Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Куда исчезает пища?»

Татьяна Зайцева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Куда исчезает пища?»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе

на тему «Куда исчезает пища

Подготовила: старший воспитатель МБДОУ д/с №7 Зайцева Т. Б.

Цель – расширение и уточнение знаний детей о процессе пищеварения в организме человека.

Задачи:

*образовательные :

- расширять знаний детей о строении тела человека, органах, участвующих в процессе пищеварения;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Куда исчезает пища?“» размещена в разделах

- доступно для понимания детей знакомить с процессом пищеварения и процессами, происходящими при этом в организме;

- формировать познавательную активность в ходе простых опытов и наблюдений;

- учить рассуждать, делать выводы и умозаключения;

* развивающие:

- расширять понятийный словарь старших дошкольников, знакомя с понятиями «пищеварение», «желудок», «желудочный сок»;

- закреплять понятия «полезные и вредные продукты»;

* воспитательные:

- воспитывать культуру питания, желание заботиться о своем здоровье.

Материалы: модель человека, яблоко, разрезанное на кусочки по количеству детей, печенье, стакан, блюдца, вода, соль, сахар, ложечки, ватные диски на каждого ребенка, картинки с продуктами питания, палочка (указка).

Содержание

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно человеку для роста? (вода, воздух, питание и любовь)

Воспитатель: «Ребята, внимательно посмотрите и ответьте, что изображено на картинках, которые находятся вокруг нас?» (апельсин, яблоко, каша, шоколад, хлеб и т. д.).

Воспитатель: «Как это можно назвать, одним словом?» (продукты питания).

Воспитатель: «Думаю, каждый из вас хочет быть здоровым. Давайте, ребята подумаем, как нужно питаться, чтобы быть здоровыми? (Правильно. Есть нужно только полезные и безвредные продукты).

Воспитатель: «Давайте посмотрим, что происходит с продуктами, когда мы их съедаем». С ними происходят чудесные превращения. Давайте все вместе подумаем, как можно узнать об этих превращениях? С помощью волшебной палочки превратимся в волшебных исследователей и отправимся открывать тайну исчезнувшей пищи.

«1. 2. 3 - палочка в исследователей нас преврати»

Воспитатель: «Теперь, мы - исследователи. Перед нами модель человека. Давайте постараемся определить, куда попадает пища, когда мы едим? Возьмем обычное яблоко и проследим, что с ним произойдет. И так, куда же вначале попадает пища(кладут в рот, пережевывают) (В рот).

Воспитатель: «Значит, проникнув в рот, мы и найдем дорогу, по которой ушла пища. Рассматривая рот, что мы еще там видим? (Язык).

Воспитатель: «Что еще?» (Зубы).

Воспитатель: «Что делают зубы?» (Зубы тщательно пережевывают пищу).

Воспитатель: «Ребята, замечали ли вы, что во рту всегда мокро? Как вы думаете почему? (Во рту находится слюна. Она выделяется и смачивает пищу, а язык помогает протолкнуть ее во внутрь).

Воспитатель: «Куда же улетела пища, ведь во рту ее больше нет?» (пища попала в горло, а затем по пищеводу попала в желудок).

Воспитатель: «Кто может рассказать, что происходит с пищей в желудке? (Если дети затрудняются, сама подсказываю ответ).

Послушайте меня, это очень интересно! В желудке выделяется желудочный сок, он пропитывает пищу, растворяет ее. Она превращается в кашицу, как будто варится. Подумайте, ребята, как можно назвать процесс, когда пища переваривается? (Пищеварение).

Воспитатель: «Я вам предлагаю посмотреть, как работает желудок. Для этого нам понадобятся стакан, ложка, блюдце с ватным диском. Представьте, что стакан это ваш желудок, а вода - желудочный сок. Положим в стакан ложку сахара, ложку соли и печенье. А теперь скажите, что начинает делать желудок?» (Он начинает выделять желудочный сок, перетирает и мнет пищу. Идет процесс пищеварения.)

Дети по очереди перемешивают ложкой печенье в стакане с водой.

Воспитатель: «Стенки желудка покрыты миллионами желез, которые похожи на этот ватный диск. Возьмите диск и ложечкой налейте немного жидкости на салфетку жидкость, полученную в стакане. Что произошло?» (Жидкость впиталась в салфетку, а кусочки печенья еще остались).

Воспитатель: «Вот так же необходимые полезные вещества продуктов впитываются и поступают по крови к нашим органам».

Воспитатель: «Ну что, ребята, смогли мы до конца раскрыть тайну исчезнувшей пищи? (Нет). Почему? (Это очень длительный процесс). Послушайте, что происходит дальше. Из желудка пища попадает в кишечник. Там задерживается вода и твердые частички и выходит из организма».

Воспитатель: «Для того, чтобы быть здоровым нужно знать какие продукты полезны, а какие вредные. Давайте поиграем в игру «Полезно – вредно». Если я буду называть полезный продукт – вы будете хлопать в ладоши, а если вредный – топать ногами.

Котлета, мороженое, чипсы, шоколад, «кока – колла», морковь, гамбургеры, пельмени, суп, газировка.

Воспитатель: «Какие вы предпримите действия, если у вас возникнут неприятные ощущения, боль?» (Скажем маме, папе, воспитателю и т. д. А взрослые должны обратиться к врачу.).

Воспитатель: «Конечно, ведь врач это человек, который знает об организме все и сможет вас вылечить.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «правильное и неправильное питание». Возьмите по одной карточке и положите на нужное поле.

Дети раскладывают карточки. Затем проверяют правильные ответы, проговаривая: Нельзя есть грязными руками, нельзя есть ночью…»

Воспитатель: «Как называются продукты, которые человек ест?» (продукты питания)

Воспитатель: «Как называется процесс переваривания пищи?»

Воспитатель: «Какие полезные продукты вы знаете? Какие вредные?»

Воспитатель: «Что вы будете делать для того, чтобы вы были здоровыми?» (правильно питаться, заниматься спортом, следить за чистотой)

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы надеваем?» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода?» Подготовила : воспитатель Дорофеева К. М..

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Солдат на посту» Тема НОД: «Солдат на посту». Цели: Учить детей создавать в рисунке образ воина Образовательные задачи: Использовать нетрадиционные техники.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Радуга» в средней группе Программное содержание: • расширять представления детей о происхождении радуги; • формировать умение получать сведения о новом объекте.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы» Программное содержание: - Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны. - Обобщение элементарных представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Одежда» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «одежда» (для воспитанников.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на лесную полянку» ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» Воспитатель МКДОУ д/с.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полет на Планету математики» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Полет на Планету математики» Ход : 1. Мотивация. - Ребята у нас сегодня гости.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Незнайки» Проект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая группа Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Куда исчезает пища?»
Опубликовано: 27 января 2019 в 07:16
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД