Екатерина Васильева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Русская березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная образовательная программа : ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 336с.
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема НОД: «Русская березка».
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное и эстетическое развитие.
Тип НОД: интегрированное (ознакомление с окружающим миром, рисование).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Русская березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Виды деятельности : познавательная, изобразительная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Цель: Обобщение представлений о весне, её характерных признаках и приметах, создание условий для формирования творческих способностей детей.
Задачи: Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении весенней природы, основываясь на содержании стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег» и Л. Клименко «Береза – русская красавица!». Продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой, изображать берёзу, учитывая весенний колорит. Использовать холодную гамму красок. Продолжать воспитывать любовь к искусству, развивать эстетическое восприятие – зрительное и слуховое, умение фантазировать, воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность.
Материалы и оборудование: мультимедийная система, слайды репродукций картин русских художников о весне, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года», альбомные листы, кисти, краски: акварельные и гуашевые, банки с водой, палитры.
Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях, наблюдения в природе.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
- Сегодня замечательный весенний день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Заниматься начинаем, много нового узнаем. Дети стоят полукругом перед педагогом.
Дети садятся на стульчики.
Постановка проблемы
Дети, у нас сегодня необыкновенное занятие. Мы сегодня будем с вами и поэтами, и музыкантами, и художниками. Вы помните, какое у нас сейчас время года?
Послушайте стихотворение замечательного поэта Алексея Плещеева о весне:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь.
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Дети, вы представили себе эту картину?
Ответы детей
Дети слушают стихотворение
Ответы детей
II. Основная часть
Обобщение представлений о весне, её характерных признаках и приметах
Попробуем вспомнить, чем весна отличается от зимы? Лета? Осени? Какие весенние приметы вы знаете?
Вы много назвали примет и, может показаться, что весна – это скучное и серое время года, и природа весной не красивая. Так ли это? Ответы детей
Ответы детей
Все правильно! Весной природа просыпается и оживает, всё вокруг становится красивым. Например, деревья.
Но для того, чтобы деревья были красивыми, за ними нужно ухаживать в любое время года. Как мы это с вами делаем?
Ответы детей
А сейчас я хочу, чтобы вы послушали одно удивительное и красивое стихотворение о русской красавице. Вы догадались, о чём идет речь?
Ответы детей
Береза - русская красавица!
Царица ты среди лесов!
Стоишь в зелено-белом платьице
Весной под синью облаков.
А летом ветер южный вкрадчиво
С твоей листвой затеет спор,
Тебя обнимет он обманчиво,
Ведя лукавый разговор.
Березка! Нет тебя прекраснее!
Как ты по-русски хороша!
Тобой любуясь в утро раннее
Моя волнуется душа!
Посмотрите, как красиво описывает поэтесса Клименко Людмила русскую берёзу. И вот сегодня мы постараемся представить и изобразить картину, которую описывает поэт. Для этого мы будем пользоваться красками, мы будем художниками. Дети слушают стихотворение
Но перед тем, как начать рисовать, нужно немного размяться.
Дети встают в круг
Физкультурная минутка «Берёза»
Мы березку посадили, (Выпрямиться)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед)
И березка подросла, (Встать)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила. (Поклоны головой)
Ну, а раз мы художники, значит, нужно поговорить о красках. А поможет нам в этом картина Александра Черного «Березки. Весенние воды».
Посмотрите внимательно на картину и скажите какими тонами пользовался художник? (Холодными). А какие краски мы называем холодными? (Белую, голую, синюю, зелёную). Да это основные наши цвета, которые мы будем сегодня с вами использовать. Но будет и еще один цвет, он теплый, но мы все равно им будем пользоваться. О каком цвете я говорю? (Жёлтом). Почему я вспомнила этот цвет? Правильно! Потому что весной начинает ярко светить солнце. Небо окрасится в красивый голубоватый цвет. А как его можно получить? (Развести на палитре). Дети вспоминают, как получить такой цвет. Ну а теперь поговорим о главной героине - березе. Какой вы ее себе представляете? Каждый будет рисовать её такой, какой представляет её сам.
Дети рассматривают репродукцию картины на слайде.
Ответы детей
А теперь я вам скажу, почему мы будем ещё и музыкантами. Я хочу включить вам замечательное произведение П. И. Чайковского «Времена года». Оно вам поможет ещё лучше представить весеннюю картину. Рассаживайтесь за столы. Приступаем к работе. Дети садятся за столы
Практическая работа – рисование под музыку
Педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Оформление выставки «Русская березка»
(По окончании работы рисунки размещают на столе.)
III. Заключительная часть.
Рефлексия
- Вам понравилось рисовать?
Что вам понравилось больше всего?
Вспомните, пожалуйста, о каком дереве мы с вами сегодня говорили?
О каком времени года?
А как в народе называют березу?
На каком рисунке березка больше всего похожа на русскую красавицу?
А какая березка самая кудрявая?
А на каком рисунке самое весеннее настроение?
Какая красивая получилась у нас берёзовая роща, все березки стройные, кудрявые, весенние. Вы настоящие художники. Продолжайте рисовать дальше!
Ответы детей