МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 10» на основе адыгейского НРК

наталья тихонова
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 10» на основе адыгейского НРК

Задачи:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

-Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число.

-Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

- Учить измерять длину предметов с помощью условной меры.

- Уточнить знание известных геометрических фигур.

-Закреплять умение ориентироваться на ограниченной площади, располагать предметы в указанном направлении.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Количественный и порядковый счет в пределах 10“ на основе адыгейского НРК» размещена в разделах

-Знакомить со свойствами воды.

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

-Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

- Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю.

Материалы и оборудование:

- оборудование: проектор, магнитная доска, столы, стульчики.

-демонстрационный материал: камера на штативе, микрофон, фотоаппарат, ребус «Река», «мостик» с цифрами, кубики льда, блюдце, ложечка, стаканы (2 шт., салфетки, «камушки» с цифрами.

- раздаточный материал: флажки, цветные ленточки, счетные палочки, фломастеры, геометрические фигуры.

Словарная работа: ледник, съемочная площадка, заповедник.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята! Чтобы день был добрым и радостным, его нужно начинать с хорошим настроением. Давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине. А что такое Родина (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живем. А как называется наша страна? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в России. Посмотрите какая большая у нас страна. А что такое малая Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живем, это все, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, это наша Адыгея. Вот по ней мы и будем путешествовать. Сегодня мы постараемся пройти по самым лучшим тропам нашей малой Родины. Для начала мы должны сосчитать сколько нас, чтоб никого не потерять в пути. Сколько мальчиков идёт, сколько девочек. Кого больше? На сколько больше (ответы детей)

Воспитатель: А куда мы отправимся сначала, вы сейчас расшифруете?

(Дети разгадывают ребус у магнитной доски)

Воспитатель: Правильно, река. Какие реки есть в Адыгее? (р. Лаба, р. Белая, р. Курджипс и др.) Основной рекой Адыгеи является река Белая.

По дорогам едут, а по тропам идут, чтобы ничего не пропустить, всё запомнить, отложить в своём сердце и душе, поэтому мы пойдем пешком.

Речевка:

Раз, два, три, четыре,

Выше ногу, тверже шаг,

Пронесем по всей планете

Адыгеи славной флаг!

Воспитатель: У адыгского народа существует другое название реки Белая – царица или хозяйка гор. А теперь присаживаемся за столы. Дети, у вас на тарелочках лежит голубая ленточка. Давайте представим, что это река Белая и измерим её длину.

У воспитателя на доске ленточка и образец-мера.

Воспитатель: Как узнать длину ленты (реки? С помощью чего можно её измерить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что можно использовать в качестве меры (Ответы детей)

Воспитатель: Начинать измерять нужно от начала ленты слева направо. Там, где мерка кончилась, надо сделать отметку фломастером и строго по прямой линии вновь уложить мерку точно от отметки. Продолжить измерение, приложив меру к отметке. Считаем количество мер.

Дети измеряют.

Воспитатель: Сколько раз мера уложилась в длине ленты? Чему равна длина ленты?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, но как же нам перебраться на другой берег? Посмотрите, здесь есть мост, но на нём отсутствуют некоторые дощечки. Давайте их добавим и переберёмся. (Работа детей у магнитной доски)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Река Белая берет свое начало у снежных вершин Оштена и Фишта, туда мы и отправимся.

Речевка.

Воспитатель: Теперь перед нами одна из известнейших вершин Кавказа, гора Фишт. Добраться до вершины нелегко. Нужно сделать карту. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Возьмите листочки. На какую геометрическую фигуру он похож? Правильно квадрат. Это у нас будет карта, по которой мы сможем подняться на верх.

Воспитатель : Покажите левую руку, а теперь правую. (Дети выполняют задание по ориентировке на листе бумаги).

Воспитатель: Гора Фишт с адыгейского языка переводится как «седая голова». Как вы думаете, почему?

(Опыт со льдом)

Воспитатель: Гора Фишт находится на территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Ребята, а что такое заповедник? Туда мы сейчас с вами и отправимся.

Речевка.

Воспитатель: По площади заповедник очень большой. Здесь растут как лиственные, так и хвойные деревья. А в лесу разгуливают косули, шакалы, еноты, куницы, барсуки и другие животные. Ребята, начинается дождь, мы уже достаточно много интересного узнали про нашу Родину. Вы хорошо справились с заданиями, и нам пора возвращаться. Какой сильный дождь. Я вам подскажу дорогу, чтоб не промочить ноги.

Игра «Пройди по камушкам». (воспитатель называет число, дети должны наступить на "камушек" с этим числом)

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по просторам нашей Родины. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось и запомнилось? Мне очень понравилось с вами работать. Вы были внимательными, сообразительными. Спасибо всем за занятие.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 10» на основе адыгейского НРК
Опубликовано: 4 октября 2021 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД