Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень» (средняя группа)

Татьяна Певнева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 101»

общеразвивающего вида

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Осень»

средняя группа

Подготовила

воспитатель Т. П. Певнева

Барнаул, 2017г.

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Осень“ (средняя группа)» размещена в разделах

- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.

- сформировать у детей обобщенное представление о лесе в осенний период, грибах, зимующих и перелетных птицах.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, внимание и память;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

-ноутбук, посылка, чемодан-телепортатор, иллюстрации леса ранней и поздней осенью, раздаточный материал (осенние листья, грибы, зимующие птицы, мяч, медали.

Ход занятия

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра!

Деи здороваются с гостями, садятся

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром приходил почтальон и принес посылку. Вот она. Но от кого она – непонятно. Давайте её откроем и посмотрим, что же там. Посмотрите, здесь письмо и необычный чемодан с антенной. Давайте прочтем это письмо?

Дети: Давайте.

Воспитатель: «Дорогие ребята, у вас сегодня будет необычное занятие. Включите, пожалуйста, компьютер.

Слайд 1

Пожалуйста, помогите рассказать Лунтику, что же такое «Осень». Мы для связи с ним оставляем компьютер и телепортатор. Это такой чемоданчик с антенной, который перемещает предметы в компьютер и обратно. С уважением деда Шер и баба Капа».

Воспитатель: Что же, выполним просьбу деда Шера и бабы Капы?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, так что же такое «Осень»?

Дети: Время года.

Воспитатель: Наш Тихон знает стихотворение про осень, давайте послушаем.

Следом за летом осень идет.

Желтые песни ей ветер поет,

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Воспитатель: Да, ребята, осень наступает сразу после лета. Как же мы можем понять, что лето закончилось и наступила осень?

Дети: Листья на деревьях желтеют и краснеют.

Воспитатель: Почему это с ними происходит?

Дети: Становится меньше солнечного света и тепла.

Воспитатель: А как называется место, где много разных деревьев растет?

Дети: Лес

Показ иллюстрации осеннего леса

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем Лунтику красивый осенний лес.

Иллюстрация помещается в телепортатор, на компьютере слайд 2

Воспитатель: Давайте погуляем с Лунтиком по осеннему лесу.

Физминутка «В осеннем лесу»

Раз и два повернись, и по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,

Лист осины, лист рябины – вот такой букет лесной.

Воспитатель: Смотрите, сколько листиков опало с деревьев? А как называется такое природное явление?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Давайте подарим Лунтику букет из осенних листьев?

Дети собирают листья

Посмотрим, с каких же деревьев упали наши листья?

Дети: С дуба – дубовый, с клена – кленовый, с березы – березовый.

Воспитатель: Соберем букет из разных листьев и воспользуемся телепортатором чтобы отправить его Лунтику.

Листья помещаются в телепортатор. Слайд 3

Воспитатель: Обратите внимание, над Лунтиком появились серые тучи (слайд 4,

стало холодно и пошел дождь (слайд 5).

А что Лунтик должен взять в такую погоду?

Дети: Зонтик. (Слайд 6) Воспитатель: Посмотрите, после дождя в лесу появились грибы. Лунтик не знает, как они называются и можно ли их собирать. Поможем ему?

Лунтик прислал нам грибы, которые он нашёл, чтобы мы могли помочь ему.

Из телепортатора достаются картинки грибов

Вот они. Посмотрим, назовем их и выберем те, которые Лунтик может собрать.

Картинки с выбранными грибами помещаются в телепортатор. Слайд 7

А теперь давайте расскажем Лунтику, какая бывает погода осенью.

Игра "Погода осенью"

Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро – сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно все сказали об осенней погоде.

Ребята, посмотрите на компьютер. Лунтик встретил еще одно явление осени. Какое?

Слайд 8 Птицы улетают на юг.

Воспитатель: Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Как они называются?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Есть птицы, которые остаются здесь зимовать, как их называют?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Давайте поселим зимующих птиц в нашем лесу и познакомим Лунтика с ними.

Дети выбирают из картинок зимующих птиц. Картинки помещаются в телепортатор. Слайд 9.

Воспитатель: Деревья и кусты тоже готовятся к зиме - они сбрасывают листву. Только елочки и сосны не расстаются со своими иголочками. Наступает конец осени. Часто идет дождь. Дует ветер. Иногда в конце осени падает снег.

Показ иллюстрации

Воспитатель: Давайте познакомим Лунтика и с поздней осенью.

Картинка помещаются в телепортатор. Слайд 10

Воспитатель: Я думаю, ребята, что мы выполнили просьбу деда Шера и бабы Капы, и познакомили Лунтика с осенью. А теперь давайте еще раз повторим для него, что же происходит осенью.

Игра «Цапки»

Вопросы:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

• Тучи солнце закрывают?

• Колючий ветер прилетает?

• Морозы осенью бывают?

• Ну а птицы гнезда вьют?

• А букашки прилетают?

• Зверки норки закрывают?

• Урожай все собирают?

• Птичьи стаи улетают?

• Солнце светит очень жарко?

• Часто-часто льют дожди?

• Можно детям загорать?

• Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на наш компьютер, рядом с Лунтиком появилась коробка с подарком.

Слайд 11

Воспитатель: Давайте проверим наш телепортатор. Здесь записка. Читаем «В знак благодарности примите от меня медали. Я теперь понял, что такое осень. Узнал, какая бывает погода осенью. Узнал, что птицы бывают перелетными и зимующими. А еще, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Спасибо вам большое. Пойду, расскажу своим друзьям. Пока».

Слайд 12.

Вручение медалей.

Воспитатель: Спасибо и тебе, Лунтик. Приходи к нам в гости еще. До свидания!

Прикреплённые файлы:

luntik-i-osen_9mhto.pptx | 3673,34 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «День Победы» (средняя группа) Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: средняя. Тема: «День.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к кукле Тане» (первая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская. Цель: вызвать у детей интерес к новой игрушке,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Математическая сказка». Подготовительная группа Цель: систематизировать элементарные математические представления. Задачи: закреплять названия времен года, дней недели, закреплять элементарные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Круговорот воды в природе» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «круговорот воды в природе» (возраст дошкольников: 5-6 лет) Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень — рыжая кошка» в средней группе Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Развивать любознательность,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень в красках и звуках» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень в красках и звуках» с интеграцией задач по образовательным областям «Музыка»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (группа 6–7 лет) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП. • Развивать познавательный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья-мое богатство» (вторая младшая группа) Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» (средняя группа) Задачи: Образовательные. - продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении,правильно использовать предлоги в речи;.

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Разноцветная осень» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Цель: выполнение рисунка акварельными красками методом монотипии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень» (средняя группа)
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 20:04
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД