МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у капельки»

Екатерина Блинкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у капельки»

Описание работы: Конспект НОД будет полезен воспитателям, работающим по ФГОС. Конспект НОД направлен на развитие познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития, социально-коммуникативного развития, физического развития.

Задачи:

Образовательные : Формировать умение различать и называть качество предметов. Закреплять знания о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гостях у капельки“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать словарь и диалогическую речь, отвечать на вопросы, развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию.

Словарная работа: вода капает, течет, льется, стекает; воду можно собрать или промокнуть губкой; предметы тяжелые и легкие, тонут, плавают.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: тазики с водой, фартуки, полотенца, деревянные и металлические ложки по числу детей, мешочек с тяжелыми и легкими мелкими предметами для игр в тазике игрушка «Капелька», сундучок, подарки детям, бумажный кораблик, музыка «Воды», ведерко, губочки.

Ход НОД

Сюрпризный момент – появление Капельки.

Звучит музыка.

Воспитатель: А вы слышите, как журчит ручеек? Ой, а кого он нам принес? (Воспитатель возвращается с Капелькой в руках.)

Капелька : Здравствуйте, дети! Я – Капелька! Я приплыла к вам в гости и хочу, чтоб вы стали моими друзьями.

Воспитатель: Давайте ребятки поздороваемся с капелькой.

Упражнение «Здравствуй, водичка!».

Капелька : Вот водичка – мой дом! Чистая, прозрачная!

Воспитатель: Поздоровайтесь с ней, ребята - приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней, погладьте правой ладошкой, левой ладошкой: «Здравствуй водичка!»

Капелька : А теперь давайте поздороваемся пальчиками. (дети ударяют пальчиками о поверхность воды). Это – капельки Капитошки – мои братишки и сестренки, они тоже здороваются с вами! Кап-кап-кап! Вода капает! Покажите, как капает вода – постучите пальцем по ладошке: кап-кап-кап. Теперь опустите и выньте руки из воды. Что вода делает? (вода льется, стекает с пальцев). Покажите, как вода течет – проведите пальцем по ладошке: вот так течет! (дети вытирают руки).

Воспитатель: Ребятки, Капелька зовет нас в плавание, а поплывем мы на кораблике.

Игра «Плывет кораблик». Дети опускают бумажный кораблик на воду и дуют на него. Кораблик плывет по водичке.

Воспитатель: Вот мы с вами и приплыли, посмотрите, здесь стоит корзиночка. Давайте, посмотрим, что в нем лежит. Что это? (ложки)

Игра-эксперимент «Тонет – не тонет».

Капелька : Ребятки, ложки разные, давайте проверим их: какая легкая, а какая тяжелая. Опустим сначала в воду красивые ложки.

Воспитатель: Что же делают наши ложки? (плавают)

Воспитатель: Правильно, наши деревянные ложки, умеют плавать.

Капелька; А у меня есть другая ложка. Давайте, посмотрим умеет ли она плавать?

Воспитатель: Что случилось с ложкой?

Дети: она утонула.

Игра «Что в воде не тонет?».

Капелька : - Ребята, посмотрите, что еще у меня лежит в сундучке! Здесь лежат различные предметы. Помогите мне, пожалуйста, их достать! (дети достают по одному предмету).

Воспитатель: - Ребята, давайте опустим предметы в воду и посмотрим, что с ними будет? Что случилось с твоим предметом? Почему он утонул? Почему он плавает? Что в воде тонет? Что в воде плавает? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот сколько мы узнали интересного. Теперь знаем, какие вещи могут утонуть, а какие – нет! Легкие предметы плавают, а тяжелые нет.

Капелька :- Ребята, вы молодцы! Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губки). Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем. Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)

Воспитатель: Теперь пора возвращаться из путешествия. Садимся на кораблик и поплывём обратно в группу.

Повторение игры «Плывет кораблик».

Капельке очень понравилось, как вы играли, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капелька дарит вам своих маленьких друзей – Капитошек. Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капелька, за подарок!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ «Лунтик попал в беду» (первая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ на тему: «Лунтик попал в беду» для детей 1 младшей группы. Подготовила: Калитина.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности. Первая младшая группа, занятие по теме «Весна» 1. Задачи: Образовательные: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у капельки»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 20:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД