Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Дикие животные Африки»

Александра Соболева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Дикие животные Африки»

Цель: Познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими особенностями, с обитающими животными.

Задачи:

Образовательная область Познание :

1. Закрепить знания детей о животных Африки и их детёнышах;

2. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Образовательная область Коммуникация:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему „Дикие животные Африки“» размещена в разделах

1. Подвести к пониманию переносного значения некоторых выражений; 2. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными; 3. Формировать умения образовывать существительные во множественном числе; 4. Формировать умения составлять предложения по картинкам; 5. Совершенствовать умения образовывать притяжательные прилагательные. 6. Продолжать развивать интерес к животному и растительному миру разных климатических зон Земли; 7. Продолжать развивать умение составлять предложения с использованием предлогов; 8. Продолжать развивать умение работать в коллективе.

Образовательная область Социализация: 1. Вызывать эмоциональный отклик на игровое действие 2. Формировать умения работать в коллективе

Предварительная работа:

1. Рассматривание на карте континента - Африка.

2. Беседа о животных и растениях Африки, о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, джунгли 3. Составление распространенных предложений по картинкам. 4. Рассматривание книг и иллюстраций о животных Африки. 5. Рисование животных Африки.

Материалы и оборудование:

1. Картинки с загадками. картинки животных и птиц для показа на занятии 2. Макет-панорама «Джунгли», с животными Африки. 3. Сюжетные картинки с изображением животных. 4. Мяч

Методы и приё мы:

1. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений и рассказов; 2. Путешествие; 3. Воображаемая ситуация; 4. Игра; 5. Рисование животных Африки в свободной деятельности

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы хотите отправиться в путешествие?.

Материк лежит большой. Очень жаркий и сухой, Там ведь лето круглый год Кто его мне назовет? Ответы детей.

Воспитатель: - Это Африка. (приложение 1)

Давайте посмотрим на карте, какая она. Берега Африки омывает два океана – Атлантический и Индийский.

А как называется то место в Африке, где очень много песка? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это – пустыня. В Африке их много, но самая большая - это Сахара. Здесь дуют очень горячие ветра, годами не бывает дождей. Как вы думаете, могут ли там жить растения? (ответы детей). Растет в пустыне верблюжья колючка. А как вы думаете –там живут животные?

Воспитатель: В пустыне тоже обитают животные : Верблюды, черепаха, змеи, тарантулы, скорпионы, сурикаты, вараны.

Воспитатель: Африканский луг – саванна. А покрыта земля в саванне травой. В саванне есть небольшие озера –водопой для животных. Здесь живут травоядные животные-жирафы, зебры, носороги и африканские гиганты-слоны. (приложение №2)

Д/и с мячом «Добавь словечко». (приложение №3)

В Африке живут полосатые, хищные … (тигры)

В Африке живут ловкие хвостатые … (обезьяны)

А также большие толстокожие … (бегемоты)

Сильные, гривастые … (львы)

Пугливые, быстрые, полосатые … (зебры)

Пятнистые, высокие … (жирафы)

Зеленые, опасные … (крокодилы)

Выносливые, двугорбые … (верблюды)

Водятся в Африке медлительные, коротконогие … (черепахи)

И еще огромные, сильные … (слоны).

Воспитатель: Дети,давайте послушаем голоса животных живущих здесь.

(приложение №4)

Воспитатель: Отправляемся в путешествие. В Африку! В самое опасное и таинственное место -Джунгли! Закрывайте глаза и представьте себе что мы летим на самолете. Потихоньку открываем глаза и …

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Джунгли - это область, покрытая густым лесом, обычно с тропическим климатом Там всегда жарко и влажно из-за постоянных дождей. Из-за жары и влажных климатических условий здесь произрастает богатый растительный мир. Он отличается большим многообразием. Верхние ярусы представлены в основном крупными деревьями: фикусами, пальмовыми деревьями. В нижних ярусах широко распространены каучуконосы, масличная пальма, хлебные, банановые и кофейные деревья, древовидные папоротники, лианы.

Воспитатель: Посмотрите-ка внимательно на макет. каких животных вы видите в джунглях? Ответы детей…

Здесь обитает и два вида человекообразных обезьян – гориллы, павианы и шимпанзе. Водятся здесь и хищники: леопарды, тигры. После удачной охоты леопард забирается с добычей на дерево, повыше от многочисленных воров. Тигр умеет делать все: лазить по деревьям, быстро бегать, плавать в глубоких реках. О его свирепости знают все обитатели джунглей. Фауна птиц широко представлена попугаями, ярко оперенными бананоедами, африканскими павлинами. Приспособились к жизни на деревьях и многие пресмыкающиеся – змеи. Наибольшую опасность представляют для человека ядовитые древесные кобры. Питоны - неядовитые змеи. Они обвивают и душат добычу, а затем проглатывают её целиком.

Воспитатель Молодцы! Вы узнали всех животных джунглей! (приложение №5)

Физминутка «Слон» (приложение №6)

«Слон»

В джунглях часто ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает, (наклоны головы вперед)

Будто в гости приглашает. (голову прямо)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь в стороны. (наклоны вперёд, в стороны)

Головой качает слон —

Он слоновий шлет поклон

Он зарядку делать рад. (подбородок к груди, затем голову прямо)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (дети садятся)

Воображение :(проводится игра –дети превратились в животное Африки, а воспитатель отгадывает) (приложение №7)

Д/и «Кто у кого детеныш?»- «Один-много» (приложение №8)

У львицы … львенок, львята; У тигрицы … тигренок, тигрята; У слонихи … слоненок, слонята; У жирафихи … жирафенок, жирафята; У верблюдицы … верблюжонок, верблюжата; У кенгуру … кенгуренок, кенгурята; У зебры … зебренок, зебрята.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось вам в Африке? А кого вы там видели? Что узнали нового? Понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Что больше всего понравилось? А что не понравилось? Что нового о животных и птицах вы узнали? Молодцы! Вы хорошо знаете животных и детенышей.

Воспитатель: Хотели бы вы попасть в настоящую Африку? Как вы думаете, смогли бы мы подойти близко к настоящим животным? Нет. Это было бы опасно для жизни. А где можно увидеть африканских животных без риска для жизни? (в зоопарке, в цирке).

А сейчас предлагаю вам нарисовать любое животное Африки. (приложение №9)

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Дикие животные Африки»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД