МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи

Юшицына Людмила Викторовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи

конспект

непосредственный образовательной деятельности по художественно - творческому развитию

на тему «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи

Цель: 1. Учить детей самостоятельно составлять узор элементов дымковскойросписи

2. Закрепить знания о дымковских игрушках.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи» размещена в разделах

3. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольца, дуги).

Оборудование: дымковские игрушки, иллюстрации, акварельные краски,кисточки, вода, салфетки, готовые шаблоны. Предварительная работа: рассказ воспитателя о труде дымковских мастеров. Рассматривание альбома с изображением дымковских игрушек, беседа одымковскихигрушках Ход : Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (показ дымковских игрушек).

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежные как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски,

Простой казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.

Есть в России большое село на берегу Вятки. С давних времён длинными зимними вечерами, жители этого села изготавливали игрушки из глины. А чтобы они быстрее сохли,сушили их в печах.

Над крышами домов вилось много дымков. Вот село и назвали Дымково – от слова «дым». Люди в Дымково живут весёлые, здоровые, поэтому и игрушки у них весёлые, яркие.

- Дети, давайте внимательно рассмотрим игрушки.

- Скажите,какие цвета используют художники?

- Правильно, красный, зелёный, синий, жёлтый, оранжевый,

- А какие элементы используют художники?

- Кисточки, полоски, кольца, мазки, волнистые линии.

- Дети, что вы видите на этой картинке?

- Карусель. Посмотрите, какая она красивая.

- А вы катались когда – ни будь на карусели?

- Да. На доске из разноцветных лент выложена карусель.

- Посмотрите на мою карусель. Какая она (ответы детей)

- А чего здесь не хватает?

- Фигурок.

Я предлагаю вам побыть сегодня художниками. Давайте мы с вами раскрасим фигурки, которые не успели раскрасить художники.

Постарайтесь работы сделать яркими и нарядными. Не забудьте, что волнистые линии, точки, кольца мы рисуем кончиком кисти. Садитесь поудобнее и начинайте работу.

во время работы педагог помогает детям, испытывающим затруднение в создании композиции. Осуществляет контроль за правильной посадкой,техникой выполнения.

Дети заканчивайте работу, вымойте кисточки и подойдите, пожалуйста, ко мне. Пока сохнут ваши работы я предлагаю нам поиграть в игру «карусель». Посмотрите какая у нас нарядная карусель. (К зонту прикреплены разнообразные ленты, каждый ребёнок берёт по ленточке и играют в «карусель».Еле, еле, еле, еле закружилась карусель)

- Вот молодцы.

- Какая работа вам понравилось больше всех?

- Почему?

- Чем тебе понравилась эта фигурка?

- молодцы дети, вы очень старались. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчестваЗнакомим дошкольников с изделиями народного творчества Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи
Опубликовано: 13 августа 2013 в 23:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД