Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости к дымковским игрушкам»

Шаченкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости к дымковским игрушкам»

В гости к дымковским игрушкам

Государственное бюджетное образовательное учреждение Шкоола №1454 «Тимирязевская»

Дошкольная образовательная площадка Дмитровская 15.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы.

Тема: «В гости к Дымковским игрушкам».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „В гости к дымковским игрушкам“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста в процессе приобщения их к истокам русской народной культуры. Знакомство с народными промыслами.

Образовательная область:

Познание.

Художественно – эстетическая.

Воспитатель средней группы: С. В. Шаченкова

Москва, 2019г.

Программное содержание.

1. Закрепить представление о народном творчестве, мастерах, истоках русской культуры.

2. Совершенствовать умение рисовать по замыслу, используя различные изобразительные средства. Развивать навыки пользования «тычком» и рисования простых элементов: круг, волнистая линия, точка.

3. Развивать внимание, память, образное мышление и мелкую моторику пальцев рук.

4. Активизировать словарь детей: «самовар», «русская печка», «дымковская игрушка».

5. Учить видеть красоту, своеобразие в изделиях мастеров Дымково и, развивать художественный вкус.

6. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, расширять и обогащать знания детей. Прививать любовь к устному народному (русские народные сказки, потешки) и прикладному («дымка») творчеству.

7. Развивать внимание, память, образное мышление и мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа.

1. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством: беседа о Дымковской игрушке, рассматривание предметов, украшенных этой росписью, иллюстраций, историей ее возникновения.

2. Рисование по мотивам дымковской росписи на полосе, квадрате, круге. 3. Разучивание стихов про дымковские игрушки.

4. Рассматривание образцов народного творчества в изделиях и репродукциях.

5. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Дорисуй рисунок», «Поможем художнику».

Материал: изделия дымковских мастеров, макет русской народной избы: русская народная печка, сундук, самовар. Гуашь, кисти, «спонжи» для рисования, ватные палочки, шаблоны из бумаги дымковских игрушек, разрезные картинки с изображением дымковских игрушек, макет реки, чудо-дерева с яблочком, салфетки, подставки. Кинопроектор, компьютер, USB колонка.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы подумайте, и скажите о чем оно?:

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети: Дымковские игрушки!

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: (просмотр видеопрезентации)

Смотрите- ка, река! Это река, называется Вятка! А на берегу, стоит села, где жили мастера. Они лепили игрушки из глины. Чтобы игрушки были крепкими, их ставили в печь,. Каждое утро над слободой дружно поднимался дым из печных труб. Поэтому, деревню и назвали «Дымково».

Воспитатель. Хотите сегодня отправиться в путешествие?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Только, как туда дорогу найти? А давайте возьмем с собой эхо и попросим его указать нам путь?

Дети. Да!

Воспитатель. Все вместе скажем: «Эхо, ты здесь?»

Дети. Эхо, ты здесь?

Эхо (аудиозапись). Здесь, здесь. … За высокими горами, за синими морями стоит село мастеров, но дорогу туда найти непросто. Дорогу найдет только тот, кто преодолеет все препятствия, которые встретятся на пути.

Воспитатель. Вот только как найти туда дорогу?

Эхо. Налево пойдете – в речку упадете.

Прямо пойдете – чудо найдете,

А направо пойдете – на лужайку попадете,

Чудо-дерево найдете.

Воспитатель. Попробуем найти чудо-дерево.

Подходит с детьми к чудо-дереву и рассматривает его.

Действительно, дерево какое-то необычное: все в цветах, но, смотрите, и спелое яблоко висит, а цветы-то не простые. На них задание написано.

Эхо: Вы присядьте, отдохните, цветочки возьмите и задание прочтите.

Дети присаживаются на поляну. Воспитатель снимает первый цветок и читает загадки.

Дети.

1. Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво, барышня так красива.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

(Дымковская барышня)

2. Бока крутые, рога золотые,

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится …глиняный олень.

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок.

(козлик)

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок.

(индюк)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

Эхо. Выскажите мне: откуда

Появилось это чудо?

Дети. Из деревни Дымково.

Воспитатель читает стихотворение. (просмотр видеопрезентации: дымковские игрушки, элементы дымковских узоров.)

Там любили песни, пляски, и в селе рождались сказки.

Вечера бывали длинные, а лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Белоснежны как березки, кружочки, точечки, полоски.

Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор.

Воспитатель. Ребята, мы загадки разгадали. Слышите, птицы запели на дереве.

Эхо. Яблочко румяное сорвите, по дорожке покатите, куда яблочко покатиться, туда и вам идти.

Сорвали яблочко и покатили.

Воспитатель. Наше яблочко остановилось. В чем дело?

Берет яблоко в руки, рассматривает его, и яблоко раскрывается, а в нем письмо

Яблочко-то оказывается с секретом. Прочитаем, что же здесь написано…

Чтоб дорогу дальше найти,

Нужно хоровод завести.

Какой же хоровод мы с вами заведем?

^ Дети. «Ходит Ваня…»

Дети исполняют русский народный хоровод – игру «Ходит Ваня».

Воспитатель обращает внимание на «речку»:

Воспитатель. Ребята, что нам делать дальше?

Дети. По камешкам идти.

Воспитатель. Но нужно идти аккуратно, наступать только на камешки, иначе можно утонуть в болоте.

Дети идут по камешкам и оказываются в «селе Дымково»(Звучит русская народная мелодия. Аудиозапись).

Видеопрезентация домика.

Воспитатель: А вот и домик над рекой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто то или нет?

Воспитатель (стучит, из- за макета домика выходит бабушка Варварушка:

Ой, иду, иду, иду!

Дверь скорее отопру!

Скок поскок, сколочу мосток,

серебром замощу, всех ребят пущу!

Здравствуйте, детки! Здравствуйте, ребятки любимые! Давайте с вами познакомимся, меня зовут бабушка Варварушка, из деревни Дымково!

(Видеопрезентация: картинка из набора дымковских игрушек).

Проходите, ребята, в мою горницу! Посмотрите, как уютно и тепло у меня в избе, и печка есть, и сундучок и самовар, и игрушки дымковские! Да вот беда приключилась. Собралась я на ярмарку, игрушки вести, а мастерицы не успели их расписать!».

Воспитатель: Не беда, бабушка Варварушка, наши дети помогут тебе. Поможем, ребята!

Дети: ДА!

Воспитатель: ребята, какими узорами будем расписывать игрушки?

Ответы детей: полоски, круги, точечки, линии прямые и волнистые.

Бабушка Варварушка: тогда, присаживайтесь за столы и будем игрушки расписывать!

Дети садятся за столы, расписывают игрушки. Спонжами рисуют кружки, ватной полочкой наносят линии, другим концом ватной палочки наносят точки.

(Звучит русская народная музыка, аудиозапись).

По окончании, работы детей воспитатель кладет на поднос.

Дети выходят из за столов.

Воспитатель: посмотри, бабушка Варварушка, какие красивые игрушки получились у наших детей!

БВ: Ой, как красиво!

В:Ккак хорошо у тебя в гостях, бабушка Варварушка! Обращает внимание на шкатулку, «А что это?».

БВ: «А это мой волшебный сундучок. В нем живут ложки и колокольчики. Для чего нужны ложки и колокольчики?»

Ответы детей: для того, чтобы ложками есть, а колокольчиками звенеть!

БВ: Молодцы, ребята, правильно! А вы знаете, что на ложках можно играть? Давайте поиграем. !

(Под быструю русскую народную мелодию дети играют на ложках и звенят колокольчиками).

БВ: Все то вы умеете, и рисовать и на ложках играть. Настоящие народные мастера! А у меня для вас угощение!

Бабушка достает из печи поднос с баранками: «Будете чай пить из самовара, да с баранками! А мне пора на ярмарку!»

До свидания!

Дети: Д свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы о дымковской игрушке,

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья подружки,

Мы закончим наш рассказ.

Публикации по теме:

«Экскурсия по Самаре». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Экскурсия по Самаре» Разработан воспитателем МБОУ СОШ №.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Береза»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Береза» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Вводная часть: (Дети подходят в полукруг,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Бурёнушка» в средней группе ДОУ Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ «Бурёнушка» Воспитатель: Деминцева Т. Н. Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снег идёт» Платонова Марина Викторовна Тема: «Снег идет» Задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество; Формировать умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «В гости к Петушку» Нуриева Гульсара Алихан Кызы г. Североуральск Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей раннего возраста "В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Зимушка-зима. Цель: Расширение представления детей о времени года.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Весна» Выполнила: Федчунова В. А (Воспитатель) Санкт.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Теремок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Теремок» Тема: «Теремок»Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости к дымковским игрушкам»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 22:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД