Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-Семицветик»

Наталья Киреева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-Семицветик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

«Цветик - Семицветик»

Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10;

• Учить отвечать на вопрос предложением;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах

Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник;

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

• Развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом;

• Развивать память, внимание, мышление через обучение счетным операциям в дидактических играх;

• Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитывающая:

• Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.

Демонстрационный материал: рисунки с заданиями.

Методические приемы: беседа – диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним, тематическая физкультминутка, анализ, подведение итогов, психологический настрой, сюрпризный момент, поощрение, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приемы.

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня с вами «День добрых дел!». Давайте вспомним, а какие дела называются «добрыми»?

- Молодцы!

- Ой, а кто это плачет в уголке? Тебя как зовут?

- Здравствуйте, мальчишки и девчонки, меня зовут Женя, мама послала меня в магазин за баранками, я купила 7 баранок: 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 с сахаром для себя и 1 маленькую баранку для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась. Что мне делать, я не знаю? Как мне попасть домой?

- Ребята, что же теперь делать?

-Ребята, поможем Жене?

- Девчонки и мальчишки а поможет нам в этом наш Цвети- Семицветик. На каждом лепестке есть задание, которые помогут найти дорогу домой.

- И так отрываем 1-й лепесток:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по моему вели!

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Легкий – тяжелый.

- Молодцы! Вы справились с первый заданием.

- А теперь отрываем 2 – й лепесток:

- Какой сегодня день недели?

- Сколько дней в недели?

- Сколько рабочих дней?

- Назовите выходные?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели будет после субботы?

- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- Вы супер дети! Вы так быстро справляетесь с заданиями!

- Вот видишь, Женя, какие ребята сообразительные, как быстро справились с заданием.

- Отрываем 3-й лепесток.

Следующее испытание: вы должны дорисовать недостающую фигуру на листочках и сказать, почему вы так решили. Ну что приступаем к работе?

Дети выполняют задание.

- Ваня, какую фигуру ты поместишь в пустую клетку?

- Вы м с этим заданием справились

- А вот м следующий лепесток, 4 –й лепесток с заданием.

- У вас на столах лежат геометрические фигуры. На карточки надо выложить предметы геометрической фигуры, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы?

- Правильно, круглой. Значит вы выкладываете круг.

А дальше думайте сами.

Дверь - прямоугольник

Крыша дома - треугольник

Огурец – овал

Кубик - квадрат.

- Какие геометрические фигуры вы выложили?

- Посчитайте, сколько всего фигур?

- Какие вы молодцы!

- Женя, осталось совсем мало лепестков и скоро ты попадёшь домой, отрываем следующий лепесток, 5 – й лепесток и смотрим задание.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Без слов». Я буду задавать вопросы, а вы должны показать карточки с нужной цифрой, но при этом говорить нельзя.

Сколько пальцев на правой руке?

А сколько пальцев на правой ноге?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носиков у 6 собак?

Сколько хвостов у трех мышек?

- Посмотрите, остался 6-й лепесток

А теперь мы немного отдохнем и представим что мы – цветочки.

Физкультминутка

Наши алые цветки,

Распускают лепестки. (Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

закрывают лепестки, (Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают. ("Цветом" снова покачивается на ветру

Вот и последний лепесток, 7 –ой, игра «Хорошо или плохо» (по технологии ТРИЗ)

Последнее задание: К Жене пришли гости, у нее есть торт. Помогите его разделить на 8 человек, чтобы никто не обиделся.

- как называется самая маленькая часть торта?

А вы любите торт?

- А торт это хорошо или плохо?

- Дети вы все задания выполнили, вы очень старательные дети.

Женя: «Ой, я слышу, меня мама зовет! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Я вам очень благодарна». Уходит.

- Ребята, как вы думаете «День добрых дел» нам удался?

- А почему?

А давайте вспомним, какими добрыми словами мы должны завершать работу?

- Я благодарю вас за увлекательное путешествие! Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик - семицветик» (закрепление материала) Задачи: -Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель:Развивать познавательные умения средствами сказкотерапии..

«Цветик-семицветик». Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Цветик семицветик» Цель: Закрепление полученных знаний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад комбинированного вида» Методическая.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до десяти. Задачи: -способствовать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект НОД «Познавательное развитие» по математике в старшей группе тема «Цветик – семицветик». Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект организованной деятельности по математике для старшей группы по сказке «Цветик-семицветик» "По сказке «Цветик-семицветик»" Цель: развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе, по освоению образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Цветик – семицветик» Цель: Развитие образного мышления. Задачи: 1. Закреплять умение детей.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 28 января 2019 в 21:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД