Юлия Ягодинская
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по теме «Прогулка в волшебный лес»
Образовательная область : Социально – коммуникативное развитие
Возрастная группа: 2 младшая группа
Задачи:
1. Совершенствовать у детей мелкую моторику руки.
2. Развивать у воспитанников внимание, восприятие.
3. Воспитывать у детей коммуникативную функцию.
Материал:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Прогулка в волшебный лес“» размещена в разделах
игрушки (заяц, ежик и медведь, пуговицы-шнуровки, силуэт рубашки из картона, массажные шары «Су-Джок» на каждого ребёнка, 4 ёмкости с разным наполнителем (горох, гречиха, фасоль, обрывки шерстяных ниток, разноцветные шары, шнуры для бус, обручи на каждого ребёнка, оформление леса и лесной полянки.
Предварительная работа:
Рассматривание слайдов по ознакомлению с жизнью животных, разучивание пальчиковых игр с использованием массажных шариков «Су-джок».
Методические приемы:
игровая ситуация, коммуникативная игра, ситуация общения.
Ход:
Воспитатель: Дети, посмотрите, солнце заглядывает к нам в окно, начинается новый день. Давайте поприветствуем его и друг друга.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип – бип - бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуй, солнышко! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да!
- Сегодня я приглашаю вас пойти на прогулку в волшебный лес.
Дети: Да, согласны.
Дети приходят на поляну, оформленную атрибутами «цветов», «деревьев».
Воспитатель: ребята, посмотрите, под елочкой сидит зайка. Давайте его позовем.
Дети зовут зайца, здороваются с ним.
Воспитатель: по-моему, он очень расстроен.
Воспитатель берет зайца в руки и подносит к уху.
Воспитатель: Ребята, у зайки отпали пуговицы от одежды, и он не может пойти погулять, давайте ему поможем.
Проводится игра «Пришей пуговицу».
Висит, скучает пуговица,
Спокойно ей живётся.
Не замечают пуговицу,
Пока не оторвётся.
Дети называют, какого цвета у них пуговица.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли зайчику пришить все пуговицы, все правильно справились с заданием. Зайка так рад, он предлагает вам поиграть в игру с ним.
Проводится игра на развитие общей моторики «Зайка» (движения выполняются согласно тексту)
Зайка серый на опушке
Навострил большие ушки,
Сделай ушки как у зайки,
И попрыгай по лужайке.
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. Давайте попрощаемся с зайчишкой.
Дети: До свидания, зайчик!
Дети идут дальше.
Воспитатель: ребята под деревом кто - то сидит и фыркает. Как вы думаете кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята, ежик хочет с нами поиграть.
Сказка «Ёжик на прогулке» (с использованием массажного шарика Су-Джок).
Вышло солнышко из-за тучки.
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик).
Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажать шарик между ладошками).
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальчика стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.
А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы (предлагает детям назвать) подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (дети массируют каждый пальчик).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке.
Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипом шарика).
Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ежиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вон там под елочкой – берлога. Как вы думаете, кто живет в берлоге?
Дети: медведь.
Дети зовут медведя и приветствуют его.
Воспитатель: Ребята, медведь Миша после зимней спячки проголодался. Как вы думаете, что он любит покушать?
(ответы детей)
Ребята, еда у медведя была, только он не помнит, где ее спрятал. Давайте поможем Мише ее найти.
(Предлагает в коробках, наполненных различной крупой, обрывками шерстяной пряжи, фасолью найти маленькие бочонки).
Воспитатель: Ребята – вы молодцы! Помогли медведю и предлагает вам с ним поиграть. Сейчас мы с вами превратимся в маленьких пчёлок, и пока играет музыка, пчёлки будут летать, собирать мёд, а когда музыка остановится, пчёлки полетят в свои ульи (раскладывает обручи).
Проводится подвижная игра «Пчелы и медведь».
Воспитатель: Ребята, вы очень понравились медведю, и он приготовил для вас подарок (достает подарочную коробку). Посмотрите, какая красивая коробка, как вы думаете, что в ней лежит?
Дети: Конфеты, кубики, игрушки и др.
Воспитатель: Заглянем в коробку. Что мы там увидели?
Дети: Шарики.
Воспитатель: А как их много! Скажите, чем они отличаются друг от друга?
Дети: Разные по цвету.
Воспитатель: Правильно, все шарики разного цвета. (Предлагает назвать основные цвета шариков) А что можно сделать из них?
Дети: Бусы.
Воспитатель просит объяснить, как это можно сделать.
Дети благодарят медведя, нанизывают бусы, все вместе любуются ими и вывешивают их в уголок ряженья для дальнейшей игры.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Дети, вам понравилось гулять в волшебном лесу?
(Ответы детей)
Дети возвращаются в группу.