МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, матрешка!» (4 фото)

Лопатина Лопатина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, матрешка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, матрешка!»

онспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе

Тема: «Здравствуй, матрешка

Цель: формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Здравствуй, матрешка!“» размещена в разделах

- учить различать предметы по величине, сравнивать, считать в пределах трёх;

Развивающие :

- активизировать речь детей;

- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.

Оборудование: матрешка, конверт с матрешками

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Дети, идите ко мне, посмотрите к нам пришло письмо! Вам интересно от кого такое красочное письмо? (Да). Тогда отгадайте загадку:

Загадка.

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные.

Хлопают в ладошки

Веселые … (матрешки)

Воспитатель показывает конверт с другой стороны, там нарисована матрешка.

-Правильно, дети. А как вы думаете, что же нам пишет матрешка? (предположения детей).

-Сейчас прочитаем и узнаем.

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы захлопайте в ладошки

И кричите все: «Матрешка

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

В: давайте похлопаем и дружно крикнем – Матрешка!

2. Вводная часть.

Стук в двери, воспитатель выходит и заносит матрешку.

В: Какая красавица - к нам в гости пожаловала.

Матрешка говорит :

-Здравствуйте, дети!

-Давайте с ней дружно поздороваемся.

Хором: Здравствуй. Матрешка!

В: Матрешка говорит, что очень рада тому, что пришла к таким милым и добрым детям в гости. Мы тоже очень рады видеть матрешку у нас в гостях, правда, дети? (да) Давайте скажем ей хором:

–Добро пожаловать!

В: Матрешка говорит спасибо.

3. Основная часть.

В: Кто к нам в гости пришёл?

- Это Матрёшка!

Смотрите какая она нарядная красавица.

Это матрешка расписная – русская народная игрушка. Много- много лет назад появилась первая такая куколка. Мастер, который ее сделал назвал ее Матрена.

-А в народе называют эту игрушку Матрешка.

Посмотрите, как она красива одета.

Что на голове у неё? (Платочек)

Какого цвета платочек? (зелёный)

А на туловище Матрёшки одет красный сарафан, а впереди повязала она, фартук.

Что нарисовано на фартуке?

А на фартуке нарисованы цветы.

Какая наша Матрёшка красавица нарядная.

На лице у неё глазки голубые, бровки чёрные, губки алые.

Что-то наша Матрёшка тяжёлая, может внутри у неё что-нибудь есть?

Давайте посмотрим, что там гремит.

Матрёшка, Матрёшка

Откройся немножко.

Ты матрешечка – матрешка

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне то, что внутри тебя сидит!

Ой здесь ещё одна Матрёшка.

Посмотрите эта Матрёшка маленькая, а эта большая.

Где маленькая Матрёшка? (Правильно, вот она).

А где большая матрёшка? (Правильно, молодцы)

Как сестрички подружки. Глазки у них голубые, бровки чёрные, губки алые, щёчки румяные. Какие красивые наши Матрёшки.

Похоже в этой Матрёшке тоже что-то есть.

Ой смотрите, ещё одна Матрёшка.

Какие они все нарядные.

Физкультминутка «Мы веселые Матрешки»

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим очень танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Молодцы! А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? Ответы детей: из дерева.

- Значит какая она? (деревянная)

Скажем хором: деревянная.

Правильно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. После того как расписали, покрывают лаком.

Воспитатель: потрогайте матрешку, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, какая матрешка? (дети комментируют свои ощущения - гладкая, овальная, прохладная). Воспитатель обобщает ответы детей. Индивидуальная оценка ответов.

Физминутка для глаз (на экране)

В: Матрешка говорит, что очень любит петь и танцевать, мы тоже любим, правда, дети?

Построение матрешек по возрастающей величине. Сколько матрешек? Счет. Индивидуально и хором. (индивидуальная похвала)

Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как подарок из России.

Воспитатель берет в руки большую матрешку и рассказывает о ней: «Мне очень понравилась эта матрешка. Она большая и красивая, нарядилась, как русская красавица. На сарафане нарисованы яркие цветочки». Затем обращается к детям :

-А вам какая матрешка больше нравится и почему? Рассказы детей.

В: Ах, матрёшечка – матрёшка. Хороша не рассказать! Очень любят малы детки с тобой вместе поиграть!

Игра «Матрешка, где ты?»

В: Давайте поиграем. Садитесь на стульчики, руки за спину и слушайте внимательно.

Воспитатель мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись? Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка, выходят и соединяют

обе половинки так, чтобы совпал рисунок и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз (первый раз – одна матрешка,

затем усложняется -две, потом-три)

-Спасибо всем за игру.

В: Матрешка говорит, что в письме, которое мы получили для вас есть подарочки, давайте посмотрим что там.

Воспитатель достает из конверта раскраски матрешек.

–Вот каких матрешек вам принесла наша гостья. Посмотрите на них, нравятся? А чтобы они стали еще наряднее, что нужно сделать? (разукрасить)

4. Итог.

Воспитатель: Матрешкам пора прощаться и отправляться в страну игрушек,

к своим друзьям, чтобы скорей рассказать им про нашу группу, им очень, здесь понравилось, и они обязательно к нам еще придут в гости поиграть.

Давайте похлопаем друг другу в ладоши.

Фото «Здравствуй, матрешка!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию - фото
Фото №1 Все конспекты Матрешка матрёшки Матрёшки
Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, матрешка!»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 13:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, матрешка!»» (включая файлы) размещена пользователем Лопатина Лопатина (УИ 1976942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД