Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-Городец» (4 фото)

Оксана Ефименко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-Городец»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему : «Чудо - Городец».

Цель:

Продолжать знакомить детей с элементами рисования городецкой росписи.

Задачи:

Образовательная :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Чудо-Городец“» размещена в разделах

1. Продолжать знакомить детей с изделиями городецких мастеров, и выделять основные элементы городецкого узора;

2. Упражнять в рисовании городецкого цветка;

3. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

Развивающая:

- развивать чувства ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие, умение красиво располагать узор в заданной форме.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие;

- воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров; приобщение детей к народному искусству, традициям и обычаям.

Словарная работа: (купавка, розан, палитра, оживка, палуба, теневка, подмалевка)

Задачи решаются интегрировано через следующие образовательные области :

- Художественно – эстетическое развитие (рисование)

- Речевое развитие (чтение художественной литературы)

- Художественно- эстетическое развитие (музыка)

- Социальное коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

Оборудование и материалы:

Для детей:

Гуашь, кисти, баночка для воды, лист бумаги, заготовка шаблона дощечки, салфетка

Для воспитателя: образцы городецкой росписи, репродукции, плакат «Городецкая роспись», Музыкальное сопровождение (русские народные мелодии. напевы).

Ход непосредственной образовательной деятельности

I. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, на эти деревянные расписанные изделия. Здесь есть дощечки, подносы, шкатулки и многое другое…

Это городецкая роспись.

Городецкая роспись, как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца.

Чудо роспись Городца.

II. Основная часть.

История возникновения промысла.

На берегу Волги, раскинулся древний город Городец – древнейший русский город – крепость.

Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами.

Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке.

Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества.

Был промысел прялок

Поверхность донца прялки делилась на ярусы. В верхней части донца воссоздаётся главный сюжет. Это могли быть сцены застолья, гуляний изображались поездки и выезды.

Второй ярус разделял верхний и нижний ярусы - поясок. Там рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями.

Существовали и другие варианты, орнаментальная полоса изображалась с мотивами птиц и кошек.

В нижней части изображались сцены сражения – это были целые картины В то же время была фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта: детские стулья, столы шкатулки, чашки, разделочные доски, блюда, хлебницы.

В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера? Фон жёлтый – цвет дерева.

Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.

Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.

Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?

Ответы детей (розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).

Существует несколько видов композиций

1. Цветочная роспись

2. Цветочная роспись с включением мотивов конь и птица.

Давайте рассмотрим этапы росписи розана.

Первый этап росписи – подмалёвок. Берётся один цвет и прорисовывается расположение основных элементов узора, (цветы). Так все цветы в своей основе имеют круг, по краю которого рисуются лепестки.

Второй этап – оттенёвка.

Мазками другого цвета рисуются полудуги создающие впечатление лепестков сказочного цвета.

Когда вся композиция намечена

Третий этап – оживка.

Расписываются мелкие детали: точки окаймляющие центр цветка, края лепестков, прожилки на листочках и так д. Разживка выполняется белым и чёрным цветом.

Физкультурная минута

Спал цветок и вдруг проснулся.

Спать не захотел:

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

III. Практическая работа.

Сегодня мы научимся выполнять элементы городецкой росписи. На схеме вы видите образцы написания элементов росписи, и рисование птиц их поэтапное выполнение:

- Давайте, рассмотрим картинки схемы с изображением птиц поближе. Вначале формируется подмалевок в форме капли, затем рисуются крылья и хвост тела птицы с помощью мелких капелек. С помощью теневки и оживки дополняем детали образа. Ребята, мы как настоящие городецкие мастера тоже создадим образы птиц на своих дощечках.

У вас на столе лежат шаблоны посуды городецкого промысла, которые мы покрасим в желтый цвет.

Нарисуем ещё и купавки и ягодки по краям нашей дощечки, а так же зелёные листья, создавая композицию. Выбираем цвет самостоятельно. Можно взять голубой или синий. Заключительный этап росписи - нанесём белую краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью, выполним последний этап «оживка».

IV. Итог.

Выставка детских работ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-Городец»
Фото «Чудо-Городец»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

[/i]

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-Городец»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 21:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД