Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Игротека от Незнайки»

Вера Шевелёва
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Игротека от Незнайки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Сказка»

городского округа город Мантурово Костромской области

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей «А» группе компенсирующей направленности

Тема НООД: «Игротека от Незнайки»

Составлен учителем – логопедом

Шевелёвой В. В.

2019 год

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности „Игротека от Незнайки“» размещена в разделах

Закрепить у детей понятия «гласный, согласный, твёрдый, мягкий» звуки;

Учить находить место звука в слове, выделять ударную гласную в слове

Продолжать формировать оптико-пространственные представления: справа, слева;

Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;

Формировать умение запоминать и воспроизводить информацию;

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематическое восприятие и слуховое внимание;

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать у детей выдержку, умение выслушать задание до конца; контроль за собственной речью; формировать коммуникативное взаимодействие.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, презентация, символы игр, посылка с диском от Незнайки.

Ход НООД

Логопед: Давайте поздороваемся с гостями.

На экране загорается «видеописьмо».

Логопед: Ребята, а нам пришло видеописьмо. Хотите узнать, кто нам его прислал?

Дети и логопед смотрят видеописьмо.

Незнайка : Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе городе вместе с другими коротышками. Мы очень дружные, умные и сообразительные ребята. Вчера, от своего друга Знайки я узнал, что в городе Мантурово в детском саду «Сказка» старшую группу тоже посещают умные и сообразительные дети. Я ему, конечно, не поверил и решил вас проверить. Выполните задания, спрятанные в моих шляпах. Если выполните все задания правильно, я вас приглашу в гости в мой Солнечный город и познакомлю со своими друзьями Знайкой, Пончиком, Сиропчиком и другими коротышками. Желаю удачи!

Логопед: Вот так Незнайка! Задал нам задачку! Ну, что делать будем? (выполнять задания)

Логопед: А вот и шляпы с заданиями. Давайте посмотрим, какое задание нас ждёт в первой шляпе.

Интерактивная игра «Цветочный магазин» - Дифференциация гласных.

Логопед: Молодцы, с первым заданием справились. А чтобы не забыть это - прикрепим символ задания на доску. А какое задание спрятано во второй шляпе хотите узнать?

Интерактивная игра «Рассели картинки».

Логопед: Ребята, на экране два домика. Скажите они одинаковые? (нет). А чем же они отличаются? (цветом) Правый домик какого цвета? А левый? Вспомните, пожалуйста, какие звуки мы обозначаем зелёным цветом? А какие звуки мы обозначаем синим цветом? Правильно ребята. В этих домиках живут два согласных звука: [Б], [Б’]. Послушайте задание от Незнайки : расселить картинки на экране в домики. Если в названии картинки есть звук [Б], то она будет жить в домике какого цвета? (синего). А картинки, в названии которых есть звук [Б’] мы поселим в какой домик? (зелёный). Начинаем!

Работа с интерактивной доской.

Логопед: Молодцы! И со вторым заданием от Незнайки вы тоже справились. Прикрепляем символ игры на доску. Приступаем к третьей шляпе.

Логопед: Посмотрите, на шляпе нарисованы глаза. Как вы думаете, что хотел этим сказать Незнайка? (нужно сделать гимнастику для глаз) Какой Незнайка молодец. Он понимает, что наши глазки надо беречь. Дадим отдохнуть нашим глазкам!

Гимнастика для глаз.

Логопед: Наши глазки отдохнули. Готовы продолжать дальше? Давайте узнаем, какое задание спрятано в четвёртой шляпе.

Интерактивная игра «Помоги Зое и Соне»

Логопед: Ребята, на экране две девочки. Справа – Соня, а слева Зоя. Покажите Соню, Зою. У них сегодня день рождения. Посмотрите, сколько подарков подарили им друзья. Только подарки перепутались и девочки не знают, какие подарки для Сони, а какие для Зои. Поможем подружкам. В красивую Сонину коробку мы сложим картинки, в названии которых есть звук [С], а в Зоину коробку картинки, в названии которых есть звук [З]. Постарайтесь не перепутать! Произносим звуки четко и правильно. Начинайте так: Соне подарили самокат…

Логопед: Молодцы ребята. И с этим задание вы тоже справились. Соня и Зоя довольны! Прикрепите символ игры на доску. Ну, а мы переходим к пятой, последней шляпе. Интересно, какое задание спрятано в ней!

Интерактивная игра «Звуковой паровозик».

Логопед: На экране паровозик. Скажите, сколько вагонов везёт паровоз? (три). В вагонах у нас поедут картинки. Давайте их назовём. Кто был самым внимательным и скажет, какой звук есть в названии всех этих картинок? ([М]) Правильно! А теперь послушайте задание от Незнайки. В первом вагоне поедут картинки, в названии которых звук [М] находится в начале, во втором вагоне – картинки, в названии которых звук [М] находится в середине, и в третьем – картинки, в названии которых звук [М] находится в конце. Не перепутайте, а иначе контролёр высадит картинку – пассажира и ей придётся идти пешком.

Логопед: Молодцы ребята! Все задания мы с вами выполнили. Прикрепите символ игры на доску. Ой, посмотрите, кажется нам снова пришло видеописьмо.

Незнайка : Ребята, вы большие молодцы! Все задания выполнены правильно, вы действительно умные и сообразительные дети. Приглашаю вас в гости к коротышкам! А попасть в Солнечный город вы сможете при помощи моего подарка, который спрятан До скорой встречи!

Логопед: Посмотрите ребята, это же посылка от Незнайки. Давайте посмотрим, что он нам прислал. Да это же диск с фильмом … Я думаю, приглашая нас к себе в гости, Незнайка имел в виду просмотр этого фильма. Только так мы сможем познакомиться и с самим Незнайкой и с его друзьями. Согласны? Тогда нам нужно обязательно посмотреть этот фильм вечером.

Итог: Логопед: Ребята, как вы думаете, Незнайка поверил, что мы действительно умные и сообразительные? А почему вы так думаете? Давайте вспомним, какие задания Незнайки мы сегодня выполняли? А помогут нам символы игр. Какое задание было самым лёгким, а самым сложным, а самым интересным? В какую игру вы бы хотели ещё поиграть?

Сегодня вы были большие молодцы! Вы помогали друг другу. Были активными, старались говорить правильно и у вас всё получилось! Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Игротека от Незнайки»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 18:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД