Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорожные знаки» для детей старшей группы

Эльмира Силаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорожные знаки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Программное содержание:

1. Образовательный аспект :

- закрепить назначение дорожных знаков;

- закрепить знания сигналов светофора;

- продолжать учить отвечать на вопрос полным ответом;

Образовательная область «Безопасность» :

-- закрепить полученные знания детей о правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, активизировать желание применять их в играх, в жизни;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Дорожные знаки“ для детей старшей группы» размещена в разделах

2. Развивающий аспект:

- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, память.

- развивать речевую активность, связную речь;

- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

- развивать положительное эмоциональное состояние детей.

3. Воспитательный аспект:

- воспитывать внимание, находчивость, желание и умение помогать товарищу.

- воспитывать внимание, самостоятельность, коллективизм, любознательность.

-продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки, учить их назначению;

- воспитать чувство осторожности;

- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается;

Методы и приё мы:

1. Наглядный – показ, демонстрация, просмотр презентации;

2. Словесный – художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, пояснения;

3. Игровой – сюрпризный момент, игры, проблемная ситуация;

Предварительная работа: экскурсия по улицам города, наблюдение за движением машин и пешеходов; проведение дидактических игр на внимание, на закрепление знаний детей правил дорожного движения; чтение художественной литературы по теме; беседы по правилам дорожного движения; рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД; консультации для родителей.

Материал: дорожные знаки «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно дети!», «Неровная дорога». Сигналы светофора для подвижной игры; макет города, книга «Дорожные знаки». Разрезные картинки «Дорожные знаки».

Использование современных технологий: Презентация по ПДД - «Дорожные знаки»; SMS-сообщение.

Ход.

1.- Ребята, давайте возьмё мся за руки:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Какое у вас сегодня настроение?

- Вы готовы поговорить со мной и поиграть?

(на телефоне раздаётся сигнал сообщения).

- Интересно, кому мы с вами с утра понадобились? Давайте прочитаем сообщение.

(воспитатель вместе с детьми читает сообщение)

- «Сломалась печь. Купил машину. Ездить боюсь. Нужна ваша помощь. Буду во вторник. Емеля»

- Ребята, а какой сегодня день недели?

(повторение дней недели, наводящие вопросы)

- Как вы думаете, почему Емеля боится ездить на машине? (ответы детей)

- Для того, что бы ездить на машине нужно обязательно получить права. А где можно получить права (ответы детей)

- Емеля просит у нас помощи. Чем же мы можем ему помочь? (ответы детей)

Стук в дверь. Входит Емеля. Здоровается с детьми.

- Емеля, скажи нам, на чём же ты приехал?

Емеля: Я пришёл пешком.

- А почему же ты пришёл пешком, если ты купил машину?

Емеля: Я не умею. Помогите мне, пожалуйста, научиться водить машину.

- Ребята, мы с вами можем научить Емелю водить машину? Почему? (ответы детей)

- Емеля, мы с ребятами не можем тебе в этом помочь, мы не инструкторы, и у нас не дорожная школа, а детский сад. Но мы поможем тебе в другом.

- Ребята, чему мы можем научить Емелю? (ответы детей)

- Для чего нам нужны дорожные знаки?

- Они нам нужны для того, чтобы не попасть на дороге в беду. Они помогают пешеходам и водителям.

- А вы сами знаете дорожные знаки?

- Но перед тем как ребята расскажут тебе про дорожные знаки, я предлагаю тебе и ребятам поиграть в игру.

Игра «Части - целое».

(Воспитатель предлагает детям угадать, что это такое: называя части предмета, дети отгадывают и называют целое).

Колеса – вагон – окно = поезд.

Колеса – кузов –окно = грузовик.

Колеса – салон – пассажирские места = легковой автомобиль.

Колеса - кабина - откидной кузов = самосвал.

Колеса – салон – пассажиры – табличка с шашечками = такси.

- Молодец, Емеля, ты знаешь виды транспорта.

2.- Емеля, а что ты сам знаешь о дорожных знаках? На какие группы делятся дорожные знаки?

(Воспитатель подводит детей к макету улицы)

- Емеля, мы с ребятами живем в небольшом, но очень красивом и современном городе. В нем много домов, широких улиц, дорог, по которым ходит большое количество транспорта. И в таком городе людям, не знающим правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно.

Правила движения, правила движения,

Все без исключения дети знать должны.

Правила движения с самого рождения

Каждому полезны и нужны.

- Посмотрите внимательно, что не хватает на улице?

(ответы детей)

- Здесь очень красиво, много интересного, но на улицах нет дорожных знаков. Без них улица таит в себе и много опасностей. Как называется место, где движется транспорт? (Дорога, шоссе, проезжая часть дороги)

Емеля: Ой, как там интересно, места много, можно бегать и играть!

- Постой, Емеля! Здесь нельзя бегать и играть! Здесь нельзя даже переходить дорогу.

Емеля: А где можно?

- Ребята, подскажите Емеле, где можно переходить улицу.

Емеля: А где этот пешеходный переход?

- Ребята, поставьте знак «Пешеходный переход» там, где он нужен. А кто мне скажет, как ещё называется пешеходный переход? Почему он так называется?

(ответы детей, вместе с Емелей устанавливают знак)

Емеля: Ну, хорошо, тогда я буду ходить по зебре!

- Подожди, Емеля! Нельзя идти!

Емеля: Но почему же? Ведь я пошел по пешеходному переходу!

- Дети, давайте объясним Емеле, почему? Чего не хватает у дороги?

- Ребята, расскажите, что такое светофор и как он работает?

(ответы детей, устанавливают светофоры).

- А чтобы Емеля хорошо запомнил, как работают эти светофоры, я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Светофор».

- Я буду вам называть сигналы светофора, а вы будете выполнять движения : на красный сигнал светофора – стоять на месте, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – шагать на месте (провести 2-3 раза) .

Емеля: А вот здесь какое красивое здание и много места, есть спортивная площадка! Здесь я буду учиться ездить на машине!

- Постой, Емеля. Ребята, как вы думаете, что это за здание со спортивной площадкой?

(ответы детей)

- А какой дорожный знак надо ставить у школы и детских садов для водителей, и для чего он нужен?

(ответы детей, дети с Емелей устанавливают знаки)

- Емеля, посмотри внимательно на этот знак. Как, по-твоему, что он может обозначать? (неровная дорога)

Емеля: это же волны! Значит, рядом должна быть река!

- Ребята, прав ли Емеля? Что обозначает этот знак и на каком участке дороги его устанавливают?

(ответы детей)

- А ты Емеля запомни это и попробуй поставить этот знак на наш макет.

(дети вместе с Емелей устанавливают знак «Неровная дорога»)

- Емеля, посмотри, какие интересные какая неровная дорога перед нами. Ребята, а вы хотите преодолеть это препятствие? Только надо сделать это быстро.

Игра «Неровная дорога».

- Вот, видите, ребята, почему водителям надо быть предельно внимательным на неровной дороге и почему необходимо снижать скорость.

Емеля: Ребята, я всё понял. Надо просто тихо ездить и тогда никогда не попадёшь в аварию! Спасибо, ребята, я пошёл!

- Постой, Емеля. А если на пути тебе встретится вот этот знак, что ты будешь делать? («дорожные работы»)

Емеля – Буду стоять и ждать, когда закопают яму.

- Ребята, объясните Емеле, где ставят такой знак, что он обозначает.

(ответы детей, Емеля ставит знак на макет)

- Молодцы, ребята, а теперь давайте вспомним о правилах поведения на дороге. Посмотрим, знает ли их Емеля.

Игра «Это я, это не я»

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

3. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

4. Знает кто, что свет зеленый означает

По дороге каждый смело в путь шагает.

5. Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

6. Ответит кто без промедления

Что желтый свет предупреждение?

7. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

8. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

- Молодцы, ребята. Вы не только знаете дорожные знаки, но и правила пешеходов.

- Емеля, у нас не очень большой город, но машин на дороге много. Сейчас ребята покажут тебе, где надо ставить машину.

Емеля: А зачем мне это? Я свою печку ставил там, где мне хотелось.

- Емеля, если ты не будешь соблюдать правила, то тебя могут выписать штраф.

Емеля: Правда? Тогда покажите мне, как выглядит знак «Место стоянки» и я сам поставлю его на макет вашего города.

(ответы детей)

- Емеля, тебе ребята показали много дорожных знаков. Мы на макете поставили все знаки, какие были у нас. Ты не хотел бы поиграть с нами в игру «Собери дорожный знак»?

Емеля: Конечно, мне очень хочется попробовать собрать знак. Только дайте мне самое лёгкое задание, я ведь только учусь.

Игра «Собери дорожный знак».

- Молодцы, ребята. Посмотрите как быстро справился Емеля со своим заданием. А теперь хотите поиграть в сложную игру?

Игра «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков».

- Ребята, как много вы знаете дорожных знаков. Не все эти знаки есть в нашем городе. А где вы могли их встретить? (ответы детей)

- Емеля, я хочу предложить тебе и ребятам посмотреть небольшой фильм про дорожные знаки.

Презентация «Дорожные знаки».

Емеля: Спасибо, ребята. Вы многому научили меня. Теперь я знаю, что надо знать все дорожные знаки. Я обязательно пойду учиться в дорожную школу и не подведу вас.

- Емеля, мы рады, что смогли помочь тебе. А чтобы тебе было легко учиться в дорожной школе, мы с ребятами дарим тебе книгу с дорожными знаками.

(Емеля прощается и уходит).

З. - Ребята, как вы думаете, сможет ли Емеля сдать на права?

- Чему вы научили его?

- Что нового вы сами узнали сегодня?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорожные знаки» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 18:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорожные знаки» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Силаева (УИ 543633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД