МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Маше»

Ирина Дубенец
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Маше»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к Маше».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к Маше“» размещена в разделах

• учить детей различать множества (группы предметов) в 1 и 2, 2 и 3 предмета, самостоятельно воспроизводить их на основе названного воспитателем числа (1- 3);

закрепить умение показывать направление: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо;

• закрепить умение называть геометрические фигуры;

• закрепить названия диких животных.

Демонстрационный материал: плакат с изображением леса с фрагментами фигур диких животных, плоскостные изображения животных; грядки в форме геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овощи (морковь, свекла, корзинки.

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, корзинка, фигурки зайцев, морковки (по 4 шт. на ребёнка).

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки?

- Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказку, закройте глаза.

- Вокруг вас я обойду, в сказку сразу приведу. (открываем закрытый домик) Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать. Вот мы и очутились в сказке.

Посмотрите на этот сказочный дом, как вы думаете, кто в нём живёт? (Играет заставка из мультфильма «Маша и медведь»)

- Правильно, это Маша. У Маши много друзей в лесу, но все они куда-то спрятались, и Маша не может их найти. Давайте мы ей поможем!

- Кто, где спрятался? (волк, ёжик, заяц, медведь, белка)

Дети перечисляют животных, используя предлоги – «под, на, в, за, перед…», а педагог в это время прикрепляет их изображения на лист.

- Как можно назвать этих животные? А почему они дикие? Какое сейчас время года? А осенью животные что делают?

- Правильно, готовятся к зиме. Поможем Мишке собрать урожай с огорода? Давайте посчитаем, сколько грядок в огороде? (3 грядки)

- Какой формы грядки? (круглой, квадратной, треугольной)

- Какая грядка находится посередине? Где находится треугольная? Где находится квадратная грядка? (слева, справа)

- Сколько морковок растёт на круглой грядке? Посчитай. (Один. Одна морковка.) Собери и положи в корзинку.

- Сколько морковок растёт на квадратной грядке? Посчитай. (Один, два. Две морковки.) Собери и положи в корзинку.

- Сколько морковок растёт на треугольной грядке? Посчитай. (Один, два, три. Три морковки.) Собери и положи в корзинку.

- В корзине у Маши что-то уже лежит. Что это? (свекла) Поможем морковь и свеклу разложить в разные корзинки?

- Морковку будем класть в правую, а свеклу в левую корзинку. Какого цвета корзинка находится справа? А какого цвета находится слева?

Раскладывают овощи и затем проверяют, правильно ли выполнено задание.

- Сделал дело – гуляй смело!

- Молодцы ребята, а теперь Маша приглашает всех потанцевать.

Физминутка: Куплет из «Буги-вуги» :

Ручку правую, а потом её назад,

А потом наоборот и немного потрясём,

Мы танцуем буги-вуги поворачиваясь в круге

И в ладоши хлопаем вот, так.

- Ребята, Маша приглашает вас угостить зайцев. Согласны? Тогда садитесь за столы.

- На верхнюю полоску положите одного зайца, а на нижнюю одну морковку.

- Сколько зайцев положили на верхнюю полоску?

- Сколько морковок положили на нижнюю полоску?

- На верхнюю полоску положите ещё одного зайца. Сколько стало зайцев на верхней полоске? Посчитайте.

- Чего стало больше зайцев или морковок? Что больше, число один или два?

- Что надо сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну, по два.

- По сколько стало морковок и зайцев?

- Что надо сделать, чтобы зайцев стало три?

- Чего стало больше морковок или зайцев? Что больше, число три или два?

- На нижнюю полоску положите ещё одну морковку. Сколько стало морковок на нижней полоске?

- Что можно сказать о зайцах и о морковке? (стало поровну, по три)

- Что нужно сделать, чтобы морковок стало меньше? Чего стало два? Чего стало три?

- Молодцы, но нам уже пора возвращаться. Давайте снова встанем в круг и немного поколдуем.

- Вокруг вас я обойду, в детский сад вас приведу. Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать. Вот мы и очутились снова в детском саду. Ребята, понравилось вам путешествие? Скажите, что больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Фототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группеФототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе Фототчёт по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе. Тема: «Лесные гости» Цель: учить детей понимать значение итогового числа, полученного.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Маше»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 22:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД