Надежда Галанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Зебра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «ЗЕБРА».
Задачи:
Образовательные : Учить создавать изображение пешеходного перехода путем аппликации; продолжать закреплять умение разрезать бумагу на полоски, аккуратно намазывать их клеем и прижимать салфеткой.
Развивающие: Развивать умение пользоваться ножницами, правильно держать и действовать с ними, разрезая узкие полоски бумаги.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы „Зебра“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации;
Коррекционные: Развивать умения поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя. Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Организационный момент
1. Сюрпризный момент – Чтение письма от Айболита, приход Зайчика.
2. Беседа «Почему зайчик попал под трамвай?»
3. Рассматривание знака «Пешеходный переход».
4. Игра «Вот идет пешеход»
Предварительная работа:
-рассматривание картин с изображением улицы, пешеходного перехода;
-беседа с детьми о правилах дорожного движения;
-сюжетно-ролевая игра «Мы – шоферы»
-чтение сказки К. Чуковского «Айболит»
Оборудование: письмо от доктора Айболита, игрушка-зайчонок, черный картон для основы аппликации, бумажные квадраты белого цвета для резания полосок - по 1шт. на каждого ребенка, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко
Какое у вас настроение хорошее? (Хорошее)
Предлагает присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон принес письмо. Хотите узнать, что он пишет?
Читает письмо: «Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай, он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой маленький заинька мой», я перевязал ему ногу. Отправляю его вам, чтобы, вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения, и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит».
- А вот и он стучится в дверь (вносит перевязанного зайчика).
-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?
(Ответы детей)
Зайка:
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
- Скажите, где можно переходить дорогу?
(Ответы детей)
- А на какой свет светофора мы переходим дорогу?
(Ответы детей)
- А если нет светофора на дороге, где ее можно переходить?
(Ответы детей)
-Как выглядит пешеходный переход? Как нам его найти?
(Ответы детей)
Воспитатель с детьми рассматривают знак «Пешеходный переход»
- По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. А как ещё называют пешеходный переход?
(Ответы детей)
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
- Все машины должны остановиться перед ним и пропустить пешеходов.
Воспитатель предлагает поиграть в игру:
Физкультминутка
Вот идет пешеход-раз, два, три (ходьба на месте)
Как он знает правила - посмотри
Красный Свет-дороги не
Стой и жди (стоят на месте)
Желтый свет горит в окошке,
Подождем еще немножко (приседают)
А зеленый впереди - иди (ходьба на месте)
- Ребята, давайте мы для зайчика сделаем " Пешеходный переход", чтобы он больше не попадал в такую ситуацию. Посмотрите на свои столы, у вас лежат заготовки: прямоугольник черного и квадрат белого цвета. Берем белый квадрат, нарезаем полоски. У вас получатся полоски.
Выполнение работы детьми.
- Пальчиковая гимнастика.
А сейчас берем прямоугольник черного цвета и расположим на нем белые полоски так, чтобы было чередование цветов.
- Затем берем каждую полоску, намазываем клеем и кладем на прежнее место.
(выполнение работы детьми)
- Ребята давайте подарим наши «Зебры» зайчику и посоветуем впредь правильно переходить дорогу.
Зайчик благодарит детей за подарки.
Ребята, у кого сегодня все получилось, похлопайте в ладошки, а у кого были затруднения - скажите «У меня в следующий раз все получится».
-Ребята, зайчику очень понравились ваши подарки, и надеюсь, вы тоже не будете попадать в такие ситуации как зайчик.