Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Мой город — Чебоксары»

Дария Степанова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Мой город — Чебоксары»

Цель: ознакомление детей с родным городом, его достопримечательностями.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Формировать представление об истории возникновения города Чебоксары, его основных достопримечательностях.

Развивающие задачи:

- Обогащать и развивать словарный запас детей;

- Развивать умение замечать и называть изменения, происходящие в городе;

- Развивать самостоятельность мышления, умение высказывать предположения и делать выводы.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему „Мой город — Чебоксары“» размещена в разделах

- Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, интерес к его прошлому и настоящему, уважение к жителям города, бережное отношение к строениям и памятникам.

Словарная работа: монумент, древний.

Материал к занятию: ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация, демонстрационные материалы о родном городе (фотовыставка, буклеты, книги, рисунки детей).

Предшествующая работа: экскурсии по городу, рисование любимых мест города Чебоксары, составление альбома «Родной город», беседы о том, каким город станет в будущем.

Методические приемы: Беседа, рассказ воспитателя, художественное слово (стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?», Е. Кубашиной «Шупашкар», дидактическая игра «Улицы моего города», динамическая пауза «Бравые солдаты», рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города Чебоксары (Чебоксарский Залив, Парк Победы, Монумент Воинской Славы).

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине. Вы знаете, что значит слово «Родина»?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша огромная страна Россия. У каждого человека есть место, где он родился, где живут его родители, друзья, родные – эти место называется малой Родиной. Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Какие строки вам больше всего понравились?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие на выставку нашего города. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно отправляться на выставку.

Первый зал «Древний город».

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей.

(Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением города Чебоксары, и называют знакомые места.)

Воспитатель: Вы правильно заметили, что наш город очень красивый. Недаром Чебоксары называют «жемчужиной Поволжья». Как вы думаете, всегда ли наш город Чебоксары был таким красивым, уютным, чистым и современным?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу историю города. Чебоксары – столица Чувашии, старинный волжский город. Впервые в летописях упоминается в 1469 году. Чуваши называют свою столицу ШУПАШКАР, по одной версии означает «крепость Шупаша». Легенда гласит: пришел старик Шупаш с внуком к прозрачному роднику воды напиться, очаровался красотой здешних мест и остался жить. По другой версии: ученые говорят, что название города произошло от слова «чуваш» и «кар»- крепость, по-другому «крепость чувашей». Еще одна распространенная версия происхождения названия связана с водой. «Шупашкар» может означать обилие вокруг места расположения города воды — в переводе с чувашского слово может означать — водой огражденный. И действительно, город мог получить и такое определение. Согласно картам у Шупашкара было очень удобное для обороны расположение. С одной стороны он был огражден Волгой, с двух других многоводной в те времена Чебоксарской, а с четвертой стороны — еще и рвом с водой. «Шу, шыв» – «вода», «Паш» – «голова», «Кар» – «град, огороженное место».

Воспитатель: Чебоксары еще и очень древний город. Как вы думаете, что значит древний город?

Ответы детей.

Воспитатель: Древний – это значит, что город возник очень – очень давно. Много лет тому назад. Чуваши поставили здесь свои первые дома. Сейчас нам с вами трудно представить, что когда - то на месте нашего города шумели дремучие и непроходимые леса. Не было широких красивых площадей, улиц, скверов, детских садов и школ, а были лесные поляны. И вот пришли сюда люди, посмотрели вокруг, места им понравились и они поселились здесь. В древнем городе все дома были деревянными, т. к. люди еще не умели делать кирпич, а леса было много и из бревен можно было быстро построить дом. Постепенно деревянные дома менялись на кирпичные, они отличались от наших современных зданий.

Воспитатель: Дети, есть ли у нас в городе старинные дома, какие вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему эти дома не снесут и не построят на их месте новые, высокие, красивые, современные многоэтажные здания?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы совершили экскурсию по древнему городу, а сейчас я приглашаю на экскурсию по современным Чебоксарам.

Второй зал «Современный город».

Воспитатель: Ребята, что вы видите на фотографии?

Ответы детей: Залив.

Воспитатель: Чебоксарский залив – это культурно-развлекательная область Чебоксар. В залив впадают речки Сугутка и Чебоксарка. Через залив перекинут пешеходный мост. Около залива расположены следующие объекты: Монумент Матери-Покровительницы, Красная площадь, Певческое Поле. Залив является местом времяпрепровождения жителей Чебоксар, где можно перекусить, отдохнуть, поплавать на катамаранах и лодках. На его набережных проходят масштабные торжества например, в День Республики Чувашии, в день Победы.

Воспитатель: Что это за место? Чем оно памятно?

Ответы детей: Парк Победы.

Воспитатель: На территории парка находятся: Монумент Воинской Славы с Вечным огнем, Аллея памяти, памятники воинам-интернационалистам, солдатам, погибшим в Чечне, ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, Часовня памяти Святого Иоанна, Музей боевой техники, Каскадный фонтан. К вечному огню люди приносят цветы, вспоминая своих прадедов, погибших в этой войне. Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки о родине вы можете мне назвать? (У родного гнезда и ворона орла побивает. Смелость города берет. Один в поле не воин. На смелого собака лает, а труса кусает. Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха. Жить - Родине служить. За край родной иди бесстрашно в бой. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Кто за Родину горой, тот истинный герой). Замечательно!

Динамическая пауза «Бравые солдаты».

-А вы хотите быть похожими на бравых солдат?

-Давайте потренируемся:

Как солдаты на парад (шагают на месте)

Мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши - (хлопают в ладоши)

Дружно, веселей

Застучали наши ножки - (топают на месте ногами)

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим – (стучат по коленочкам)

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - (поднимают руки и встают на носочки)

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, (делают «фонарики»)

Снова опустились. (руки опускают)

Мы на месте покружились (кружатся на месте)

И остановились.

Воспитатель: Спустя много - много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

Воспитатель: Посмотрите фотографии старого и современного города. Похожи? Что в нем изменилось?

Ответы детей:

Воспитатель: В нашем городе много улиц. Знаете ли вы названия улиц нашего города?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Улицы моего города»

Воспитатель: Приглашаю Вас пройти в новый зал «Отдых всей семьей».

Смотрите, а ведь это выставка ваших рисунков и фотографий, где вы показали любимые места отдыха. Это городской парк, сквер, пляж, стадион, спортивная площадка.

- Как вы отдыхаете, во что любите играть? (ответы)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Кубашиной «Шупашкар».

Шупашкар. Мне тепло с ним как дома.

Каждый слог – обжитый уголок

Да и может ли быть по- другому

Если здесь наш родной огонек?

Шупашкар. В нем не звон и не щебет,

И не взрыв слышу я, не удар –

Словно кто-то заветное шепчет

Доверительно мне: Шу-паш-кар.

И не надо нам громкими быть.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о каком городе мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-Что для вас было самым интересным?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Мой город — Чебоксары»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 20:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД