Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Русская березка»

Екатерина Васильева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Русская березка»

Примерная основная образовательная программа : ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 336с.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема НОД: «Русская березка».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное и эстетическое развитие.

Тип НОД: интегрированное (ознакомление с окружающим миром, рисование).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Русская березка“» размещена в разделах

Виды деятельности : познавательная, изобразительная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Цель: Обобщение представлений о весне, её характерных признаках и приметах, создание условий для формирования творческих способностей детей.

Задачи: Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении весенней природы, основываясь на содержании стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег» и Л. Клименко «Береза – русская красавица. Продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой, изображать берёзу, учитывая весенний колорит. Использовать холодную гамму красок. Продолжать воспитывать любовь к искусству, развивать эстетическое восприятие – зрительное и слуховое, умение фантазировать, воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность.

Материалы и оборудование: мультимедийная система, слайды репродукций картин русских художников о весне, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года», альбомные листы, кисти, краски: акварельные и гуашевые, банки с водой, палитры.

Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях, наблюдения в природе.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

- Сегодня замечательный весенний день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Заниматься начинаем, много нового узнаем. Дети стоят полукругом перед педагогом.

Дети садятся на стульчики.

Постановка проблемы

Дети, у нас сегодня необыкновенное занятие. Мы сегодня будем с вами и поэтами, и музыкантами, и художниками. Вы помните, какое у нас сейчас время года?

Послушайте стихотворение замечательного поэта Алексея Плещеева о весне:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь.

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Дети, вы представили себе эту картину?

Ответы детей

Дети слушают стихотворение

Ответы детей

II. Основная часть

Обобщение представлений о весне, её характерных признаках и приметах

Попробуем вспомнить, чем весна отличается от зимы? Лета? Осени? Какие весенние приметы вы знаете?

Вы много назвали примет и, может показаться, что весна – это скучное и серое время года, и природа весной не красивая. Так ли это? Ответы детей

Ответы детей

Все правильно! Весной природа просыпается и оживает, всё вокруг становится красивым. Например, деревья.

Но для того, чтобы деревья были красивыми, за ними нужно ухаживать в любое время года. Как мы это с вами делаем?

Ответы детей

А сейчас я хочу, чтобы вы послушали одно удивительное и красивое стихотворение о русской красавице. Вы догадались, о чём идет речь?

Ответы детей

Береза - русская красавица!

Царица ты среди лесов!

Стоишь в зелено-белом платьице

Весной под синью облаков.

А летом ветер южный вкрадчиво

С твоей листвой затеет спор,

Тебя обнимет он обманчиво,

Ведя лукавый разговор.

Березка! Нет тебя прекраснее!

Как ты по-русски хороша!

Тобой любуясь в утро раннее

Моя волнуется душа!

Посмотрите, как красиво описывает поэтесса Клименко Людмила русскую берёзу. И вот сегодня мы постараемся представить и изобразить картину, которую описывает поэт. Для этого мы будем пользоваться красками, мы будем художниками. Дети слушают стихотворение

Но перед тем, как начать рисовать, нужно немного размяться.

Дети встают в круг

Физкультурная минутка «Берёза»

Мы березку посадили, (Выпрямиться)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед)

И березка подросла, (Встать)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила. (Поклоны головой)

Ну, а раз мы художники, значит, нужно поговорить о красках. А поможет нам в этом картина Александра Черного «Березки. Весенние воды».

Посмотрите внимательно на картину и скажите какими тонами пользовался художник? (Холодными). А какие краски мы называем холодными? (Белую, голую, синюю, зелёную). Да это основные наши цвета, которые мы будем сегодня с вами использовать. Но будет и еще один цвет, он теплый, но мы все равно им будем пользоваться. О каком цвете я говорю? (Жёлтом). Почему я вспомнила этот цвет? Правильно! Потому что весной начинает ярко светить солнце. Небо окрасится в красивый голубоватый цвет. А как его можно получить? (Развести на палитре). Дети вспоминают, как получить такой цвет. Ну а теперь поговорим о главной героине - березе. Какой вы ее себе представляете? Каждый будет рисовать её такой, какой представляет её сам.

Дети рассматривают репродукцию картины на слайде.

Ответы детей

А теперь я вам скажу, почему мы будем ещё и музыкантами. Я хочу включить вам замечательное произведение П. И. Чайковского «Времена года». Оно вам поможет ещё лучше представить весеннюю картину. Рассаживайтесь за столы. Приступаем к работе. Дети садятся за столы

Практическая работа – рисование под музыку

Педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Оформление выставки «Русская березка»

(По окончании работы рисунки размещают на столе.)

III. Заключительная часть.

Рефлексия

- Вам понравилось рисовать?

Что вам понравилось больше всего?

Вспомните, пожалуйста, о каком дереве мы с вами сегодня говорили?

О каком времени года?

А как в народе называют березу?

На каком рисунке березка больше всего похожа на русскую красавицу?

А какая березка самая кудрявая?

А на каком рисунке самое весеннее настроение?

Какая красивая получилась у нас берёзовая роща, все березки стройные, кудрявые, весенние. Вы настоящие художники. Продолжайте рисовать дальше!

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Русская березка»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 20:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД