МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Апельсиновое дерево»

Ирина Смирнова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Апельсиновое дерево»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста

на тему: «Апельсиновое дерево»

с использованием нетрадиционной техники рисования объемными красками.

Цель: Использовать нетрадиционную технику рисования объемными красками для формирования представления представлений о строении дерева.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста „Апельсиновое дерево“» размещена в разделах

-Формировать представление об апельсиновом дереве, как об объекте живой природы и роли в окружающем мире.

-Уточнить представления детей о частях дерева, упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать вывод.

-Совершенствовать умение детей правильно и грамотно строить предложения, отвечать на вопросы полным ответом.

-Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Развивающие:

-Развивать у детей умение использовать нетрадиционные материалы в изобразительной деятельности.

-Развивать моторику рук,

-Развивать речевую активность

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать ассоциативное и творческое воображение;

- развивать креативное и логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе: взаимодействие, взаимопонимание, доброжелательность;

-воспитывать желание помочь.

-воспитывать умение внимательно слушать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением;

-воспитывать навыки культуры общения.

Предварительная работа : Просмотр презентаций и чтение художественной литературы на тему: «Витамины на ветке». Рисование по образцу. Решение логических задач.

Используемые технологии:

- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с

детьми;

- технология работы в парах

- Технология исследовательской деятельности;

- Игровые технологии.

Материалы к занятию: Изображение апельсинового дерева, пазлы с контурным изображением частей дерева, рамка для нарисованной картины, мешочек с половинками фруктов, баночки для воды, кисти, палитры, объемные краски ( цвета для работы:(Коричневый, темно- зеленый,светло-зеленый, оранжевый, голубой)

Ход НОД:

Дети переходят с предыдущего этапа квеста.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,где растут апельсины?

Дети: На дереве.

Воспитатель: Вы абсолютно правы, апельсины растут на дереве! Апельсиновое дерево растет на юге. Там очень тепло и солнечно. Апельсины созревают вкусные и сладкие. Ребята, посмотрите на картину и скажите из каких частей состоит дерево.

Дети: Корни, ствол, крона (ветви, листва и плоды).

Воспитатель: Ребята,чтобы пройти эту станцию, вам надо нарисовать вот такое апельсиновое дерево. Но вредная поганка разрезала лист и теперь вам надо собрать его из трех частей. Части три,а вас шесть. Кто же из вас будет рисовать? Дети: Можно рисовать по очереди, по два человека.

Воспитатель: Сегодня рисовать мы будем в парах. У меня есть волшебный мешочек, в нем перемешаны половинки фруктов, в которых много полезных витаминов. Давайте вы выберете в мешочке половинку и подберёте ей пару.

Воспитатель: Вы молодцы! Сегодня мы будем работать в парах. Как вы думаете, что это значит?

Дети: Работать вдвоем, помогать друг другу, дружно,

Воспитатель: Для каждой пары есть задание. Вы должны раскрасить свою часть дерева и собрать целую картину. Посмотрите пожалуйста, как будет выглядеть ваша картина. А вот рисовать мы будем не обычными красками, а объёмными. Эти краски сделаны из смеси муки и соли. А цвет краскам придала гуашь. Когда мы закончим работу,мы сможем отгадать интересный ребус.

Воспитатель: Давайте рисовать! Посмотрите,каким цветом надо раскрасить часть вашего пазла. Краску надо наносить густо, чтобы картина получилась объемной и очень красивой.

Дети начинают рисовать объемными красками на своих частях пазла, подбирая цвет рисунка опираясь на образец.

Воспитатель: Молодцы ребята. вы закончили свою работу?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте соберём картину. Кто рисовал нижнюю часть дерева? Что изображено на вашей части?

Дети: Нижняя часть пазла -это корни,которые держат дерево глубоко в земле и даже видны на поверхности, нижняя часть ствола и земля,на которой растет наше апельсиновое дерево. Даже перезрелые апельсины лежат под деревом на земле.

Воспитатель: Кто рисовал среднюю часть дерева? Что изображено на вашей части?

Дети: Средняя часть пазла,это ствол дерева, часть веток и плоды.

Воспитатель: Кто рисовал верхнюю часть дерева? Что изображено на вашей части?

Дети: Верхняя часть вашего пазла, это крона дерева с ветками,листьями и большим урожаем апельсинов.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете вы справились с заданием (ответы детей) Вам понравилось работать в парах (ответы детей) Интересно рисовать объёмными красками? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы! Справились с заданием!

Посмотрите внимательно на эти картинки и подумайте, что их объединяет?

(Картинка пианино и поющих детей)

Дети:

Добавить ещё картинки танцующих детей и музыкального зала.

Дети:

Воспитатель: Правильно! Вы отгадали,это музыкальный руководитель!

Дети переходят на следующий этап квеста.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Апельсиновое дерево»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 23:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД