Получи документы

Конспект Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР

Елена Федорова
Конспект Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие.

Форма проведения мероприятия: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Участники: подгруппа детей подготовительной к школе группы

Используемые материалы:

ЭОР: интерактивная доска, презентация «Толерантность»,

авторские дидактические игры.

Цель:

Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника,

Публикация «Конспект Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР» размещена в разделах

представления о многообразии народов, населяющих Россию и другие страны, толерантного отношения к окружающим.

Задачи:

Образовательные:

1. Повышение уровня знаний и интересов детей об окружающем мире, обучение основам толерантного поведения.

2. Закрепить знания и навыки общения в многонациональном окружении.

3. Уточнить знания дошкольников о культуре поведения в обществе

4. Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе!»

Воспитательные:

1 Формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам земли;

2. Воспитывать навыки толерантного поведения дошкольников.

3. Воспитывать ответственность за себя и за других.

4. Закрепить знания детей о необходимости уважительного отношения к другим людям.

5. Учить работать в команде.

Развивающие:

1. Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

2. Активизировать речевую активность, учить делать собственные умозаключения.

3. Развивать умение выслушивать друг друга.

4. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в общении

Коррекционные:

1. Развивать связную речь

2. Продолжать развивать умение внимательно слушать и правильно заканчивать предложение.

3. Развивать мелкую моторику и логическое мышление.

4. Формировать умение сочетать в речи имена существительные с числительными, прилагательными.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы: «Моя Родина – Россия» Учебник для малышей В. А. Степанов; «Стихи и рассказы о дружбе» Сборник произведений разных авторов М. АСТ, 2016; «Ты и твоя Родина» под ред. В. М. Бердник; «Родной дом» М. Ю. Новицкая, Е. В. Мартинкова; «Дома народов мира» ред. Ю. А. Майорова 2011; «Сказки народов России». Сост. Голованова М. В., Шарапова О. Ю., «Чудесные сказки» сборник зарубежных сказок «РОСМЭН» 2007 и др. Заучивание стихов по теме.

2. Беседы и занятия по книгам: «Наша Родина – Россия» под ред. ЦветковойТ. В. ; «Атлас чудес для дошколят» Смоленск: Русич, 2011; «Дети мира» Занимательный атлас Издательство Атлас 2008;

3. Настольно-печатные и дидактические игры: Игра-МЕМО «Флаги стран мира» СПБ ООО» Нескучные игры 2019, «Энциклопедия в карточках «Города России» М. ООО «Три-Д Принт» 2017, Игры-ходилки «Народы мира», «Чудеса света» ООО «Геодом» Ростов-на-Дону 2018; игры с сюжетными картинками «Вундеркинд с пелёнок» : «Хобби с фактами», «Праздники»; авторские игры «Народные промыслы» разрезные картинки, «Найди пару» игра с тенью, «Найди отличия» фото-картинки с изображением людей разных рас и наций.

4. Беседы по темам: «В каких странах ты бывал?», «Из какого города твои родители?», «Костюмы народов России и ближнего зарубежья»

5. Рассматривание иллюстративного материала: «Костюмы народов России и ближнего зарубежья», карты России и мира, «Праздники разных стран», Атлас России «Наша родина- Россия» с наклейками Ростов-на Дону ООО «ГеоДом» 2018, Атлас мира «Народы и костюмы» с наклейками Ростов-на Дону ООО «ГеоДом» 2018.

6. Просмотр презентаций: авторские «Костюмы разных народов» «Отгадай праздник», «Что такое «Толерантность?»

7. Художественно-эстетическое развитие по теме: (рисование, аппликация, лепка).

8. Физическое развитие: утренняя гимнастика, подвижные игры народов России, физминутки, физкультурные занятия, тематическая совместная деятельность «Что такое «Толерантность»?».

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети. На какой планете мы живём? Какая наша Земля?

- Помните, к нам прилетал наш друг Космик и мы помогли ему навести порядок на его Планете? Сегодня я получила от него электронное письмо. В нем он опять просит о помощи. Только нужно его вызвать к нам с помощью игрушки, которую он подарил нам в прошлый раз. Не помните, где она?

ПОЯВЛЯЕТСЯ ГЕРОЙ

Космик: Дорогие друзья, жители моей планеты все перессорились, вот-вот начнут воевать! Они все такие разные, поэтому всё время дразнятся, обижают друг друга. Что мне сделать, чтобы они помирились?

Ответы детей

СЛАЙД-ШОУ по стихотворению Владимира Натановича Орлова

«Разноцветная планета»

ОБЩЕНИЕ С ГЕРОЕМ: Спасибо, ребята, можно, я пошлю жителям своей планеты это сообщение, чтобы и они знали, как жить дружно на своей планете?

Воспитатель: Нужно снова помочь нашему другу Космику. Расскажем ему, как мы живём на планете Земля в стране России?

Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 190 народов.

- Мы с вами тоже все разные?

Давайте поприветствуем друг друга.

-Я прошу встать девочек. Посмотрите, какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)

- Сколько девочек?

-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите, какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков (похлопаем в ладоши).

- Сколько мальчиков?

-А сейчас прошу попрыгать ребят, у кого тёмные волосы, а теперь потопать - у кого светлые, и покружиться – у кого рыжие волосы?

-Какие страны на нашей планете вы знаете?

-В какой стране живём мы с вами?

-Значит мы…РОССИЯНЕ! Какие мы?

Ответы детей: дружные, добрые, весёлые, талантливые, готовые прийти на помощь…и т. д.

Воспитатель: Поиграй с нами, Космик, и научишь этой игре своих друзей.

ИГРА: Проводится игра с мячом «Назови правильно»

-Кто живёт в Украине-украинцы (1добрый украинец; 2… 5,

В Англии-англичане (1 весёлый англичанин;2…5,

Во Франции-французы (1 умный француз;2…5)

-Кто живёт в России?

В России-россияне (1 дружелюбный россиянин; 2…5,

Воспитатель: Вот, видишь, Космик, какие разные, но замечательные жители нашей дружной планеты и нашей дружелюбной страны. А теперь, давайте поиграем

Подвижная игра народов Коми «Невод (Тыв)»

Играющие выбирают рыбу. На голову ей надевают яркий платок или венок из цветов и помещают в центр хоровода, изображающего невод. Рыба, пробравшись сквозь невод (под руками играющих, бежит сквозь круг. Игроки мешают ей «уплыть». Если рыба сбежала, она остается рыбой, если её поймают, то она возвращается в хоровод. Рыбой становится тот, кто ее поймал. Правила игры. Игроку, выбегающему из-под невода, надо проявлять ловкость, а не силу. Разрывать круг нельзя.

Воспитатель: вот задание от Космика:

ОБЩЕНИЕ С ГЕРОЕМ: Я привёз фотографии и прошу мне помочь. Посмотрите на картинки, расскажите про этих людей, определив главное отличие, но не называя цвет кожи. (картинки подобраны таким образом, чтобы на них были представлены люди с разным цветом кожи, но отличительным признаком было что-то другое, например, настроение, возраст т. п. Дети должны догадаться и рассказать, по какому признаку отличаются люди)

ИГРА: «Найди отличия»

Варианты классификации:

1. Возраст: взрослый, ребёнок;

2. Признаки: девочка, мальчик;

3. Настроение: радостный, грустный;

4. Хобби: рисование, спорт;

Дети выполняют и объясняют полным предложением.

Воспитатель делает вывод, при выполнении задания обращали внимание не на цвет кожи, а на занятия, интересы. Дети могут быть в чём-то похожи и чем-то отличаться, национальность здесь не причём.

Воспитатель: Знаешь, Космик, у нас не только люди дружные, дружат даже наши пальчики

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Дружат в нашей группе пожимают свои руки

Девочки и мальчики. сжимают кулачки поочерёдно

Мы с тобой подружим пожимают свои руки

Маленькие пальчики. шевелят пальчиками

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай опять считать соединяют пальцы с большого

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать соединяют пальцы с мизинца

Игра на внимание «Игра с тенью» :

Воспитатель: Дети, а вы хорошо знаете своих друзей? А узнаете их в темноте или по тени? ОТВЕТЫ. Тогда проверим и Космику покажем!

Воспитанники подбирают парные картинки - костюмы разных народов по картинке-тени (закрашенной в чёрный цвет)

ОБЩЕНИЕ С ГЕРОЕМ: Очень интересная игра, обязательно покажу её друзьям. А может вы и какие-нибудь «волшебные слова» и «волшебные поступки» знаете, которые помогут подружиться?

ИГРА: «Это я, это все мои друзья».

Если загадка с подвохом - надо промолчать. Идём по кругу и слушаем внимательно, а, когда будет нужно ответить на вопрос, останавливаемся и дружно вместе отвечаем: «Это я, это я, это все мои друзья»! Наш гость будет играть с нами. А мы поможем ему, чтобы он не запутался.

1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром!» - скажет твёрдо?

2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

3. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

6. Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

7. Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

8. А кто в прошлый понедельник был и грубый и бездельник?

9. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Стихотворение: «Российская семья» Владимира Степанова

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, Вика

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит, Мирослав

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, Галя

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия Егор

У нас у всех одна.

ОБЩЕНИЕ С ГЕРОЕМ

Космик: Спасибо, дети, обязательно расскажу своим друзьям, как дружно вы тут живёте. Пора мне улетать. А вот карта России, по которой я узнал, как к вам лететь…

Воспитатель: ОЙ! А карта-то порвалась, как же ты снова прилетишь? Давайте соберём части в целое. Дети вместе на полу собирают карту из частей

Благодарность гостя и подарки.

Обсуждение занятия!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ТНР
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 23:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД