Получи документы

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Построим волшебный лес»

Ирина Шадрина
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Построим волшебный лес»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по освоению образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Конструирование» в средней группе

«Построим волшебный лес»

подготовил: И. С. Шадрина,

воспитатель I квалификационная категория

с. Перегребное 2021 года

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Возрастная группа : средняя

Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Построим волшебный лес“» размещена в разделах

Форма организации: подгруппа.

Цель: развитие и совершенствование конструктивного творчества с помощью ЛЕГО-конструктора.

Задачи:

- Закрепить умение детей изготавливать деревья из конструктора «Лего»;

- продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- продолжать учить выполнять постройки по образцу, показу воспитателя и собственному замыслу;

- развивать творческую инициативность и самостоятельность, способность к контролю над качеством и результатом работы.

- совершенствовать умение детей объединять конструкции единым сюжетом, развивая творческое воображение;

- закрепить умение различать понятия: «высокий-низкий» сравнивать предметы по высоте, «большой-маленький»;

- закрепить понятие «домашние» и «дикие» животные;

- воспитывать усидчивость; взаимопомощь.

Материалы: Конструктор «Лего», игрушки домашние и дикие животные, Д/и «Собери дерево»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

(Дети заходят и встают в круг).

Воспитатель:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем нос)

Здравствуйте – губки (показываем губки)

Здравствуйте – зубки (показываем зубки)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладонями)

А теперь все вместе - «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Мотивационно –побудительный этап

Воспитатель:

-Ребята, слышите, кто-то плачет?

Воспитатель подходит к столу и находит спрятанного зайчика.

Воспитатель:

- Да это же зайчик! Давайте узнаем у него, что случилось?

Воспитатель от имени зайчика:

-Зайчик говорит, что он очень хочет домой, в лес. Он убегал от лисы и заблудился. Теперь не может вернуться домой, он не знает где он находиться.

-Мне очень хочется помочь зайке, а вам ребята? Но мы тоже не знаем, где дом зайчика.

-А давайте мы с вами создадим свой красивый, волшебный, необычный лес и этот лес станет новым домом для зайчика!

Актуализация знаний.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию на экране (картинка лес)

- Что вы видите? (Ответы детей)

- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

- Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки, листья, корни)

-Давайте попробуем собрать дерево!

Д/и «Собери дерево» (дети делятся на две команды)

У вас на столах лежат части от дерева, вам нужно собрать в правильной последовательности дерево. (дети выполняют задание).

Молодцы справились с задание

- Скажите мне пожалуйста, а из чего мы с вами можем построить лес (дерево? (ответы детей)

Правильно, из – конструктора

-Какие нам понадобятся детали, чтобы собрать дерево? (кирпичики длинные и короткие, пластины и кубики)

А теперь, ребята, подойдите к столам с лего - деталями.

Показ воспитателя постройки дерева из одного конструктора Lego

Воспитатель: Я беру несколько коротких кирпичиков и соединяю их – это будет ствол. Сверху на него поставлю самый длинный кирпичик — это ветки. Дальше прикреплю покороче кирпичик, и еще один короткий. А на верхушке закреплю самый короткий кирпичик. Вот какое дерево у меня получилось. На какое дерево оно похоже? (На елочку.) Какие еще деревья можно построить? (ответы детей)

Практическая работа

(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

Прежде чем приступить к сборке, давайте разомнем и сделаем массаж пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика:

Один кулак одна ладошка

И поменяй их быстро крошка.

Один кулак одна ладошка

Теперь быстрее делай так!

Две сороконожки бежали по дорожке

Друг друга повстречали

Друг друга обнимали

Крепко обнимались и дальше побежали.

Во время практической части воспитатель оказывает помощь детям путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения, поощряет индивидуальность в исполнении задумки, взаимопомощь, обращает внимание на осанку детей.

Музыкальная динамическая пауза «С роботом танцуй»

(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

Рефлексия:

- Какие вы молодцы! Вот сколько разных деревьев у нас получилось! Только грустно в лесу зайчику одному. Давайте в лес заселим других зверей. Вот у меня в коробочке много разных зверей. Только не все эти звери смогут жить в лесу. Как думаете, почему? (ответы)

-Давайте поселим только тех зверей, которые смогут жить в лесу с зайкой.

Воспитатель говорит от имени зайца

- Спасибо вам за помощь, ребята! Теперь не найдет меня лиса и друзей у меня много.

- Ребята посмотрите, зайка очень рад своему новому дому.

Воспитатель:

- Как вы думаете мы смогли помочь Зайке?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу.

Публикации по теме:

Конспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группыКонспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки» Цели: - Закреплять знания о геометрических фигурах; - определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать.

Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами»Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами» Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами". Образовательные: закрепить представления детей.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону»Конспект учебного занятия по техническому конструированию «Построим домик Карлсону» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы»Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы» Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: - закреплять и расширять.

Видео и конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт построим сами»Видео и конспект занятия по лепке в средней группе «Самолёт построим сами» Цель:закрепить навыки лепки Задачи:познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Ввести в активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Построим волшебный лес»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 23:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД