Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка»

Ляйсян Хабибуллова
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»;

-выполнить аппликацию «Заюшкина избушка».

Задачи:

-учить детей внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки;

-учить детей отгадывать загадки;

-учить детей равномерно раскладывать скорлупки фисташек, семечки арбуза, горох, чередовать их;

-развивать речь детей;

-обогащать словарный запас детей;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

Темочки:

-воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства;

-прививать интерес к чтению художественной литературы.

Материал: небольшой красивый сундучок; лист бумаги с загадкой про зайца; игрушка заяц; фигурки героев сказки «Лиса и заяц»; маска лисы; скорлупки фисташек, семечки арбуза, горох на тарелочках; картинка-заготовка: лист цветного картона с силуэтом домика из пластилина (на каждого ребёнка).

Ход занятия :

- Здравствуйте, ребятки. Вы любите сказки?

- Я тоже очень люблю сказки. И у меня есть сундучок со сказками. (Показываю.)

- А хотите, чтобы к нам сегодня пришла волшебная сказка?

- Тогда давайте из моего волшебного сундучка вытащим сказку. А что же это будет за сказка? Ну-ка, посмотрим. (Вытаскиваю бумажку с загадкой) :

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Правильно, это заяц. Ой, ребята, мне кажется, что кто-то в моём сундучке сидит. (Заглядываю в сундучок, делаю удивлённое лицо.) Ребята, в сундучке у меня Зайка сидит. А что он здесь делает? (Наклоняюсь к сундучку, делаю вид, что слушаю.) Ой, ребята, он говорит, что теперь тут жить будет. А что, Зайка, у тебя домика нет? Как это, был домик, да Лиса из него выгнала? Ну-ка, расскажи нам, что приключилось.

Рассказываю сказку и одновременно разыгрываю её при помощи настольного театра.

- А теперь я проверю, как вы внимательно смотрели и слушали мою сказку.

- Какая избушка была у зайки, а какая у лисы?

- Что случилось с лисьей избушкой весной?

- Как лиса к зайке в избушку просилась?

- А что лиса потом сделала?

- Какие звери хотели помочь зайке лису выгнать, да не смогли – испугались?

- А теперь давайте вспомним, как лиса зверей, которые приходили её из избушки гнать, пугала. Что она им говорила?

- А кто же лису в конце концов выгнал?

- А теперь я буду лисой, а вы по очереди будете изображать храброго петушка. Вы должны его слова говорить громко, храбро, чтобы лиса испугалась и из домика выскочила. Ну-ка, посмотрим, кто меня напугать сумеет. (Надеваю маску лисы, дети по очереди говорят слова петушка.)

- Чем закончилась сказка?

- Ребята, как вы думаете, зайка радовался, когда петушок лису из домика прогнал?

- Давайте порадуемся, поиграем с нашим зайчиком.

Физкультминутка «Зайка»

Ушки длинные у зайки, (пошевелить двумя пальчиками)

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет, (руки сложить перед грудью – лапки,

Веселит своих зайчат. попрыгать)

Показываю картинку - заяц в домике, говорю:

- Зайка в домике сидит и в окошечко глядит. Что-то загрустил наш зайчик. (Наклоняюсь к картинке, делаю вид что слушаю зайчика.)

- Зайке очень понравился домик лисы, ведь он был очень красивым. Давайте развеселим зайчика, украсим его домик. Согласны?

- Украшать будем скорлупками фисташек и семечками арбуза. (Показываю заготовку и объясняю, как будем украшать домик.) Начнё м с крыши: выложим по контуру скорлупками фисташек. Для самого домика будем чередовать горох с семечками арбуза.

Дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости, помогаю.

По окончании работы предлагаю:

- Давайте позовё м зайчика: «Зайка, выходи погулять! С нами в прятки поиграть!».

Дети играют в игру «Прятки».

Список литературы :

Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребёнка. / С. А. Шанина, А. С. Гаврилова. – М. : РИПОЛ классик: ДОМ, XXI век, 2010. – 249 с. – (Готовимся к школе).

Коваленко З. Д. – Аппликация семенами. Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» Конспект занятия по аппликации во 2 средней группе "Колокольчик". КОНСПЕКТ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Задачи: учить отгадывать загадки, эмоционально.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Хлеб — всему голова» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Хлеб — всему голова». Задачи. Образовательные. Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Рассказ Л. Толстого «Филиппок» Конспект занятия. Чтение хyдожественной литературы. Чтение рассказа Л. Тoлстого «Филиппок» Цели: 1. Расширять представление о жизни детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Образовательные: - учить понимать характер.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Знаменитый утёнок Тим» в подготовительной группе по чтению художественной литературы Конспект занятия в подготовительной группе по чтению художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения- слушания.

Конспект занятия в старшей группе по чтению художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Заплатка» Цель: Сформировать умения давать моральную оценку поступкам героев художественного произведения. Задачи: 1. Обобщение и систематизирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 21:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ляйсян Хабибуллова (УИ 1622376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД