Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что означают наши имена»

Елена Бессмельцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что означают наши имена»

«Что означают наши имена».

Программные задачи: воспитывать уважение друг к другу.

Дать представление о документе «Свидетельство о рождении».

Обобщить знания детей об именах.

Активизировать словарь: имя, отчество, тёзка.

Обогащение словаря: свидетельство о рождении.

Предварительная работа:

Предложила детям узнать у родителей, что означают их имена, почему их так назвали.

Игры:[/b] «Назови друга ласково»; «Отгадай по голосу».

Чтение художественных произведений: «Книга ласковых имен» О. Кириллов, «Как Таня разбила зеркало» Т. Воронкова, сказка «Белоснежка и семь гномов».

Заучивание стихотворения О. Даниловой «Много нас живёт на свете».

Материал к занятию: ромашки, божие коровки, свидетельство о рождении, иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов». Вы помните, кто главный персонаж этой сказки? Кто может рассказать, что случилось с Белоснежкой? Как она попала к гномам? Давайте рассмотрим иллюстрации и попытаемся объяснить, почему в этой сказке девочку звали Белоснежкой? Посмотрите на иллюстрацию и определите кого из гномов можно назвать Ворчун, Весельчак и т. д.

У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают имя, отчество, фамилию и дату, и место рождения ребенка. Также имена и отчества родителей. Когда придете домой попросите маму или папу показать вам этот документ и прочитать все, что там написано.

А сейчас поиграем. Игра «Узнай по голосу»:

Саша, ты сейчас в лесу!

Мы зовём тебя, ау.

Ну-ка глазки закрывай-

Не робей.

Кто позвал тебя,

Узнай поскорей!

(ребёнок с завязанными глазами узнаёт, кто его позвал).

Воспитатель. Читает детям стихотворение:

ИМЯ.

Имя нам даёт отраду

Дарит счастье и удачу,

Оттого узнать бы надо,

Что же имя наше значит?

Т. Шорыгина.

Когда вы появились на свет, вам дали такие красивые имена, и каждое имя означает то, какими бы хотели вас видеть родители. Что означает твоё имя?

Александр- «защитник людей», Екатерина- «чистая», Анастасия- «воскресение», Артём- «рабочий», Глеб- «любимец богов», Ольга-«святая» …

Рассказы детей о своих именах.

Что обозначает слово «тёзка»?

Найдите тёзку среди ребят.

Каждому приятно, когда его называют любимым именем. Сегодня вы все принесли ромашки, на лепестках которых ласковые имена, которыми вас называют ваши родные. На то имя, которое вам нравится больше всего, вы посадили божию коровку (нарисовали цветок, бабочку).

Мы букет из ромашек поместим в раздевальной комнате, чтобы все, кто приходит могли узнать ваши любимые имена.

Давайте поиграем в игру. Игра: «Назови друга ласково» (можно использовать надувной шарик).

Дети читают стихотворение:

Много нас живёт на свете,

Только все мы вместе- дети!

И куда не бросишь взгляд,

Дружат Саша и Марат,

Дружат Лера и Полина,

Аня дружит и Никита.

Звучат гордо имена:

Тимур, Катя и Арина,

Егор, Ваня, Костя – Я-

Вместе – дружная семья!

О. Данилова.

ИТОГ. О чём мы с вами сегодня говорили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что означают наши имена»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 23:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки