Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В стране мудрецов»

Татьяна Шпилева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В стране мудрецов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.

Задачи:

Познакомить с образованием числа 10 .

Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений.

Формировать операции классификации по нескольким признакам, развивать внимание и логического мышления.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В стране мудрецов“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, фланелиграфная доска, картинки для фланелиграфа (изобретения ученых, круги, карточки с полосками, три зеленых и три желтых обруча, блоки Дьенеша, 10полосок разной длины, 9полосок разной ширины, 8 домов разной высоты.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель приглашает к себе детей.

Воспитатель: Дети, сегодня мне на ноутбук пришло сообщение, в котором просят помощи. Вот оно. слайд 2

Мне стало интересно, и я узнала, что случилось и хочу рассказать вам об этом.

слайд 3

Не далеко, не близко в стране мудрецов, жили два ученых изобретателя. Они очень любили придумывать различные интересные приборы и машины. И вот однажды, придумывая еще одну интересную фантастическую машину, их взгляды не сошлись и они поругались.

слайд 4

Они спорили и ругались так громко, что потревожили покой главного мудреца страны. В наказание мудрец лишил их способности изобретать и даже решать самые простые математические задания. Он им сказал, что наказание потеряет свою силу, если ученые изобретатели найдут отзывчивых и дружных людей, которые помогут им выполнить задания.

Как вы думаете, среди нас есть такие люди?

Дети утвердительно отвечают на вопрос

Воспитатель: Ученым очень важна ваша помощь! Поможем им?

Что бы выполнить задания надо быть внимательным. Сейчас мы и проверим внимательные ли вы.

Внимание! Начинаем.

Разминка

- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет)

- Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница не умеет летать.)

-У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)

- Марина и Таня пили разные соки - яблочный и виноградный. Марина не пила яблочный сок. Какой сок пила Таня? (Яблочный)

- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (Одна дочка)

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Для выполнения 1 задания займите, пожалуйста, места за столами

Внимание! Задание № 1

слайд 5

Инструкция воспитателя: Перед вами предметы, которые изобрели ученые. Посчитайте их, и выложите столько же кругов на верхней полоске.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Настя, сколько кругов ты отсчитала? (я отсчитала 9 кругов)

- Савелий, почему 9 кругов ты выложил на верхнюю полоску (потому что изобретатели придумали 9 машин).

- А сколько кругов получилось у тебя, Вася? (9).

- Поднимите руку, у кого получилось другое количество, не 9.

(Если у ребенка не сходится ответ, воспитатель приглашает ребенка к фланелиграфу и просит его снова посчитать изобретения).

Воспитатель: Мы с вами помним, что ученые поссорились и не успели доделать еще одно изобретение. Как вы думаете, сколько бы у них стало изобретений, если бы они не поссорились? Кто знает, поднимите руку. (Изобретений было бы 10)

Воспитатель: Как ты получил число 10? (К девяти прибавить один получается 10)

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы кругов на верхней полоске стало 10? (нужно добавить еще один круг).

Воспитатель: А, как ты думаешь, Настя? (нужно добавить еще один круг).

Все согласны?

Тогда выполняйте! Ребята, как у нас получилось число 10? (к девяти кругам прибавили 1 и стало 10).

Воспитатель: Молодцы, прекрасное начало!

Задание №2

Инструкция воспитателя: Для выполнения второго задания объединитесь в группы по 4 человека, в этом вам помогут геометрические фигуры на ваших футболках.

Дети делятся на три команды.

Займите место возле своей фигуры.

Воспитатель: В стране мудрецов все было необычное, дома разной высоты стояли по порядку в строгой последовательности, текли разные по ширине разноцветные реки и к ним вели разной длины разноцветные дороги.

Внимание! Задание выполняем в группе все вместе дружно.

У каждой группы будет свое задание.

Инструкция воспитателя:

Группа треугольников - От красной точки расставьте дома от самого высокого до самого низкого.

Группа квадратов.

От синей точки, с низу в верх разложите реки от самой широкой до самой узкой.

Группа кругов.

От красной линии разложите разноцветные дорожки от самой длинной до самой короткой.

Команда выполнившая задание поднимает руки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Вопросы к группе треугольников

- Варя, какой по цвету самый высокий дом?

-Ярослав, какой по цвету самый низкий дом?

Артур, какой по счету синий дом?

Вопросы к группе квадратов

-Саша, какая по цвету самая широкая река?

- Ваня, какая по цвету самая узкая река?

- Саша, какая по счету оранжевая река?

Вопросы к группе кругов

- Полина, сколько дорог расположено после самой длинной дороги?

- Арина, каким цветом дорога, которая короче синей?

- Назовите дорогу которая длиннее синей, но короче желтой

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру:

"Больше - меньше"

Инструкция воспитателя: Если названный предмет больше предыдущего, нужно встать на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседаете.

Воспитатель: слон, футбольный мяч, теннисный мяч, велосипед, кегля дерево, дом, сапог, машина.

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Славно мы с вами поиграли. Время пришло для выполнения третьего задания. Задания выполнять будем так же в группах.

Для выполнения задания пройдите в спальню и займите места возле своей фигуры.

Задание № 3 (Игры с блоками Дьенеша)

Инструкция воспитателя: Слушаем внимательно.

Разложите фигуры так, чтобы внутри синего круга оказались все круглые фигуры, а внутри жёлтого – все желтые.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Вы в этом разобрались, умнички.

Давайте посмотрим пришло ли нам сообщение.

Дети проходят к телевизору.

слайд 6

Воспитатель: Посмотрите в нашу честь изобретатели запустили салют. Значит у вас все получилось.

Рефлексия.

Я вами горжусь. Вы справились со всеми заданиями и помогли изобретателям. Я предлагаю вам помечтать. Ваша мечта начнется с предложения «Если бы я был главным мудрецом., то сегодня я бы…»

• сделал…• добавил. • похвалил.

Литература:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016.

Интернет- ресурсы:

azbyka.ru›deti/logicheskie-i-zanimatelnye-zadachi

infodoo.ru›igry-s-blokami-denesha-v-starshem…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В стране мудрецов»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 16:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В стране мудрецов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шпилева (УИ 581837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД