Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению художественной литературы «Произведение Н. Н. Носова «Фантазеры»

Светлана Олейник
Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению художественной литературы «Произведение Н. Н. Носова «Фантазеры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Фантазеры»

Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению художественной литературы „Произведение Н, Н, Носова „Фантазеры“» размещена в разделах

«Мои друзья и правила поведения».

Тема НОД: ЧХЛ Н. Н. Носов «Фантазеры»

Ведущая образовательная область : речевое развитие.

Цель: Создание условий для анализа ситуации нравственно-этического, познавательного и поведенческого плана, которые ведут к формированию морально-этических норм поведения.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать нравственно-этические ситуации;

- совершенствовать умение составления загадалок, используя технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание и память.

Воспитательные:

-воспитывать в детях чувства отзывчивости и сопереживание к другим людям.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности : дидактическая игра, ситуативный разговор.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: клубочек с разноцветными ленточками карточки-схемы на каждого ребенка, простые карандаши, Слайд, мультимедийный экран, проектор.

Предварительная работа: дидактическая игра ТРИЗ-технологии «Загадалка»; чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры»

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть

Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Это клубочек с разноцветными ленточками. Давайте поиграем с ним и, познакомимся друг с другом получше. Вставайте в круг. Мы будем разматывать его до разноцветной ленточки, и передавать его другому участнику. Каждый, кому попадет клубочек, расскажет нам, чем он больше всего любит заниматься и почему? А чем любит у нас заниматься Даша… и т. д. ?

А мое любимое занятие – это чтение

книг, потому что это очень интересно, весело и увлекательно. А вы любите, когда вам читают? А понравился ли вам рассказ Н. Н. Носова «Фантазеры», который мы с вами прочитали вчера?

Дети разматывают клубочек, передают его друг другу и рассказывают о своих увлечениях.

Да.

Основная часть

Я предлагаю отправиться в вертуальное путешествие и встретиться там с главными героями. Садитесь на стульчики и внимание на экран. Но сначала давайте вспомним, с чего начинается рассказ? Верно, а теперь, чтобы встретиться с нашими героями, нам необходимо вспомнить их фантазии и если мы верно вспомним, Стасик и Мишутка появятся у нас на экране.

Слайд 1.

Вот и наши герои. Ребята, а как вы думаете, зачем фантазировали друзья?

А теперь послушайте и отгадайте, кому из этого произведения могут принадлежать эти слова.

Слайд 2 с голосом.

Мне так грустно и обидно, ведь я не ела варенья, а мама меня гулять не пустила. Ребята, вы правильно отгадали. Вот и наша героиня появилась на экране.

Слайд 3.

Почему же ей было так грустно и обидно?

А как ребята помогли сестренке Игоря?

Слайд 4.

Ребята, а почему же Стасику и Мишутке так не понравилась выдумка Игоря? Ведь Игорь про варенье тоже выдумал, как и ребята, которые фантазировали о том, чего не было на самом деле?

Так чем же отличаются фантазия от обмана, ведь в том и другом случае люди говорят неправду?

Ребята, а предлагаю разобраться в этом вопросе и поиграть в игру, которая называется «Отличи фантазию от обмана». Вставайте в круг. Я буду называть вам разные ситуации, и если это фантазия, то вы хлопайте в ладоши, а если обман – топайте ногами. Будьте внимательны!

Мальчик плавал по реке и захотел пошутить. Он начал кричать «Тону, тону!», хотя на самом деле совсем не тонул.

Ребята придумывали и рисовали несуществующих, ни на кого не похожих животных.

Мальчики решили пошутить. Они позвонили в пожарную часть и сказали, что в доме начался пожар, которого не было на самом деле.

Один мальчик пас овец недалеко от деревни. Пастух решил пошутить. Он начал звать на помощь и кричать: «Волки, волки! На стадо напали волки!»

Ребята соревновались, кто придумает самую невероятную историю.

Когда мамы не было, Коля стал играть в мяч и разбил мамину вазу. Он поскорее, чтобы никто не увидел, сгреб осколки под шкаф. А потом сказал, что вазу разбил кот.

Молодцы, ребята, я думаю, вы стали настоящими знатоками и легко отличите обман от фантазии и сделайте правильный выбор.

А теперь садитесь за стол. Мы с вами успешно отгадывали главных героев. А теперь я предлагаю вам порадовать героев Н. Носова «Фантазеры» и составить о них загадалки. А поможет нам в этом наша табличка, в которой первая колонка-герой, вторая обозначает действие героя, а третья – что в результате этого действия произошло. Какие загадалки у вас получились?

Ребята, какие вы молодцы! Вы смогли во всем разобраться и придумали замечательные загадалки.

Ребята сидели на скамейке и фантазировали.

Ребята вспоминают о чем фантазировали Стасик и Мишутка.

Чтобы развеселить друг друга и им было интересно придумывать невероятные истории.

Это Ира, сестра Игоря.

Потому что ее брат Игорь съел варенье, а сам свалил все на свою сестру, которая была не в чем, не виновата. Потому что мама ей не поверила и незаслуженно наказала ее.

Они угостили Иру мороженным, и рассмешили ее.

Потому что из-за обмана Игоря пострадала Ира, его сестра, которая ни в чем не была виновата.

Когда люди фантазируют - всем весело и интересно, а когда обманывают, то окружающим от этого становится плохо.

Дети играют в игру.

Дети топают ногами.

Дети хлопают в ладоши.

Дети топают ногами.

Дети топают ногами.

Дети хлопают в ладоши.

Дети топают ногами.

Дети садятся за стол и составляют «Загадалки».

Они сидели на лавочке и фантазировали, поэтому им было весело.

Она была ни в чем не виновата и не ела варенья, поэтому ей было очень обидно, и она горько плакала.

Кто-то обманул маму и незаслуженно обидел свою сестру.

(заполняется схема) см. в приложении

Рефлексия

Сегодня мы с вами многому научились, и многое узнали, чем-то вы особенно заинтересовались. Давайте наполним нашу «Копилочку знаний». Приготовьте свои ладошки. Дети по принципу игры «Колечко» вставляют свои ладошки в ладошки воспитателя и высказываются.

Список используемой лит-ры:

Т. А. Сидорчук «Методы формирования навыков мышления, воображения, и речи дошкольников»

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Тема: Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос» Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: развивать умение воспринимать текст:.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: -познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»; -выполнить аппликацию «Заюшкина избушка». Задачи: -учить детей внимательно.

Конспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке «Колобок» в младшей группе ДОУКонспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке «Колобок» в младшей группе ДОУ Задачи: - познакомить с содержанием сказки «Колобок»; - обогащать словарь ребенка, способствовать активизации речи; - учить детей замечать.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «В гостях у бабушки Варвары» во второй младшей группе Конспект ООД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушки Варвары» Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению художественной литературы «Произведение Н. Н. Носова «Фантазеры»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 20:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД