Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима в гости к нам пришла»

Елена Рыжикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

2. Развивать умение правильно определять и называть признаки зимы.

3. Уточнить свойства снега и льда.

4. Упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом.

5. Развивать воображение и творческую активность.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах

2. Воспитывать усидчивость, добиваться положительных результатов при выполнении опытов, умение слушать своих товарищей, не перебивая.

ОО «Речевое развитие»

1. Развивать связную, грамматически правильную речь.

2. Упражнять в подборе определений к заданному слову.

3. Обогащать словарь детей поэтическими, изобразительными терминами.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.

2. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам, поэтическое восприятие природы.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.

Демонстрационный материал: видео слайды с изображением зимних пейзажей, компьютерная презентация «Зима в гости к нам пришла», CD с записью музыки П. И. Чайковский «Времена года», игра для ИД «Одеваемся на зимнюю прогулку», прозрачные стаканы, снег, лёд, салфетки.

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята у меня для вас загадка.

Непоседы целый день

Скачут и резвятся.

Прыгать, бегать им не лень,

На ветвях качаться.

Громко, весело кричат,

Любят есть бананы,

На лианах в ряд висят.

Это… -.

Дети: Обезьяны.

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо от веселых обезьянок. Прирождённые артистки,

И к тому эквилибристки,

За канат сойдут лианы.

Акробатки – Обезьяны.

Обезьянки собираются приехать к нам в Россию на гастроли в цирк. Но они узнали, что сейчас у нас зима. В Африке нет зимы там постоянно лето, и они не знают какая она. Может, поможем обезьянкам все узнать о зиме, ведь мы с вами так много всего знаем о ней. (Ответы детей).

Воспитатель: По каким приметам мы узнаем, что наступила зима?

Дети: Солнце светит мало и совсем не греет. День становится короче и короче, а ночь длиннее. Реки замерзли. Зимой холодно и много снега.

Воспитатель: Послушайте загадку: «Белое одеяло землю укрыло». Почему так говорят? (Ответы детей.)

Воспитатель: А что вы знаете про снег? Какой он?

Дети: Белый, непрозрачный, холодный, мокрый, липкий, рыхлый.

Воспитатель: Снег это замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок.

А какими бывают снежинки? На что они похожи?

Дети: Снежинки похожи на звёздочки, на цветы, на пушинки.

Воспитатель: Откуда он берётся? (Педагог выслушивает рассказ одного из детей.)

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку: «Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно». Что это?

Дети: Лёд.

Воспитатель вносит лёд, проходит его исследование.

Воспитатель: Что такое лёд? Какой он?

Дети: Прозрачный, холодный, твёрдый и т. п.

Воспитатель: Как он получается?

Дети: Вода замерзает на морозе.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдёт со снегом и льдом, если занести их в комнату?

Дети: Растают.

Воспитатель: Что быстрее растает? Почему? Давайте проверим.

Опыт «Что быстрее растает?»

Оборудование и материалы: прозрачные стаканы, снег, лёд, салфетки.

Воспитатель: Куда лучше поставить стаканы, чтобы опыт пошел быстрее? ( Предложить детям варианты: у открытого окна, около батареи, в комнате.)

После наблюдения через определенное количество времени дети делают соответствующие выводы.

Вывод: Снег и лёд – это вода. Лёд плотнее, крепче, поэтому дольше не тает.

Воспитатель: А как называется такое явление, когда идет снег?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебные снежинки». Вы называйте, какая бывает зима, а на экране будут появляться снежинки.

Дети по очереди называют признаки зимы (холодная, морозная, белая, вьюжная, красивая, пушистая, серебристая, волшебная, а на экране появляются снежинки.

Воспитатель: Посмотрите, как стало красиво. Все кругом белым-бело.

Воспитатель: Ребята, а сейчас стихотворение – загадка (И. Лопухина «Снегопад»). Вы внимательно слушайте и добавляйте соответствующие слова. Все эти слова связаны со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые. (снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью. (снеговою)

На поселки, на лужок

Все снижается. (снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью. (снежной).

Вот веселье для ребят

Все сильнее. (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки).

Снежный ком - на снежный ком,

Все украсили. (снежком,

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег).

Воспитатель: Ребята, какие слова вы добавляли?

Дети: Снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снег.

Воспитатель: Я знаю игру, в которой говорится про снег. Приглашаю вас выйти ко мне. Я буду говорить слова, а вы за мной повторяйте.

Физминутка:

Мы пришли в зимний лес (шаги на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (руки в стороны, ладошки вверх)

Справа березка в шубке стоит (поворот вправо)

Слева елка на нас глядит (поворот влево)

Снежинки в небе кружатся, (плавные движения руками вверх-вниз)

На землю красиво ложатся. (приседания)

Воспитатель предлагает детям посмотреть несколько слайдов с изображением зимних пейзажей, звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, снег сверкает и блестит на солнце. Посмотрите, что зима сделала с деревьями и кустами?

Дети: Зима надела на деревья и кусты белые шубы и шапки.

Воспитатель: Какой снег в лесу?

Дети: Снег мягкий, пушистый, белый, искристый, серебристый.

Воспитатель: Что мы слышим в зимнем лесу?

Дети: В лесу тишина.

Воспитатель: Ребята, а какой воздух в зимнем лесу?

Дети: Воздух в зимнем лесу морозный, свежий, холодный.

Воспитатель: В своих картинах художники передают всю красоту зимнего леса, а поэты в своих стихотворениях превосходно описывают красоту зимней природы.

Воспитатель: Наши ребята выучили стихотворения. Давайте послушаем их.

Дети рассказывают стихотворения.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

(И. Суриков)

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

(Н. Гончаров)

Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер?

Дети: Это метель.

Воспитатель предлагает детям посмотреть следующий слайд, где изображена метель.

Далее воспитатель приглашает ещё одного ребенка рассказать стихотворение.

Будто легкие пушинки,

Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые,

Озорные, кружевные.

Но хотя мороз и злится,

Нам гулять – одна потеха.

И горят ребячьи лица

И от снега,

И от смеха.

(И. Мельничук)

Воспитатель: Много пословиц и поговорок придумал народ о зиме:

• Спасибо, мороз, что снегу нанес.

• Мороз не велик, да стоять не велит.

• Солнце блестит, а мороз трещит.

• Зимой денек, как у комара носок.

Зима без снега, лето без хлеба.

Воспитатель: Какую пословицу людям надо помнить, зимой?

Дети: Береги нос в большой мороз.

Воспитатель: На дворе белым-бело.

Сколько снегу намело!

Ой-ой-ой, какой мороз!

Отморозить можно нос.

(Светлана Богдан)

Воспитатель: Как защищаются люди зимой от мороза?

Дети: Они тепло одеваются.

Воспитатель: Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставляет людей одевать тёплую одежду. Это оберегает человека от простудных заболеваний.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Одеваемся на зимнюю прогулку».

Игра проводится на интерактивной доске. Детям предлагаются изображения легкой и теплой одежды. Задача детей выбрать только теплую одежду, а остальную, которая не подходит, убрать в шкаф.

Игра «Одеваемся на зимнюю прогулку» (с использованием интерактивной доски)

Способ выполнения задания: индивидуально-групповой (поочерёдный)

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность ребенка у ИД Деятельность других детей

Вводный Познакомить с названием игры, продемонстрировать изображение на ИД. Знакомятся с названием игры и рассматривают картинки к игре.

В. : Я предлагаю вам поиграть в игру «Одеваемся на зимнюю прогулку». Дети собираются на прогулку, давайте им поможем.

Сформулировать цель задания.

В. : Вам нужно выбрать теплую одежду, а остальную убрать в шкаф.

Познакомить с инструкцией по выполнению задания на ИД.

В. : С помощью стилуса перемещаем теплую одежду детям, а остальную, которая не подходит – в шкаф.

Воспринимают правила игры на слух.

Д. : Теплая одежда: шарф, шапка, куртка, штаны. Легкая одежда: шорты, футболка, платье.

Принимают инструкцию по выполнению задания.

Основной Организовать выполнение задания на ИД.

Провести наблюдение за правильностью выполнения задания.

Д. : Можно детям одеть куртку, штаны, шапку и т. д. (ребенок берет стилус и перемещает одежду). Контролируют правильность

выполнения задания детьми на ИД.

Заключительный Организовать проверку результатов выполнения задания. Привлечь детей к проведению анализа по выполнению задания. Участвуют в проверке результатов выполнения задания.

Участвуют в анализе.

Демонстрируют полученные знания и умения.

В. : Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске?

В. : Мы сегодня помогли детям одеться на зимнюю прогулку. Д. : Ребята на доске выполнили задание правильно.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какую одежду и обувь мы надеваем зимой?

Дети: Шуба, шапка, шарф, варежки, валенки.

Воспитатель: Зачем люди зимой надевают тёплую одежду?

Дети: Чтобы не замёрзнуть и не заболеть.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в какие игры мы играем зимой на улице?

Дети: Мы зимой катаемся на лыжах, на санках с горки, играем в снежки, лепим снеговика.

Физминутка.

Воспитатель: Давайте прокатимся на лыжах, а теперь на коньках.

Дети имитируют катание на лыжах и коньках под музыку «Звуки леса» проезжают 2 круга.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, когда дорога покрыта голым льдом, как это называется одним словом? (Гололёд). Как вы думаете, как получилось это слово? Гололед – голый лёд.

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица,

Но зато прекрасно падается.

Почему никто не радуется?

(В. Берестов)

Воспитатель: В гололёд бегать можно? (Нет).

Воспитатель: В гололё д нужно быть особенно внимательным: ни в коем случае нельзя бегать, иначе можно получить травму.

Воспитатель: Ребята, всё, о чем вы сегодня рассказывали мы сняли на видео и отправим для обезьянок видеописьмо. Я думаю, что обезьянкам очень понравится наш подарок, а из нашего письма они смогут узнать о зиме много нового, интересного. Будем ждать их в гости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима в гости к нам пришла»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 21:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зима в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыжикова (УИ 301416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД