Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осень» в старшей группе

Роза Колесникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- систематизировать представления детей о характерных признаках осени;

- способствовать закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения;

- содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь;

- воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.

Оборудование: стулья расставлены полукругом по количеству детей; мешочек с овощами; письмо; демонстрационный материал; иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень".

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима. (осень)

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас мы совершим путешествие в осень.

Вы, наверно, слышали, как говорят о погоде? Это температуру воздуха, направление ветра, осадки. А что такое «осадки»? (дождь, снег, туман).

А как можно узнать какая будет погода? (по телевизор, радио, по термометру).

Игра "Погода осенью"

Воспитатель: Какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, золотая, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Скажите, какая на них изображена осень.

Дидактическая игра «Какая осень»

Воспитатель: У меня мяч осенний и волшебный. Будет в руки к вам скакать- вам про осень отвечать.

Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, дивная, замечательная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой ранней осенью? (дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко).

Воспитатель: Что вы можете сказать о поздней осени? (листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзает, ветки деревьев звенят и покрываются инеем).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы об осени. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени в стихотворении.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Физминутка "Листочки".

Мы листочки осенние.

На веточках сидим.

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель: Скажите, а чем занимаются люди осенью?

(собирают ягоды, грибы; варят варенья из ягод, делают различные соленья; убирают овощи и фрукты в огородах; готовят огороды к зиме: убирают сорняки, листья, перекапывают землю; в полях сеют озимые (рожь, пшеницу).

Воспитатель: Прекрасно. А у меня есть мешочек, а что в нем находится, вы сейчас узнаете, угадав мои загадки.

Загадки про овощи.

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась.

А как осень пришла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок. (капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хот он и не драчун, а. (лук)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков. (горох)

Мы ее на масле жарим,

Тушим и в мундире варим,

Подрасту когда немножко,

Буду сам копать. (картошку)

Игра "Чудесный мешочек"

Воспитатель поочередно вызывает детей. В мешочке лежат овощи (картофель, лук, чеснок, морковь, свекла, огурец, помидор). Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел. Если овощ был правильно назван, ребенок кладет его на тарелку, если нет, то овощ кладется обратно в мешочек.

Игра "Четвертый лишний"

Воспитатель называет 4 слова, дети должны назвать лишнее слово и объяснить, почему так считают.

Сентябрь, октябрь, ноябрь, март (март-весенний месяц).

Картофель, яблоко, свекла, морковь (яблоко-фрукт)

Подосиновик, сыроежка, рябина, груздь (рябина-плод дерева)

Лиса, белка, воробей, заяц (воробей-птица)

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте вспомним, что бывает осенью! Да – хлопаем в ладоши, нет – топаем ногами.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Урожай все собирают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки – надевать.

Воспитатель: Куда мы совершили сегодня путешествие? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осень» в старшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 00:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осень» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Роза Колесникова (УИ 854607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД