Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Обед космонавтов»

Анастасия Бузина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Обед космонавтов»

Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей, а так же способностей к экспериментированию.

Образовательные задачи : познакомить детей с российским праздником — Днем космонавтики, героями космоса; расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны; расширить и углубить знания детей о профессии космонавта; формировать интерес к изучению космоса; уточнить знания детей о космическом питании; познакомить детей с «музыкой космоса».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Обед космонавтов“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать : коммуникативные навыки; умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами; зрительную память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; закреплять умение передавать в лепке выразительность образа; формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Воспитательные задачи: воспитывать: любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле; дружеские взаимоотношения; самостоятельность; творческую активность и фантазию.

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.

Формы работы совместной деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, исследовательская.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом.

Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом пространстве». Загадывание загадок. Подготовка слайдов: «Знаменитые космонавты», «Меню космонавта».

Оборудование и материалы: мягкие модули, аудиозаписи с космической музыкой, ноутбук для показа слайдов, пластилин, наглядный материал из продуктов, упакованных в тетрапаки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают у «звёздного неба», приветствуют гостей.

Ведущий: Ребята! Вы знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает

Дети: День космонавтики.

Ведущий: Именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет на корабле «Восток».

А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Гагарин.

Его все по улыбке узнавали – Такой улыбки не было второй! Весь мир рукоплескал! Все ликовали: Гагарин облетел наш шар земной! С тех пор приблизились неведомые дали, Осваивают космос корабли. А начинал - российский, славный парень, Гагарин - первый космонавт земли!

(на слайде «Знаменитые космонавты» дети показывают портрет Гагарина).

Ведущий: «В космос всем открыта дверь. Ну-ка сам себя проверь!

(Демонстрация слайдов «Знаменитые космонавты»).

1. Назовите день и месяц, когда отмечается праздник космонавтики.

2. Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова, 1963)

3. Сколько российских женщин побывало в космосе?

4. Назовите женщину - космонавта, которая выходила в открытый космос? (Светлана Савицкая-1983,1984).

5. Кто первым из мужчин-космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов.)

6. Перечислите космонавтов из Краснодарского края? (В. В. Горбатко, В. И. Севастьянов, А. Н. Березовой, Г. И. Падалка, С. Е. Трещёв).

Ведущий: А как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

Ответы детей: сильным, смелым, ловким, умным, образованным…

Ведущий: Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправиться в небольшое космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты, и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. Хотите?

Дети: Да!

Ведущий: И на чем мы туда отправимся?

Дети: На ракете!

Ведущий: Ну что ж, тогда давайте строить ракету. Дети строят ракету из мягких модулей Хором произносят: Если в космос мы хотим, Значит, скоро полетим! Самым дружным будет наш Развеселый экипаж.

Ведущий: Ракета готова. Вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго. Как вы думаете, что необходим космонавтам в полете?

Дети: запасы питания, воды и кислорода, оборудование.

Игра. «Загрузка ракеты».

Ведущий: К полёту всё готово? Ответы детей

Ведущий: Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети: Есть приготовиться к запуску!

Ведущий. Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Ведущий. Запустить двигатели!

Дети: Есть запустить двигатели!

Ведущий. Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты!

Ведущий. До старта ракеты осталось 10 секунд.

Быстро вспоминайте, какое слово нужно произнести, чтобы ракета отправилась в полёт.

Ответы детей: Поехали!

Ведущий: Правильно, начинаем обратный отсчет : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Все вместе: по-е-ха-ли!

Ведущий: Посмотрите в иллюминаторы: видны планеты. Давайте их посчитаем.

Дети считают:

На Луне жил звездочет. Он планетам вел учет: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун, А за ним уж, потом, Девять – дальше всех – Плутон.

Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг, Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость, Ведь это… (невесомость)

Пребывание в космосе — дело непростое. Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. Космонавтам должны уметь ловить предметы, вылетающие из рук. Давайте и мы попробуем, каково же это – находиться в состоянии невесомости.

Эстафета «Невесомость».

Ведущий: Молодцы у нас ребята! Космонавты просто класс!

Ведущий: Маленькие космонавты, наступило время подкрепиться,

а что едят космонавты на обед?

Ответы детей: кашу, суп.

Ведущий: Да, все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Достаём свои запасы!

Эксперимент 1 «Откуси яблоко» : два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

(у детей не получается съесть яблоко).

Ведущий: Не получается съесть целое яблоко в невесомости?

Дети: Нет?

Ведущий: А что же можно сделать с яблоком, чтобы его съесть?

Дети: сделать пюре или выжать сок, а еще надо полученный продукт «спрятать» в коробочки или тюбики.

Ведущий: а давайте вместе с вами попробуем приготовить сок для космонавтов.

Дети: давайте.

Ведущий: а теперь проверим, можно ли выпить сок из упаковки в невесомости.

Эксперимент 2 «Выпей сок» : два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены соки в тетрапаке. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны выпить сок, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

Ведущий: Итак, мы с вами убедились, что еду в обычном виде космонавты есть не могут. Конечно, космонавты кушают, но еду они не готовят. Готовят еду для космонавтов, конечно же, на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос. Она находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься. Отличие с обычной земной едой совсем незначительные. Космическая пища довольно разнообразная. Пищу космонавты выбирают себе сами из специального меню. Непосредственно перед полетом они проводят дегустацию и составляют список пожеланий по поводу того, что хотят есть в космосе.

(Демонстрация слайдов «Меню космонавтов»)

Меню российских космонавтов выглядит приблизительно так:

* Первый завтрак: бисквит, чай с лимоном или кофе.

* Второй завтрак: свинина (говядина, сок, хлеб.

* Обед : куриный бульон, чернослив с орехами, сок (или суп молочный с овощами, мороженое и шоколад).

* Ужин: свинина с картофельным пюре, печенье, сыр, молоко.

Хлеб расфасован мелкими кусочками, чтобы их можно было целиком отправлять в рот. Еды – на один укус, чтобы не оставлять крошек. Дело в том, что любая летающая крошка или капля, попав в дыхательные пути кого-нибудь из членов экипажа, может стать причиной его смерти.

Ведущий: Вода находится в пакетах. Космонавт пьет через трубочку из пакетика.

Ведущий: Продукты, которые находятся в жестяных упаковках, подогревают. На кухонном столе есть фиксаторы для контейнеров и приборов. В невесомости космонавты во время еды также должны следить, чтобы кусочки пищи не падали, иначе они будут плавать по кораблю и поймать их будет невозможно.

Ведущий: А сейчас нам, ребята, пора возвращаться на Землю.

Ведущий: Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Дети: Есть приготовиться к спуску.

Ведущий: Фиксируем приземление.

Дети: Ура! Ура!

Ведущий: Отстегнуть ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни!

Ведущий: Открыть люки!

Дети: Есть открыть люки!

Ведущий: Вот мы с вами снова в нашем детском саду.

Здесь мы сможем приготовить свою любимую еду, которую вы бы взяли с собой в космос!

Ведущий: Приступаем к работе, желаю удачи!

(самостоятельная деятельность детей) Дети «готовят» обед для космонавтов.

Во время работы звучит лёгкая космическая музыка.

В конце все работы выкладываются на подносе, получается «обед для космонавта».

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим на наш обед для космонавта, какие замечательные блюда у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Ведущий: Молодцы ребята, а теперь мы вашу еду отправим на завод, где ее переработают, упакуют и отправят в космос настоящим космонавтам.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Его я хотела бы закончить замечательным стихотворением. Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Наше путешествие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается.

Под музыку дети с воспитателем уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дорожная азбука».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья» для детей средней группы Программные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что мы знаем о собаках?» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о собаках. Задачи: Образовательные: — Способствовать закреплению знаний о собаках,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День народного единства» для детей подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как устроена природа» для стар Цель: Создание социальной ситуации развития, посредством знакомства детей с живой и неживой природой. Задачи: Обучающие: - создать условия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие с Лесной феей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕСНОЙ ФЕЕЙ» для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы наши друзья» для воспитанников средней группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Мои помощники-руки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мои помощники – руки». Подготовила воспитатель 1 категории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Телемост Москва — Абакан» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности Задачи: Обучающие: создать условия для уточнения.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрёшка» в старшей группе «Разрумянилась немножко, наша русская матрёшка» Старшая разновозрастная группа Составила: Мальчук Наталья Васильевна - воспитатель Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Обед космонавтов»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 10:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД