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Божья коровка» Программное содержание: - закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Айболит и его друзья»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 21:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД