Ирина Шадрина
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Построим волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по освоению образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
раздел «Конструирование» в средней группе
«Построим волшебный лес»
подготовил: И. С. Шадрина,
воспитатель I квалификационная категория
с. Перегребное 2021 года
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Возрастная группа : средняя
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Построим волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Форма организации: подгруппа.
Цель: развитие и совершенствование конструктивного творчества с помощью ЛЕГО-конструктора.
Задачи:
- Закрепить умение детей изготавливать деревья из конструктора «Лего»;
- продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- продолжать учить выполнять постройки по образцу, показу воспитателя и собственному замыслу;
- развивать творческую инициативность и самостоятельность, способность к контролю над качеством и результатом работы.
- совершенствовать умение детей объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение;
- закрепить умение различать понятия: «высокий-низкий» сравнивать предметы по высоте, «большой-маленький»;
- закрепить понятие «домашние» и «дикие» животные;
- воспитывать усидчивость; взаимопомощь.
Материалы: Конструктор «Лего», игрушки домашние и дикие животные, Д/и «Собери дерево»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
(Дети заходят и встают в круг).
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем нос)
Здравствуйте – губки (показываем губки)
Здравствуйте – зубки (показываем зубки)
Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем ладонями)
А теперь все вместе - «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Мотивационно –побудительный этап
Воспитатель:
-Ребята, слышите, кто-то плачет?
Воспитатель подходит к столу и находит спрятанного зайчика.
Воспитатель:
- Да это же зайчик! Давайте узнаем у него, что случилось?
Воспитатель от имени зайчика:
-Зайчик говорит, что он очень хочет домой, в лес. Он убегал от лисы и заблудился. Теперь не может вернуться домой, он не знает где он находиться.
-Мне очень хочется помочь зайке, а вам ребята? Но мы тоже не знаем, где дом зайчика.
-А давайте мы с вами создадим свой красивый, волшебный, необычный лес и этот лес станет новым домом для зайчика!
Актуализация знаний.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию на экране (картинка лес)
- Что вы видите? (Ответы детей)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья, корни)
-Давайте попробуем собрать дерево!
Д/и «Собери дерево» (дети делятся на две команды)
У вас на столах лежат части от дерева, вам нужно собрать в правильной последовательности дерево. (дети выполняют задание).
Молодцы справились с задание
- Скажите мне пожалуйста, а из чего мы с вами можем построить лес (дерево? (ответы детей)
Правильно, из – конструктора
-Какие нам понадобятся детали, чтобы собрать дерево? (кирпичики длинные и короткие, пластины и кубики)
А теперь, ребята, подойдите к столам с лего - деталями.
Показ воспитателя постройки дерева из одного конструктора Lego
Воспитатель: Я беру несколько коротких кирпичиков и соединяю их – это будет ствол. Сверху на него поставлю самый длинный кирпичик — это ветки. Дальше прикреплю покороче кирпичик, и еще один короткий. А на верхушке закреплю самый короткий кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось. На какое дерево оно похоже? (На елочку.) Какие еще деревья можно построить? (ответы детей)
Практическая работа
(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)
Прежде чем приступить к сборке, давайте разомнем и сделаем массаж пальцев рук.
Пальчиковая гимнастика:
Один кулак одна ладошка
И поменяй их быстро крошка.
Один кулак одна ладошка
Теперь быстрее делай так!
Две сороконожки бежали по дорожке
Друг друга повстречали
Друг друга обнимали
Крепко обнимались и дальше побежали.
Во время практической части воспитатель оказывает помощь детям путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения, поощряет индивидуальность в исполнении задумки, взаимопомощь, обращает внимание на осанку детей.
Музыкальная динамическая пауза «С роботом танцуй»
(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)
Рефлексия:
- Какие вы молодцы! Вот сколько разных деревьев у нас получилось! Только грустно в лесу зайчику одному. Давайте в лес заселим других зверей. Вот у меня в коробочке много разных зверей. Только не все эти звери смогут жить в лесу. Как думаете, почему? (ответы)
-Давайте поселим только тех зверей, которые смогут жить в лесу с зайкой.
Воспитатель говорит от имени зайца
- Спасибо вам за помощь, ребята! Теперь не найдет меня лиса и друзей у меня много.
- Ребята посмотрите, зайка очень рад своему новому дому.
Воспитатель:
- Как вы думаете мы смогли помочь Зайке?
- Какой материал мы использовали для поделок?
- Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу.