МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Забавушки»

Татьяна Брагина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Забавушки»

Цель: формирование правильного звукопроизношения и грамматического строя речи младших дошкольников

Задачи:

Обогащать эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей посредством малых форм фольклора.

Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным фольклорным текстом.

Использовать игровые приемы и элементы ряженья (взрослого и детей) с целью обогащения образного восприятия.

Вызвать у детей светлые, яркие эмоции. Создать настроение «шаловливого» веселья.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „В гостях у Забавушки“» размещена в разделах

Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих, радостных сопереживаний.

Воспитывать любовь к животным, к малым формам фольклора.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: аксессуары ряженья (расписной платок, маска петушка, зайчик, игрушки: петушок, гусь, котик, зайчик, собачка, медвежонок.

Аудиосредства: фонограмма фольклорных мелодий.

Мотивация: появление животных – петушка, гуся, котика, зайчика, собачки, медвежонка; игровая деятельность детей средствами словесного занимательного материала.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Бабушка-Забавушка входит в групповую комнату, здоровается и говорит, что принесла с собой чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек. Садится на стул и спрашивает у детей, хотят ли они посмотреть, что же такое в ее чудесном мешочке.

Достает игрушку и спрашивает, что это. Дети хором отвечают: «Петушок».

- Правильно, петушок. А как петушок поет? (Звукоподражание).

Какую потешку мы знаем про петушка?

ПЕТУШОК

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

- А вы хотите поиграть с петушком? Бабушка – Забавушка помогает детям выбрать петушка. Ему надевает маску петушка и говорит, что, когда он сядет на стул, дети будут говорить потешку про петушка. После слов «Голосисто поешь, Ване спать не даешь?» ребенок встает со стула и должен громко пропеть «Ку-ка ре-ку!», как петушок. Затем выбирают нового петушка. Игра повторяется 2-3 раза.

Бабушка-Забавушка предлагает детям (поочередно) вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем присутствующим и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.

ГУСЬ.

Гуси-гуси, га-га-га!

Вы куда? Вы куда?

Малыши отвечают:

Наши гуси у пруда.

Га-га-га! Га-га-га!

Бабушка - Забавушка предлагает детям встать и вспомнить веселую песенку «Жили у бабуси два веселых гуся» (дети выполняют движения в соответствии со словами песни).

КОТИК

Бабушка – Забавушка спрашивает у детей, как кошка поет песенку. Выслушивает ответы детей и предлагает вспомнить потешку:

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

ЗАЙЧИК

Бабушка-Забавушка спрашивает у малышей, что ест зайчик, просит показать как прыгает зайчик, играет вместе с ребятами в игру «Заинька».

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком. Дети вслед за воспитателем

Зайка, зайка, попляши, повторяют движения,

Твои лапки хороши. о которых говориться

Стал наш заинька плясать, в потешке.

Малых деток забавлять.

Вместе с зайкой нашим

Весело попляшем.

СОБАЧКА

Бабушка-Забавушка спрашивает у детей, как собачка лает (хоровой и индивидуальные ответы детей). Обращает внимание детей на то, что собачка громко лает и разбудила куклу Таню. Предлагает спеть колыбельную для Тани.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Темна ноченька – не спиться,

Моя Танечка боится.

Ты собачка, не лай,

Мою Таню не пугай.

Укладывают куклу Таню в кроватку.

МЕДВЕЖОНОК.

Ребенок достает из чудесного мешочка медвежонка. Дети изображают Мишкино рычание «р-р-р-р». Бабушка-Забавушка предлагает детям вспомнить стихотворение с движениями

Мишка косолапый Дети идут вперевалку с ноги на ногу,

По лесу идет. приседают, делая вид, что

Шишки собирает, собирают шишки.

Песенки поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился Дотрагиваются до лба ладошкой.

И ногою топ! Топают ногой.

Бабушка-Забавушка хвалит детей за то, что они так хорошо рассказывали потешки, пели песенки; благодарит за доставленное удовольствие и угощает детей пирогом, прощается и уходит из групповой комнаты.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Забавушки»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 22:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД