МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Поможем Федоре собрать посуду»

Мария Ильина
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Поможем Федоре собрать посуду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе компенсирующей направленности №13

по ФЭМП

«Поможем Федоре собрать посуду»

Подготовила Ильина М. А.

Цель : обобщение и закрепление знаний,полученых в течнии года.

Задачи:

Образовательные:

• повторить количественный и порядковый счёт от 1-10

• упражнять различать вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «Какой?»

• закрепить умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП „Поможем Федоре собрать посуду“» размещена в разделах

• закрепить знание детей о знаках «>» «<» «=», умение читать записи.

• Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание

Развивающие:

• активизировать словарь детей

• развивать наглядно-образное мышление

• развивать познавательный интерес

• развивать двигательную активность.

Воспитательные:

• воспитывать сотрудничество, желание работать в команде и в паре.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации:

демонстрационный материал: тарелки с цифрами от 1 до 10, набор посуды для фланелеграфа, раздаточный материал: разрезные картинки (посуда,листочки в клетку, карандаши.

Методические приё мы:

наглядные: карточки, карта, раздаточный материал.

словесные: беседа-рассуждение, вопросы,напоминания.

практические: физкультминутка,выполнение заданий.

Ход занятия

Утренний круг

Солнце на небе проснулось

Нам,ребята,улыбнулось

Тихо глазки закрываем

Ручки к небу поднимаем

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Здравствуйте, ребята!

- Ой, ребята, посмотрите письмо! От кого же оно?

Чтобы узнать,кто прислал письмо,надо отгадать ребус.

- Что такое ребус? (зашифрованное слово)

На буквах написаны цифры – это подсказка!

Надо поставить буквы в той последовательности,в которой стоят цифры, т. е заменить цифры на буквы и получится слово.

- От кого же письмо? (от Федоры)

- Мы с вами читали сказку про Федору? Чем же закончилась сказка?

(Ответы детей).

- Что же случилось у бабушки Федоры? (читаем письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Федора. Злой Тараканище рассердился на меня за то, что я выгнала его таракашек из своего дома, он пробрался ко мне в дом, разбросал и разбил мою посуду. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок и собрать всю посуду.».

- Поможем Федоре? (да)

Чтобы мы нашли дом Федоры,она оставила нам карту. Давайте посмотрим, куда нам надо идти.

1 Здесь указанно, что нам нужно пройти по тропинке, и мы попадем в сказочный лес. Девочки идут по узкой тропинке, а мальчики по широкой! (дети идут по тропинкам, подходят к фланелеграфу)

Задание «Скажи, какой по счету?»

Ребята, что вы видите на фланелеграфе (посуду)

Настя,посчитай сколько здесь предметов посуды? (10 предметов посуды)

Гриша, скажи, какая по счету кастрюля? (кастрюля по счету пятая)

Богдан,какая по счету сковорода?

Даша, какая по счету чашка? И тд.

Молодцы, ребята, с первым заданием справились

2. Давайте посмотрим на карту. Куда же нам идти дальше?

Дети: Мы должны идти через реку.

Воспитатель: А как нам через нее перейти?

Дети: По мостику.

Воспитатель: Правильно по мостику. А как мы можем пойти, чтоб не упасть?

Дети: Идти друг за другом.

Воспитатель: Давайте встанем друг за другом. Я пойду первая, а вы за мной. Только будьте осторожны, не упадите. Все перешли? Посмотрите, что это тут?

- Задание: «Поставить тарелки по порядку».

Ребята, посмотрите, тарелки перепутались. Посмотрите, что на них написано (Цифры) Правильно!

- Как думаете, что нам надо сделать (расставить тарелки по порядку)

- Варя поставь тарелки от 1до 5. Саша поставь тарелки от 5 до 10.

- Алина,какая цифра стоит между 3 и 5? между цифрами 3 и 5 стоит 4)

- Влад, какая цифра стоит между 7 и 9?

- Аида назови соседей числа 6. (соседи числа 6, 4 и 7)

- Какая цифра меньше 6,но больше 4 (больше 8,но меньше 10)

- Молодцы! И с этим заданием справились!

3. Отправляемся дальше. Посмотрим нашу карту.

Дальше нам нужно пройти через болото. Ребята, а вы знаете, что ходить по болотам опасно. Сейчас мы будем прыгать по кочкам, чтоб болото нас не затянуло. Будьте внимательны! Не спешите.

- Молодцы. Посмотрите, здесь сидит лягушка, а у нее следующее задание. (магнитная доска)

Задание «Реши задачки».

Сначала вспомним из каких частей состоит задача : условие,вопрос,решение и ответ)

- Слушайте внимательно :

«Вот три ложки по дорожке идут

За ними вдогонку две вилки бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Столовых приборов бежало домой?»

- Настя, выложи решение задачи с помощью карточек с цифрами и знаками, прочитай.

Задача №2

«От Федоры убежало пять ножей.

По дороге два ножа затянуло в болото.

Сколько ножей осталось?»

(сначала задачи считаем устно, затем выкладываем решение цифрами)

- Гриша,выложи решение этой задачи и прочитай.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями.

Прежде чем идти дальше нам надо размяться.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, (поднятые вверх руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос. (руки разводим в стороны)

Он посуду нам принес.

Отлично!

4. Давайте посмотрим карту. Что здесь изображено?

Дети: Овраг.

Воспитатель: Как мы перейдем через него?

Дети: По канату.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у нас лежит два каната.

Мальчики идут по длинному канату, а девочки по короткому.

Картинка расстроенной Федоры на экране.

Вот мы и пришли к дому Федоры. Присаживайтесь за столы.

Тараканище разбил у Федоры посуду? (Да)

Давайте поможем ее собрать.

У вас на столах лежат осколки посуды, соберите ее и скажите, какой предмет посуды вы собрали.

Работа в парах «Разрезные картинки»

Саша и Соня,что вы собрали? (мы собрали тарелку)

А тарелка это какая посуда? (Это столовая посуда)

Роберт и София,что вы собрали (мы собрали чашку)Это какая посуда (Чайная) и т. д

- Посуду собрали и склеяли,а теперь надо сравнить какой посуды больше,а какой меньше.

Задание на листочках «Сравни множества»

- Умнички! Выполнили все задания! Помогли Федоре! Больше к ней не придет тараканище! Посмотрите какая она счастливая, вся посуда на месте!

Картинка довольной Федоры на экране.

Рефлексия:

Понравилось сегодня занятие?

Что было самым сложным?

Выполнение какого задания не составило труда?

Молодцы! Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Дидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 летДидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 лет «Подобно тому, как спортивные тренировки делают человека сильнее, быстрее и выносливее, обучение математике помогает ребёнку развивать интеллект.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Поможем Федоре собрать посуду»
Опубликовано: 25 апреля 2025 в 14:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Поможем Федоре собрать посуду»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ильина (УИ 82974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика
22 мая 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных