Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя Родина — Россия»

Мария Шакирова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

на тему «Моя Родина – Россия»

Цель:

Уточнить и пополнить активный словарь детей по данной теме.

Учить детей составлять небольшой рассказ о России с опорой на картинный план.

Продолжать приучать детей внимательно слушать стихи, правильно воспринимать содержание.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине, чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, уважительное отношение к символам России.

Оборудование: мнемотаблица «Россия», схема составления синквейна, разрезные картинки «флаг» и «герб», картинка герба, флаг России, слад медведь, слайд береза, мелодия русской народной песни «Во поле береза стояла…», видео «Бравые солдаты».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит звонок (колокольчик).

(Дети проходят в группу, встают около стульев)

Поскорее встанем в круг

(встают в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг!

(ладонь направляется к другу, потом на себя)

Мы ногами топнем!

(топают ногами)

Мы в ладоши хлопнем!

(хлопают в ладоши)

А потом пойдем, пойдем

И места свои займем!

(двигаются по кругу, занимают место на стульчике)

В: Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о чем то очень интересном, а о чём, вы узнаете из стихотворения, которое нам прочитает Алиса Ш. (рассказывание стихотворения ребенком «Что мы Родиной зовем?» В. Степанова).

«Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

В: Ребята, о чем мы будем говорить?

Д: Мы будем говорить о нашей Родине.

В: Верно. Как вы думаете, что такое Родина?

Д: Место где мы родились, живем. Где наш дом, наши родные и близкие, друзья.

В: Как называется страна в которой мы живем?

Д: Россия.

В: А страна Россия какая у нас?

Д: Большая, необъятная, огромная, богатая, любимая, красивая, могучая, непобедимая.

В: Как называют жителей нашей страны?

Д: Россияне (совместное проговаривание).

В: Илья, повтори, как называют жителей нашей страны? Оля, скажи, как называют жителей нашей страны?

Ответы детей: россияне.

2. Составление рассказа о России по мнемотаблице (цепочкой).

(Дети с опорой на мнемотаблицу составляют рассказ цепочкой).

В: Ребята, у каждого из нас есть своя малая Родина. Как называется город в котором мы живем?

Д: Шадринск.

В: Как называют жителей города Шадринска?

Д: Шадринцы (совместное проговаривание).

В: Даша, повтори, как называют жителей Шадринска? Соня, скажи, как называт жителей Шадринска?

Д: Шадринцы.

Игра с мячом «Город – житель»

Воспитатель называет название города – ребенок дает ответ, о том как называют жителей этого города.

Например:

- Курган - курганцы;

- Тюмень – тюменцы;

- Челябинск – челябинцы;

- Москва – москвичи;

- Владимир – владимирцы;

- Екатеринбург – екатеринбуржцы;

- Краснодар – краснодарцы;

- Пермь – пермяки;

- Самара – самарцы;

- Сочи – сочинцы;

- Санкт-Петербург – петербуржцы;

- Якутск – якутяне;

- Ярославль – ярославцы;

- Омск – омичи.

3. Символика России.

Дети подходят к столу.

В: Ребята, посмотрите, на столах лежат картинки, но что на них изображено - не понятно. Давайте разделимся на две группы и картинки соберем (дети собирают).

В: Илья, что изображено на картине (флаг). Из каких цветов он состоит? Что означает каждый цвет?

Д: ответы детей (белый, синий, красный. Белый – чистота, благородство, синий – небо, верность, правду, красный – отвага, мужество, героизм).

В: Диана, что изображено на вашей картинке (герб). Что мы знаем о гербе? Где мы можем его встретить?

Д: Герб — эмблема государства, на которой изображен двуглавый орел. Изображение герба можно встретить на монетах, на документах.

В: Ребята, как одним словом назвать флаг и герб?

Д: символы.

В: А какие символы России вы еще знаете?

Д: гимн.

В: Какое животное характеризует силу и храбрость нашей страны?

Д: Медведь (слайд).

В: А какое дерево символизирует Россию?

Д: Береза (слайд).

В: Верно, это береза. Я предлагаю вам встать послушать русскую народную песню про русскую березу и даже потанцевать (дети встают в хоровод и выполняют танцевальные движения под русскую народную мелодию «Во поле березка стояла…»).

(звучит мелодия русской народной песни «Во поле береза стояла…», дети выполняю движения).

Дети присаживаются на стулья.

4. Рассказ из личного опыта (Ева Герасева).

В: ребята, сегодня вы мне назвали много хороших слов о России, такие как: храбрая, смелая, непобедимая, отважная. Про кого еще можно так сказать?

Д: О солдате. Про воина.

В: Ребята, обратите внимание, какая интересная фотография у нас стоит на столе.

Рассказ из личного опыта о подвиге дедушки.

В: Спасибо Ева. Скажите пожалуйста, кем был дедушка у Евы?

Д: героем, солдатом.

В: давайте поберем слова определения к слову солдат. (по технологии синквейн дети составляют слова с опорой на схему к слову: солдат).

Солдат

Смелый, храбрый, мужественный, отважный;

Сражается, защищает, побеждает;

Солдат защищает свою Родину.

Герой, защитник, воин.

Физкультминутка «Бравые солдаты». (презентация)

5. Подведение итога.

В: Ребята, о чем сегодня мы поговорили?

Д: о нашей Родине.

Чтение отрывка из стихотворения «Что такое Родина?» Степой У.

…В сердце ты у каждого,

Родина – Россия,

Белые берёзки, колос золотой

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 12:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шакирова (УИ 152691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД