Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Я люблю этот город»

Ирина Лященко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Я люблю этот город»
▼ Скачать + Заказать документы

Области :

«Познавательные развитие речи»

Формировать понятие «малая Родина», расширять знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем.

«Речевое развитие»

Обогащать и активизировать словарь детей по теме : «Город» продолжать развивать умение принять в свои речи образные выражения. формировать умение вступать в речевое взаимодействие.

«Социально-коммуникативное развитие»

Формировать опыт общения, координировать свои действия с действиями партнеров, выслушивать своих собеседников.

«Художественно- эстетическое развитие»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Я люблю этот город“» размещена в разделах

Развивать музыкальные способности детей.

«Физическое развитие»

Формировать у детей предпосылки к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование

Глобус, набор фотографий о городе, фотография Бержанской Е. Д. аудиозаписи песен «Гляжу в озера синие», «С чего начинается Родина», «Городок»

Предварительная работа :

Создание развивающей среды по региональному компоненту, проведение познавательных НОД, бесед о настоящем и прошлом города, рассматривание фотографий, чтение художественной и исторической литературы, экскурсии по городу, в библиотеку в музей. под песню «с чего начинается Родина» (заходят дети) и останавливаются возле своих стульев.

Наша Родина большая,необъятная страна

- А что мы Родиной зовем?

(место, где мы родились, где живем, куда ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья)

Назовите нашу малую Родину.

(Ставропольский край, г. Благодарный)

А теперь внимание на экран – перед Вами карта, на ней можно отметить маленькой точкой наш город. Город находится на сравнительно небольшой территории Ставропольского края, наш край входит в состав большой, красивой и могучей России.

Ребенок читает стихотворение : И Кашпурова «Мое Ставрополье» / хлебные поля/

- Наш город Благодарный, кто знает почему наш город получил это название (ответы детей). В нашем городе живут самые гостеприимные, добродушные, хлебосольные люди.

- об этом сохранилось много легенд. Но все сходятся на одном, что кто-то из проезжающих сановников, растроганных гостеприимством и щедростью наших селян, повелел чтобы село Солдатское именовали Благодарным. И вот более 22 лет носит сначала село, а теперь город это светлое имя.

И сейчас мы с вами совершили очень интересную увлекательную экскурсию по нашему городу.

(- внимание на экран)

1 картина – (на экране) – здание детского сада.

Дети отвечают :- это наш детский сад.

Ребенок отвечает :

Есть на улице Советской в нашем городе родном

Светлый дом многоэтажный стих и песни слышны в нем

В этом доме детский сад он устроен для ребят

Ярким «Огоньком» называют этот сад.

2 картина - главная площадь нашего города.

Дети говорят : на площади стоит здание администрации, где сидят важные чиновники, которые заботятся о детях детских садах и школах и о нашем городе.

3- картина : центральная почта

(отсюда несут газеты, письма и телеграммы) .

4- картина : Храм А. Невского (церковь)

(место, где наши горожане могут отдохнуть душой, снять печаль) .

5- картина : Старинный мост – который соединяет 2 части нашего города, под ним протекает река Мокрая Буйвола.

6- картина : памятник воинам нашего города (прадедушкам и прабабушкам) ., здесь всегда горит вечный огонь. Сюда всегда приносят цветы на День Победы и на День Защитника Отчества.

- Молодцы, много интересного рассказали, жители нашего города не только умеют трудится, но и отдыхать.

- Выходите дети, вставайте в хоровод.

Звучит песня «Гляжу в озера синее» (Л. Зыкина – исполнитель, слайд – ромашковое поле) дети возвращаются на свои места.

(кладут платочки на стол)

- В нашем городе жили и живут замечательные люди. В проведении 70- летия Победы в ВОВ, мы хотим рассказать о нашей героической землячке (на экране портрет Бержанской Е. Д.)

Ребенок : Е. Д. жила в нашем городе, училась в первой школе. потом пошла учиться на педагога, но голубое небо манило, звало ввысь : «Я научусь летать и стану летчицей «так для себя решила Дуся. Мечта ее сбылась, она отважной летчицей. Во время войны она как и весь наш народ встала на защиту нашей Родины. Она героически и смело сражалась с врагами, освобождала и родное Ставрополье, дошла до Германии. Ее славный героический подвиг Родина отметила разными боевыми наградами. И мы ее земляки, маленькие и большие жители нашего города Благодарного можем гордиться и должны помнить имя Бержанская Евдокия Дмитриевна.

- Всегда должны помнить, что наше Ставрополье 21 января 2015 года будет отмечать важную дату – 70- лет освобождения от немецких захватчиков. По всему Ставрополью будут проходить праздничные мероприятия. И мы обязательно примем участие в них. (возложение к Вечному огню) .

- После такого трогательного рассказа мы хотим возвратиться к разговору о городе. .

- Чтобы наш город процветал и становился краше, дети тоже внесли свою лепту. Они нарисовали свои мечты, пожелания и хотят отослать в администрацию города. Давайте послушаем их.

(рассказывают дети)

- молодцы дети – будем надеяться, что ваши мечты воплотятся в реальность. А вот наш Илья со своими родителями построил «Город будущего». И сейчас он вам его предоставит.

Стих-е :

Люблю тебя мой город славный!

Пусть на сравнить тебя с Москвой!

Но для меня Благодарный навеки стал моей судьбой!

Тренинг : Мы гордимся тем, что мы жители России. Я Россиянин, я Россиянка. (Москва, кремль)

Вот на этой патриотической нотке мы и заканчиваем повествование о нашем городе. Спасибо дети вам, за ваши знания.

(включается запись песни А. Варум – городок- дети уходят)

- матушка Россия славилась хлебосольством, где всегда готовили щедрые угощения : и пироги румяные, и пряники медовые, А как согревал душу сладкий ароматный чай. И мы по традиции приглашаем вас на чаепитие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Я люблю этот город»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 15:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Я люблю этот город»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лященко (УИ 289220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД