МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка»

Ляйсян Хабибуллова
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка»

Цели:

-познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»;

-выполнить аппликацию «Заюшкина избушка».

Задачи:

-учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки;

-учить детей отгадывать загадки;

-учить детей равномерно раскладывать скорлупки фисташек, семечки арбуза, горох, чередовать их;

-развивать речь детей;

-обогащать словарный запас детей;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

-воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства;

-прививать интерес к чтению художественной литературы.

Материал: небольшой красивый сундучок; лист бумаги с загадкой про зайца; игрушка заяц; фигурки героев сказки «Лиса и заяц»; маска лисы; скорлупки фисташек, семечки арбуза, горох на тарелочках; картинка-заготовка: лист цветного картона с силуэтом домика из пластилина (на каждого ребёнка).

Ход занятия :

- Здравствуйте, ребятки. Вы любите сказки?

- Я тоже очень люблю сказки. И у меня есть сундучок со сказками. (Показываю.)

- А хотите, чтобы к нам сегодня пришла волшебная сказка?

- Тогда давайте из моего волшебного сундучка вытащим сказку. А что же это будет за сказка? Ну-ка, посмотрим. (Вытаскиваю бумажку с загадкой) :

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Правильно, это заяц. Ой, ребята, мне кажется, что кто-то в моём сундучке сидит. (Заглядываю в сундучок, делаю удивлённое лицо.) Ребята, в сундучке у меня Зайка сидит. А что он здесь делает? (Наклоняюсь к сундучку, делаю вид, что слушаю.) Ой, ребята, он говорит, что теперь тут жить будет. А что, Зайка, у тебя домика нет? Как это, был домик, да Лиса из него выгнала? Ну-ка, расскажи нам, что приключилось.

Рассказываю сказку и одновременно разыгрываю её при помощи настольного театра.

- А теперь я проверю, как вы внимательно смотрели и слушали мою сказку.

- Какая избушка была у зайки, а какая у лисы?

- Что случилось с лисьей избушкой весной?

- Как лиса к зайке в избушку просилась?

- А что лиса потом сделала?

- Какие звери хотели помочь зайке лису выгнать, да не смогли – испугались?

- А теперь давайте вспомним, как лиса зверей, которые приходили её из избушки гнать, пугала. Что она им говорила?

- А кто же лису в конце концов выгнал?

- А теперь я буду лисой, а вы по очереди будете изображать храброго петушка. Вы должны его слова говорить громко, храбро, чтобы лиса испугалась и из домика выскочила. Ну-ка, посмотрим, кто меня напугать сумеет. (Надеваю маску лисы, дети по очереди говорят слова петушка.)

- Чем закончилась сказка?

- Ребята, как вы думаете, зайка радовался, когда петушок лису из домика прогнал?

- Давайте порадуемся, поиграем с нашим зайчиком.

Физкультминутка «Зайка»

Ушки длинные у зайки, (пошевелить двумя пальчиками)

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет, (руки сложить перед грудью – лапки,

Веселит своих зайчат. попрыгать)

Показываю картинку - заяц в домике, говорю:

- Зайка в домике сидит и в окошечко глядит. Что-то загрустил наш зайчик. (Наклоняюсь к картинке, делаю вид что слушаю зайчика.)

- Зайке очень понравился домик лисы, ведь он был очень красивым. Давайте развеселим зайчика, украсим его домик. Согласны?

- Украшать будем скорлупками фисташек и семечками арбуза. (Показываю заготовку и объясняю, как будем украшать домик.) Начнё м с крыши: выложим по контуру скорлупками фисташек. Для самого домика будем чередовать горох с семечками арбуза.

Дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости, помогаю.

По окончании работы предлагаю:

- Давайте позовё м зайчика: «Зайка, выходи погулять! С нами в прятки поиграть!».

Дети играют в игру «Прятки».

Список литературы :

Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребёнка. / С. А. Шанина, А. С. Гаврилова. – М. : РИПОЛ классик: ДОМ, XXI век, 2010. – 249 с. – (Готовимся к школе).

Коваленко З. Д. – Аппликация семенами. Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» Конспект занятия по аппликации во 2 средней группе "Колокольчик". КОНСПЕКТ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Задачи: учить отгадывать загадки, эмоционально.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Хлеб — всему голова» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Хлеб — всему голова». Задачи. Образовательные. Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Рассказ Л. Толстого «Филиппок» Конспект занятия. Чтение хyдожественной литературы. Чтение рассказа Л. Тoлстого «Филиппок» Цели: 1. Расширять представление о жизни детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Образовательные: - учить понимать характер.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Знаменитый утёнок Тим» в подготовительной группе по чтению художественной литературы Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения- слушания.

Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Заплатка» Цель: Сформировать умения давать моральную оценку поступкам героев художественного произведения. Задачи: 1. Обобщение и систематизирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 21:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД