МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Профессия — шофер»

Гульназ Мамадалиева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Профессия — шофер»

Цель: актуализация знаний детей о профессии «Шофер» и об особенностях его труда.

Задачи:

Образовательные :

Актуализировать знания детей о профессии «шофер» (водитель) и его труде.

Закреплять знания об основных частях грузовой и легковой машины.

Познакомить детей со знаком «Дети».

Развивающие :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему „Профессия — шофер“» размещена в разделах

Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления. Обогащать словарь детей существительными – названиями транспорта: сигнальные огни, легковой автомобиль, грузовой автомобиль и его частей: руль, колёса, фары, двигатель, кабина, кузов. Закреплять умение формулировать речевые фразы в соответствии с вопросом.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности. Воспитывать интерес и уважение к людям знакомых профессий, формировать умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей :

Приоритетная область: «Познавательное развитие»,

В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование:

- ноутбук;

- круги красного, желтого, зеленого цветов для игры «Собери светофор»

- инструменты

- пазлы (грузовой автомобиль, легковой автомобиль);

- знак «Дети»;

- картинки с изображением частей автомобилей : руль, колесо, кабина, кузов, фары, двери и т. д.

Предварительная работа: наблюдение за работой шофёра на прогулке; рассматривание картинок на тему «шофёры»; чтение художественной литературы; д/и «Профессии», «Кому нужен этот предмет для работы».

Ход занятия.

Организационный момент:

Ребята, послушайте стихотворение:

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины…

А в кузове — важные,

Срочные грузы:

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?

Дети – О машинах.

Воспитатель: - Машины - помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.

Воспитатель - А кто управляет машинами? (шофер) Как еще можно назвать шофера? (водитель). Предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Эдди Огницвет «Кто начинает день?»

Шофер не любит дома спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

- Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать? (Подготовить к поездке, работе, заправить ее, завести мотор).

А давайте мы сегодня все будем шоферами! Отправимся в город?

Дети – Да!

Воспитатель – Хорошо. Давайте узнаем какими машинами мы будем управлять.

Воспитатель. - У меня в руках карточки (красные и зеленые). Каждый из вас должен взять по одной. Теперь из карточек одного цвета вы должны собрать картинку. Дети объединяются в команды и собирают машины (легковая

грузовая.

Чем отличаются эти машины друг от друга и для чего они нужны?

Дети - Легковая перевозит людей, а грузовая тяжелые грузы.

Воспитатель. - Ребята, чтобы стать водителем нужно обязательно выучить все правила дорожного движения. Есть у водителя на дороге добрый помощник. Отгадайте, про что эта загадка:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое.

На одной ноге.

Дети. - Светофор.

Воспитатель: - Ой, а в городе что - то случилось со светофорами! Они растеряли свои сигнальные огоньки! Помогите их правильно собрать.

Дидактическая игра «Собери светофоры»

Дети делятся на тройки и собирают из цветных кружков светофоры на фланелеграфе.

Воспитатель: - Молодцы. Едем дальше.

А еще шофер должен знать и понимать дорожные знаки. Какие дорожные знаки вы уже знаете, ребята? Дети называют знакомые знаки. (пешеходный переход, стоп, уступи дорогу, проезд запрещен, остановка)

Сегодня мы познакомимся со знаком «Дети». Слайд дорожный знак «Дети»

Этот знак ставится возле детских садов, школ, клубов. Он состоит из белого треугольника с красной каёмкой и фигурок двух бегущих детей. Этот знак предупреждает водителей о том, что здесь нужно быть особенно внимательным и сбросить скорость!

Физминутка

«Мы - шоферы» :

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте).

Воспитатель. - Едем дальше. Раздается звук тормозящего автомобиля. СЛАЙД «Сломался автомобиль»

Воспитатель. - Но, что это вдруг мотор зафыркал? Машина остановилась. Ей срочно нужен ремонт.

Воспитатель – Вы знаете какие инструменты нужны шофёру для ремонта машины?

Сейчас мы это проверим. У каждого шофёра есть такой специальный чемоданчик, в котором хранятся разные инструменты, необходимые для ремонта машины. Этот чемоданчик он всегда берёт с собой в дорогу. Найдите и назовите инструменты, которые мы положим в чемоданчик шоферу.

Дидактическая игра «Собери инструменты в чемоданчик»

На столе разложены разные инструменты.

(дети отбирают и называют инструменты- ключи, разные отвёртки, дрель, насос, дополнительные детали и собирают в чемоданчик)

Воспитатель - Ребята, инструменты мы приготовили, пора починить автомобили.

4) Дидактическая игра «Целое – части».

Воспитатель: - Молодцы! Вы теперь знаете, чем шофер чинит машину. Теперь мы можем приступить к ремонту наших машин. На столе лежат детали легковой и грузовой машин, но они все перепутались. Найдите, пожалуйста нужную для вашей машины деталь. Дети находят детали и ставят рядом с изображением своей машины.

Воспитатель. – Ребята, вот мы и покатались, пора возвращаться в группу. Где же мы оставим свои машины?

Дети. – В гараже!

Вот мы и вернулись в группу. О какой профессии мы с вами сегодня говорили? Вам понравилось быть шоферами?

Какое задание было для вас самым трудным? (Дети называют задания, рассказывают, какие трудности возникли у них при выполнении заданий). Какое задание вам понравилось больше всего? Ребята, вы все большие молодцы! Из вас получатся хорошие шоферы!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Профессия — шофер»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 21:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД