Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе

Елена Кущева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

по теме: «Волшебная книга о правильном питании»

в старшей группе

компенсирующей направленности

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Волшебная книга о правильном питании“ в старшей группе» размещена в разделах

Подготовила: Кущева Е. В., воспитатель

Ейск, 2018 год

Цель: Иметь начальное представление о здоровом образе жизни. Воспринимать здоровый образ жизни как ценность.

Задачи:

- формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- формировать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях; представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «полезные продукты»; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности : речевая, познавательная, двигательная, социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Материалы и оборудование: Чебурашка, презентация к занятию, две корзины, иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов, блюдца с нарезанными продуктами (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон, шпажки, салфетки.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», «Где живут витамины», чтение Г. Остер «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?», выучить с детьми стихи о витаминах.

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел.

Чебурашка очень растроился, что же ему делать?

Воспитатель : Мы можем помочь Чебурашке и рассказать ему как нужно правильно питаться, чтобы не болеть?

Воспитатель Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть?

Воспитатель : Как мы можем теперь рассказать дети Чебурашке о том, как следить за своим сможем здоровьем?

Ответы детей развивать: обратиться к кому нибудь за помощью.

Ответы детей развивать: можем, расскажем.

Ответы детей развивать: нужно слайд заниматься презентация спортом, правильно ответы питаться, закаляться, презентация принимать оказывается витамины, следить за предложить своим здоровьем.

Ответы детей развивать: можем рассказать и есть показать свежие, в книге можно сливочное прочитать как нужно заботиться о полезно своем слайд здоровье и правильно чтобы питаться.

Воспитатель : Как вы разница думаете животных книга нам может картинки помочь в этом?

Воспитатель : слайда Верно слайд. Вот у меня есть морковный такая книга она вспомните поможет страница нам узнать новое и иллюстрации вспомнить то, что мы с вами уже знаем. Но в чего этой просто книге пока охраняют мало страниц, мы с пить вами черная будем говорить о содержание здоровье и будем добавлять думаете страницы полезная А пока мы поговорим заменят о правильном и сбалансированном выучить питании чему (Показ слайда № 1 (с полезные картинкой книги о правильном встать питании хотите)

Воспитатель :Ребята как вы думаете что должно быть в нашей книге о здоровье, чтобы она могла помочь Чебурашке вылечить крокодила Гену?

Воспитатель : Что мы с вами можем сделать, чтобы Чебурашка понял как нужно заботиться о своем здоровье? Ответы детей воспитателем : может, книга лучший помощник, из неё мы узнаем много интересного и полезного.

Ответы детей воспитателемкниге картинки, стихи, описание различных игр.

Ответы детей воспитателем :пригласить его с нами рассмотреть иллюстрации,прочитать ему стихи, поиграть с нами.

2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности

содержатся Содержание беседы

Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание

выучить Воспитатель сливочное : Ребята, вот мы с вами животных открыли страницу Витаминную.

лучше Чебурашка хлопки, мы тебе с ребятами какие расскажем, как надо витамин правильно теперь питаться, чтобы способствуем быть здоровым. (Показ чтобы слайда обратная № 2с картинкой страницы теперь Витаминной)

Воспитатель : Как вы лимон думаете иллюстрации нужно есть кислая только вкусную пищу?

обратная Воспитатель вредные : Скажите, что вы любите чего есть больше детей всего идем?

Воспитатель : Как вы думаете, в чем слайд разница между «вкусным» и «выучить полезным хлопки»?

Воспитатель : Чтобы быть здоровым, теперь нужно ответы знать, какие пять продукты можно есть, а слайд какие картинкой вредны для здоровья чебурашка. Вы знаете полезные ответы продукты разница?

Воспитатель : Свежие заменят фрукты и овощи можно ответы употреблять беседы, сколько хочешь слайд, они заменят самые предложить лучшие ответы таблетки из аптеки. Я чтобы открою вам секрет чтобы ответы быть этой здоровым, сильным животных, бороться с микробами и

не слайд поддаваться живут болезням, нужно пить кушать витамины. Витамины, как сливочное солдаты ответы охраняют наш организм азвивать от злых вредных сможем микробов чтобы и разных болезней. А знаете сейчас послушайте и посмотрите в слайда каких ответы продуктах содержаться черная витамины А, В, С, Д.

Витамин А воспитателем содержится азвивать в продуктах питания : ответы дыня, морковь, чеснок, просмотр капуста оспитывать, петрушка, персики слайд, шпинат, тыква, встать репа оспитывать, сельдерей, помидор, думаете красный сладкий перец (ответы слайд заменят № 3)

Витамин В - рис, изюм закрылась, фасоль, рыба, думаете яйца есть, сыр, йогурт, орехи, закрылась бананы, горох,

печень, детей хлеб ответы, грибы, творог есть, салат. В животных своим продуктах зеленый — баранина, говядина, красный крабы, моллюски. (слайд № 4)

азвивать Витамин встать С - черная смородина только, шиповник, апельсины, ответы лимон лимон, лук, петрушка, яблоко, высоко кислая капуста. (слайд № 5)

пять Витамин надо Д - рыбный жир, свежая способствуем зелень, печень сейчас трески витамин, говяжья печень, ответы сливочное масло. Солнышко в меня своих оказывается лучах посылает беседы нам витамин «Д» (слайд № 6).

хоть Воспитатель полезны : Ребята, а для чего ответы нужны витамины?

Ответы каша детей чего: не всегда, нужно есть полезную пищу

Ответы меня детей: мороженое, оказывается пирожное лишь, конфеты, шоколадки.

вредная Ответы детей: вкусное – это полезная лакомство надо, полезные продукты способствуем нужно есть презентация каждый когда день.

Ответы закрылась детей: знаем

Ответы беседы детей теперь: полезнее всего пять это фрукты и овощи, в них детей содержатся встать витамины.

Ответы чтобы детей: чтобы укреплялся наш правильном организм витамин, было крепкое закрылась здоровье.

Воспитатель : Чебурашка наши чебурашка ребята расскажут тебе думаете стихи чтобы о пользе витаминов полезная.

Витамин С

От простуды и чтобы ангины вами

Помогают апельсины

Ну а когда лучше съесть лимон,

просто Хоть красный и очень кислый разница он.

Витамин А

Помни другую истину чтобы простую -

Лучше свежие видит только тот,

Кто жует этой морковь растет сырую

Или сок морковный вредные пьет.

Витамин В

пить Очень есть важно спозаранку

теперь Есть за завтраком овсянку

каких Черный хоть хлеб полезен нужно нам,

И не только по утрам.

сможем Витамин слайда Д

Рыбий жир всего дети полезней,

Хоть противный - нужно надо растет пить

Он спасает черная от болезней,

Без болезней - саду лучше поддаваться жить!

Наступило вами время для разминки!

Физкультурная теперь минутка развивать

Рано утром рыбный на полянку друг за витамин другом предложить мы идем

и все дружно по другую порядку упражнения начнем.

Раз - нужно подняться вспомните, потянуться, два - согнуться азвивать, разогнуться.

Три - в ладоши три поможем хлопка своим, головою три кивка. На обратная четыре - руки шире.

физкультурная Пять знаете - руками помахать этой. Шесть - на место думаете тихо ответы встать.

(Ходьба с вредными высоко поднятыми ногами. чтобы Встать поддаваться на носочки - руки гости в стороны. Хлопки в ответы ладоши животных, наклоны головы. красный Руки в стороны. Взмахи лучше руками презентация. Встать в и. п.) Дети каша выполняют вместе с чебурашка воспитателем чебурашка

3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла

хлопки Содержание способствуем

Обратная связь виды на высказывание детей/примечание

виды Воспитатель думаете : Следующая страница разница нашей книги «Вредная и растет полезная другую пища» (Показ лимон слайда № 7с картинкой виды страницы детей «Вредная и полезная зеленый пища»)

Воспитатель : Чебурашка предлагает нам поиграть слайд в дидактические игры «витамин Полезно-вредно ответы», «Узнай на вкус», «Да, нет». С какой игры вы бы хотели начать? Все хотят играть в эти игры?

Воспитатель : У нас две корзинки в одну мы закрылась свами сложим картинки с обратная полезными пить продуктами, а в другую лимон с вредными.

Воспитатель : Вспомните и назовите, какими азвивать полезными продуктами вас кормят в любите детском поддаваться саду.

Воспитатель только : Мы с вами в продуктами корзину полезная с зеленым значком лишь сложим все картинки с полезными дети продуктами зеленый, а в корзину с красным картинки значком вредные есть продукты рыбный.

Воспитатель : Предлагаю лимон Вере проверить корзинку с высоко полезными морковный продуктами, а Леше поможем с вредными продуктами. Все полезная верно слайд?

Воспитатель : Вы меня порадовали.

Ответы детей: начнем с игры «Полезно – вредно».

Ответ ребенка: я нехочу играть.

Воспитатель :Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами.

Ответы детей: продуктами молоко, овощи, фрукты, полезны мясо ответы, сок.

Ответы детей знаете: все правильно.

Воспитатель : У меня для вас припасена еще игра. Нужно быть очень внимательным и отвечать только да или нет. Я очень рада, что Арсений решил к нам присоединиться, нам тебя очень не хватало.

- Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель : лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -Будем мы здоровы?

Дети: да

Дети: да

Дети: нет

Дети: да

Дети: нет

Дети: да

Дети: нет

Дети: да

Дети: да

Дети: да

Дети: да

Воспитатель : А теперь для для вас очень вкусная и полезная игра «Узнай, на вкус» дети закрывают глаза, им даю кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Воспитатель : Какие вы у меня молодцы! Мне понравилось как вы справилисьс заданием. Ответы детей: огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель : Вот и закрылась наша книга, но мы еще с вами будем говорить о здоровье и добавим еще странички. Пригласим к себе в гости Чебурашку и крокодила Гену, надеемся он выздоровеет. Чебурашка ты ему обязательно расскажи, как нужно правильно питаться. Ребята вы хотите еще добавлять странички в нашу книгу? Ответы детей: хотим!

Воспитатель : Вот и замечательно!

Воспитатель Вы меня сегодня порадовали. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

Воспитатель : Для чего это нам нужно?

Воспитатель : А как вы думаете пригодятся вам эти знания?

Воспитатель :Большое спасибо вам за помощь Чебурашке, вы у меня добрые и отзывчивые дети. В следующий раз мы его пригласим с крокодилом Геной. Ответы детей: понравилось определять полезные и вредные продукты, определять продукты на вкус. Узнали в каких продуктах какие витамины содержатся.

Ответы детей: чтобы быть здоровыми и крепкими.

Ответы детей: эти знания нужны всегда.

Воспитатель : А когда станете взрослыми, расскажите об этом своим детям?

Ответы детей: обязательно расскажем, мы не хотим, чтобы они болели.

Воспитатель : Совершенно верно!

Публикации по теме:

Буклет о правильном питании Здоровье - правильное функционирование всех систем организма. Это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Фотоотчёт о правильном питании в младшей группеФотоотчёт о правильном питании в младшей группе В дошкольном возрасте, когда закладываются основы здорового образа жизни, важнейшую роль играет семья. Фундамент здоровья человека закладывается.

Конкурсный видеоролик «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе Данный видеоролик - конкурсный. С удовольствием поделюсь своим прошлым опытом по подготовительной группе. Обзор краткий, так было запрошено.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебная книга сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Ай да картошечка!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Октябрьского района г. Саратова 410017 г. Саратов, ул. Шелковичаня.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Возрастная группа: старшая группа. Тема НОД: «Где прячется здоровье?». Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности «В мире дружбы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному посёлку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» Конспект.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебная вода»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Волшебная вода» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Волшебная вода». Автор конспекта НОД: Бурлакова Елена.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по воде» Составитель: воспитатель Скрипаченко В. Ю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе
Опубликовано: 21 августа 2018 в 20:06
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД