Лучший педагог года

Конспект НОД «Свойства воды» в подготовительной группе

Пиканова Ольга
Конспект НОД «Свойства воды» в подготовительной группе

Конспект

непрерывно-образовательной познавательной деятельности

в подготовительной группе

на тему: «Свойства воды»

Воспитатель: Пиканова О. А

Тема: Свойства воды.

Задачи:

Познавательное развитие

1. Закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни и жизни всего живого.

Публикация «Конспект НОД „Свойства воды“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Познакомить со свойствами воды (замерзает, не имеет запаха, не имеет формы, бесцветная, прозрачная, может изменять свой цвет, отражает предметы, растворяет в себе вещества, и способами её обнаружения.

3. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

4. Формировать интегративные качества любознательности, активности, способности решать интеллектуальные задачи путем включения детей в опытно – экспериментальную деятельность.

5. Формировать ответственное отношение к природным богатствам Земли.

Речевое развитие

1. Активизировать словарь детей словами: озерная, речная, морская, океаническая, болотная, родниковая, фильтр, очистные сооружения.

Художественно-эстетическое развитие

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Пополнять литературный багаж стихотворениями.

Социально-коммуникативное развитие

1. Продолжать развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми.

2. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща; сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

3. Воспитывать любовь к природе.

Физическое развитие

1. Продолжать развивать координацию движений под музыкальное сопровождение.

Оборудование:

• Коробка с отверстием сбоку диаметром 12 см.

• Кусок льда

• Тарелка

• Стаканы с водой

• Сосуды разной формы

• Фильтровальная бумага

• Марля

• Миски с сахаром

• Миски с песком

• Кисточки

• Подставки для кисточек

• Акварельные краски

• 2 таза с водой

• Зеркала

• Счетные палочки

Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Воспитатель привлекает их внимание к непростой коробке. Просит подойти детей к столу, на котором стоит коробка, с боковой стороны у нее имеется круглое отверстие. В коробке лежит тарелка с кусочком льда. Дети по очереди на ощупь определяют то, что лежит внутри коробки. Спрашивает детей:

- Что было в коробке?

Предлагает проверить, правильно ли они угадали, что там лед. Открывает коробку и показывает детям тарелку с кусочком льда. Рассматривают его. Спрашивает:

- Что происходит со льдом в комнате?

- Что появилось в тарелке вместе со льдом?

- Почему образовалось вода?

Выслушав ответы детей, говорит о том, что вода – самое удивительное вещество в природе, она окружает нас везде. У воды самая важная роль на планете. Спрашивает детей:

- Для чего нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Как вы думаете, людям нужна вода?

Воспитатель, выслушав ответы детей, подводит их к мысли, что без воды невозможно существование всего живого. Предлагает поиграть в игру «Хорошо - плохо». Дети отвечают на вопрос:

- Вода - это хорошо. Почему?

- Как вода помогает человеку?

- Вода - это плохо. Почему?

- Как вода вредит человеку, растениям, всему живому?

Выслушав ответы детей, спрашивает их:

- Где в природе можно встретить воду?

Выслушав ответы, привлекает их к речевой работе, словообразованию:

В озере вода, какая - озёрная,

В реке – речная,

В роднике – родниковая,

В болоте – болотная.

- А как можно назвать воду в море?

- В океане?

Выслушивает ответы детей, воспитатель говорит о том, что они уже много знают о воде и предлагает ещё познакомиться с её свойствами, но сделать это в процессе проведения опытов. Как гласит народная мудрость «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Воспитатель обращает внимание детей на столы, которые готовы для опытов. Предлагает детям пройти к первому столу.

На столе перед детьми стоят стаканчики с водой.

Спрашивает:

- Что перед вами?

- Давайте понюхаем. Имеет ли вода запах?

Выслушивает ответы детей. Вместе с детьми делает вывод, что вода запаха не имеет.

Затем воспитатель раздает детям посуду разной формы. Предлагает перелить из своих стаканов воду в сосуды разной формы. Спрашивает детей:

- Что произошло с водой?

- Она изменилась?

- Изменилась ли форма воды? Почему?

-А как вы думаете, есть ли у неё своя форма?

Дети высказывают предположения. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, что вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Предлагает вспомнить лужи после дождя. (На асфальте они растекаются, в ямках собираются, в землю впитываются их не видно, только земля влажная).

Вывод: Вода не имеет формы.

Далее воспитатель предлагает детям опустить в свои стаканы с водой по одной счетной палочке, которые лежат на столе. Спрашивает детей:

- Видно ли счетную палочку в воде?

- Почему?

Дети высказывают свои предположения.

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Воспитатель подводит детей к тому, что вода бесцветная, прозрачная.

Спрашивает детей:

- Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет?

Предложить детям попробовать изменить цвет воды. Дети берут кисточки, опускают их в краски, перемешивают в воде. Спрашивает детей:

- Изменила вода свой цвет или нет?

- Какого цвета стала вода?

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Дети высказывают свое мнение.

Вывод: Вода может изменять свой цвет.

Далее, с музыкальным сопровождением, проводиться динамическая пауза-игра «Капельки и тучки». На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это «тучки». Дети в роли капелек. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

Затем воспитатель приглашает пройти детей к другому столу, на котором стоят зеркала по количеству детей и два таза с водой. Спрашивает детей:

- Что вы видите на столе?

Предлагает посмотреться в зеркало и спрашивает, что они там увидели.

- А где ещё можно увидеть своё отражение?

Дети объясняют увиденное. Выслушав ответы, воспитатель подводит их к мысли о том, что вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Педагог предлагает детям подуть всем вместе на воду и заглянуть в неё. Спрашивает:

-Увидели ли вы теперь своё отражение?

Подвести детей к пониманию того, что спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Для изучения следующего свойства воды воспитатель предлагает детям пройти к следующему столу. На столе у каждого ребенка стоит по 2 стаканчика с водой и по 2 миски. Одна с сахарным песком, другая с песком из песочницы. Воспитатель предлагает в один стаканчик положить сахарный песок и размешать его. Дети наблюдают, что происходит. Спрашивает:

-Что произошло с сахарным песком до размешивания?

-Что произошло с сахарным песком после размешивания?

Дети делают вывод, что сахарный песок растворился в воде. Затем воспитатель предлагает детям сделать такой же опыт, но уже используя песок из песочницы. Дети проводят опыт. Воспитатель спрашивает:

- Растворился песок в воде или нет?

- Проведя сейчас опыты с сахарным песком и песком из песочницы, с каким же новым свойством воды мы познакомились?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель поясняет им, что в воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются совсем.

Воспитатель обращает внимание детей на тот стаканчик, в котором они растворяли песок из песочницы. Спрашивает детей:

- Можно пить такую воду?

- А почему?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель поясняет им, что вода грязная. Предлагает ребятам решить такую ситуацию, что воды чистой рядом нет, но, как дети уже знают, что человек и все живое без воды не могут прожить. Спрашивает:

-Как же быть в этом случае?

- Как нам мутную загрязненную воду превратить в чистую, то есть очистить воду?

-Как нам это сделать?

Дети высказывают предположения. Воспитатель говорит детям о том, что воду можно очистить разными способами. Можно использовать вату, носовой платок, марлю или бинт, обычную салфетку. Чтобы очистить воду от песка, педагог предлагает использовать марлю и бумажный фильтр. Воспитатель объясняет и показывает, как они будут делать. Дети берут чистый стакан и ставят в него воронку, в неё помещают фильтр и марлю. Начинают медленно лить загрязненную воду. Наблюдают, что происходит. Воспитатель спрашивает детей:

-Что мы видим?

Аккуратно убирают фильтр. Спрашивает:

-Что стало с водой?

- Куда делся песок?

Ответы детей. Воспитатель подводит итог, что все очистили воду, но её еще пить нельзя, она ещё требует дополнительной очистки. Обратить внимание детей, что времени они затратили на очистку всего нескольких стаканов воды не очень много. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях, приходится затрачивать много сил и средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно. Кажется, что воды на земле много. Но сегодня на планете живет много людей и воды используется очень много. Люди должны ее беречь. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную воду. Задает детям вопрос:

- А как можно беречь воду?

Выслушав ответы детей, воспитатель выделяет несколько утверждений, что мы должны закрывать краны, не делать сильную струю, не засорять реки и озера.

Обобщая результаты проделанных опытов, дети ещё раз проговаривают те свойства воды, с которыми они познакомились.

Воспитатель подчеркивает, что вода всем нужна, она дает жизнь и здоровье. В заключении педагог предлагает послушать стихотворение:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…. ВОДЫ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воды» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2020 в 19:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД