МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Моё имя»

Елизавета
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Моё имя»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Моё имя».

Цель занятия: формировать представления о своем имени.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение называть своё имя.

2. Расширять словарный запас.

3. Учить слышать своё имя и отличать его от других имён.

4. Учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать память, воображение, мышление.

2. Стимулировать речевую активность детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к собственному имени.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Моё имя“» размещена в разделах

2. Умение задавить вопросы.

Подготовительная работа: чтение о происхождении имён, показ картинок.

Материалы и оборудование: фотографии детей с подписанными именами; интерактивная игра «Как зовут?», разрезные картинки для игры «Собери картинку» с изображением веселых смайликов, на каждого ребёнка.

Словарная работа: имена, девочки, мальчики, папы, мамы, бабушки, дедушки, семья.

Ход деятельности:

Приветствие.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

Вводная беседа.

Воспитатель: - ребята, в нашей группе очень развешаны детские фотографии, вы знаете почему?

Дети: Да, это наши ребята.

Воспитатель: Мы с вами сегодня поговорим о наших именах, давайте представимся друг другу.

Дети называют свои имена.

Воспитатель: у меня тоже есть имя, меня зовут Елизавета Валентиновна. А вы знаете, зачем нам имена и кто их придумал?

Дети: Именем нас называют наши родители.

Воспитатель: Правильно, имя — это название человека. Это слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими. Изначально в качестве личного имени человека употреблялось его прозвище, которое, помимо обозначения данного человека, обладало ещё неким значением. Для девочек выбирались прозвища, которые подчё ркивали их женственность: обычно это было название цветов, плодов или животных. Мальчикам же давали прозвища, подчёркивающие их мужество и силу. Считалось, что имя предопределит дальнейшую судьбу ребёнка. В процессе жизни прозвища могли меняться в зависимости от тех или иных обстоятельств. Обычно полученное во взрослом возрасте прозвище отражало какую-то особенность данного человека. Так появились Кудрявый, Сильный, Меткая Стрела, Одинокий Пень и так далее, и тому подобное. Иногда изначальное значение такого прозвища терялось, и данное слово уже означало только имя и ничего более. В дальнейшем некоторые из таких прозвищ закреплялись традицией. Дело в том, что свои прозвища новорождённые часто получали в честь каких-то других людей, чаще всего родственников. Вам, ребята, ваши имена при рождении дали ваши родители, они придумали их сами, а может, назвали вас в честь кого-то.

Давайте поиграем с вами в игру: «Как зовут?». На экране будет фотография ребёнка, которого вы знаете, и вы будете называть, как его зовут.

Дети по очереди называют имена своих одногрупников.

Воспитатель: Совершенно верно, всех угадали. Давайте немного разомнёмся. (Встаем в круг)

Физминутка.

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели. (Делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал (бегут по кругу в руках «руль»)

Воспитатель: Предлагаю сейчас всем пройти за столы и поиграть ещё в одну игру «Собери картинку». Вам надо будет собрать из 4 частей картинку. Потом нам рассказать, какой смайлик вам достался.

Но прежде чем мы приступим собирать картинки, подготовим свои пальцы, проведем пальчиковую гимнастику.

«Ладошки»

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Воспитатель: Теперь начинаем собирать картинку, кто будет готов, поднимает руку.

Молодцы, собрали все смайлики, которые похожи на наши с вами улыбки!

Итог занятия.

Воспитатель:

— Давайте еще раз вспомним, о чем мы с вами говорили? (об именах)

— Кто нам их придумал? (наши родители при рождении)

— Чем отличаются наши имена друг от друга? (есть имена женские и мужские)

Воспитатель: Молодцы ребята, за вашу прекрасную работу я хочу подарить вам медальки с вашими именами! Спасибо!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Моё имя»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 16:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД