Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД «Аркадий Паровозов. Осторожно, перекресток»

Лариса Михайловна Свиридова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД «Аркадий Паровозов. Осторожно, перекресток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему : «Аркадий Паровозов. Осторожно перекресток» (для детей старшего возраста)

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Возраст детей: старшая группа (от 5 до 6 лет).

Цель: создание условий для активизации и закрепления знаний детей правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД „Аркадий Паровозов, Осторожно, перекресток“» размещена в разделах

Задачи: Образовательная : закреплять знание правил дорожного движения у детей и правил безопасного поведения на улице города; учить детей применять знания ПДД в повседневной жизни; продолжать формировать у детей представления о последствиях при несоблюдении ПДД на улице города.

Развивающая: развитие внимательности, памяти, умения высказывать свою точку зрения и умение ее объяснить, диалогической и монологической речи, активизация словаря по теме «Правила дорожного движения».

Воспитательная: способствовать воспитанию сопереживания и желания помогать друг другу.

Форма проведения :квест

Средства обучения: - мультфильм из серии: «Аркадий Паровозов спешит на помощь» «Хоккей на дороге» (серия № 49);

- карта путешествия по стране Правил дорожного движения;

- изображения Маши, Саши и Аркадия Паровозова;

- 2 картинки для обсуждения «Соблюдают ли дети ПДД и правила безопасного поведения на улице?»;

- кружочки красного, зеленого и желтого цвета для деления детей на подгруппы;

- материалы для составления мнемотаблицы: «Переходим дорогу правильно;

- медали от Аркадия Паровозова «Я знаю правила дорожного движения» (для каждого ребенка).

Предварительная работа: - беседы на тему: «Что такое правила дорожного движения и зачем их нужно соблюдать?», «Как правильно переходить дорогу, «Где гулять и играть безопасно?»;

- разгадывание загадок по теме, чтение стихов про ПДД, разучивание физкультминутки «Три сигнала светофора»;

- рисование на тему «Светофор – наш помощник», «Дорожные знаки»

Форма организации детей: - фронтальная; - подгрупповая; - индивидуальная.

Ход занятия.

Воспитатель и дети собираются в круг:

Ребята,проходите

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

1. Организационно - мотивационная структурная часть.

Включение в образовательную деятельность.

Дети свободно находятся в группе.

В группе находится компьютер, который начинает издавать звук.

- Ребята, вы слышите, кто-то нам прислал письмо на электронную почту. Хотите узнать, какое сообщение нам прислали и от кого оно? (Да)

- Тогда рассаживайтесь перед экраном компьютера так, чтобы было всем удобно. (Дети рассаживаются на подготовленные места перед компьютером.)

Открываем письмо на электронной почте. (На экране появляется картинка с изображением Аркадия Паровозова). (Фронтальная форма работы)

- Ребята, кто нам прислал письмо? (Аркадий Паровозов).А вы знаете кто он (герой - спасатель, который приходит на помощь Маше и Саше).

- Да, и он нам не просто прислал письмо. Он нам прислал мультфильм, чтобы мы его посмотрели. Хотите посмотреть мультфильм? (Да)

Далее дети смотрят мультфильм из серии: «Аркадий Паровозов спешит на помощь» «Хоккей на дороге» (серия № 49).

Беседа по содержанию мультфильма и создание мотивации для познавательной деятельности.

(Фронтальная форма работы)

- Ребята, что произошло с Сашей и Машей в этом мультфильме? ( Ответы детей:Они играли на дороге в хоккей и чуть не попали под машину и т. д.)

- А как вы думаете, почему Саша и Маша попали в такую ситуацию? (Дети не знали ПДД или их не хотели выполнять).

- Что могло бы произойти, если бы Аркадий Паровозов вовремя не спас Сашу и Машу? (Саша и Маша могли бы попасть под машину. Грузовик попал в аварию. и т. д.)

- Вы верно все сказали, могла бы произойти авария, дети и водитель могли бы пострадать. А можно ли избежать такой ситуации, как для этого нужно себя вести? (Нужно следовать ПДД, не играть на дороге, быть внимательным рядом с проезжей частью и т. д.)

- Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Вы всегда их выполняете? (Да)

1. Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Дети называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т. д.)

- Аркадий Паровозов ищет себе помощников (Ребята, вы хотите стать помощниками А. П., ну что же А. П. приглашает нас отправиться в путешествие по стране ПДД, где он сможет проверить насколько хорошо вы знаете ПДД. Готовы? (Да)

- Для этого нам понадобиться карта. Карту нам тоже прислал Аркадий Паровозов по электронной почте. Я ее распечатала. Вот она. (Воспитатель показывает карту детям). Ну что, отправляемся в путешествие? (Да)

2. Основная структурная часть – познавательно-исследовательская деятельность.

- Давайте рассмотрим карту. (Фронтальная форма работы)

(Дети встают со стульчиков и подходят к карте, закрепленной на мольберте)

Какая наша первая остановка? (1-ая остановка - «У Маши»)

А).Познавательно-игровая ситуация «У Маши загадки, на которые она не знает ответы».

(В отведенном месте находится изображение Маши. Рядом с ней 3 конверта. На конвертах наклеены красный, зеленый и желтый кружочки, что позволит распределить задания по подгруппам детей. В каждом конверте находится картинка- загадка по ПДД.)

На столе стоит изображение Маши из мультфильма и 3 конверта. (Дети находят в группе 1-ую остановку и подходят к ней.)

- Ребята, у Маши в конвертах пазлы – знаки дорожного движения. Аркадий Паровозов предложил Маше их разгадать. Но у нее никак не получается. Поможем Маше справиться с этим заданием? (Да)

- У Маши 3 конверта, т. е. 3 пазла. Я предлагаю разделиться на 3 группы, и каждая группа будет собирать свой знак. В этом нам помогут разноцветные круги. Пожалуйста, вытяните из коробочки 1 круг и объединитесь в группы по цветам. (В коробочке находятся круги красного, зеленого, желтого цветов. Дети вытягивают кружочки и объединяются в группы по цвету кружочков.)

- Ребята, у кого красные круги подходят к столу. У вас пазл в конверте с красным кружком. Ребята, у кого зеленые круги подходят к столу. У вас загадка в конверте с зеленым кругом. И соответственно осталась команда с желтыми кругами. Подходите к своему столу. У вас загадка с желтым кружком.

Ваша задача:собрать пазл-знак ДД правильно и сказать, что этот знак обозначает. (Подгрупповая форма работы) (Дети в своих подгруппах собирают пазлы, обсуждают, делают выводы)

Конверт с красным кружочком: «Автобусная остановка».

Конверт с зеленым кружочком: «Пешеходный переход».

Конверт с желтым кружочком: «Проезд запрещен».

После подгруппового обсуждения, каждая группа излагает свое мнение.

- Молодцы, вы справились с заданием, помогли Маше. Наше путешествие продолжается. Давайте посмотрим на карту. Какая следующая остановка? (Нам нужно идти к Саше.)

Б).Познавательно-игровая ситуация «Помоги Саше перейти дорогу на перекрестке».

Изображение Саши стоит. (Фронтальная форма работы)

- Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, Саша не знает как перейти дорогу на перекрестке, он не знает, как сделать это правильно, чтобы не произошла авария, чтобы было безопасно. А давайте Сашу научим и составим для него подсказку: «Как правильно и безопасно переходить дорогу на перекрестке» (Давайте).

Посмотрите, ребята,на картинки и скажите, на которой из них ребенок переходит дорогу правильно, соблюдает ПДД и объясните почему вы так решили ( Ответы детей: Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте. Он не соблюдает ПДД. Дорогу нужно переходить по зебре и со светофором. Дорогу нужно переходить внимательно, а не бежать.)

Давайте повторим, какие правила нужно соблюдать при переходе дороги( ( Дети называют правила: Переходить дорогу нужно только там, где разрешено (по зебре.)Переходим дорогу на зеленый свет светофора. Переходить со взрослым за руку. Нужно посмотреть сначала налево, потом направо. (Воспитатель выслушивает индивидуальные ответы детей.)

А теперь посмотрите на мольберт. На нем схема с пустыми окошками. А рядом картинки, на которых изображены правила, по которым нужно правильно переходить дорогу. Необходимо расставить картинки с правилами перехода через дорогу в нужной последовательности. (Дети по порядку называют правила, какие нужно соблюдать, когда переходишь через дорогу, и по - одному приклеивают картинки к мнемодорожке.)

- Кто сможет теперь полностью рассказать Саше, как правильно и безопасно переходить дорогу? Подсказка вам поможет в этом. (Воспитатель слушает ответ 1-2 детей.) (Индивидуальная форма работы)

-Ребята, подсказка для Саши готова, вы успешно справились и с этим заданием. А мы с вами продолжаем наше путешествие по стране ПДД.

В). Давайте посмотрим на нашу карту, какая следующая остановка? (Следующая остановка – Аркадий Паровозов).

- Ребята, это наша последняя остановка. (Дети становятся в кружочек, воспитатель предлагает физкультминутку от Аркадия Паровозова.)

- Аркадий Паровозов предлагает немножко отдохнуть перед последним заданием. Давайте встанем в круг так, чтобы было всем удобно. Игра называется «Разрешается/Запрещается». Если по правилам дорожного движения делать что-то нельзя вы присаживаетесь на корточки, и говорите - запрещается, а если все правильно – то остаетесь стоять, и говорите – разрешается. (Фронтальная форма работы)

1. Переходить улицу на зеленый свет… (разрешается)

2. Играть на дороге … (запрещается)

3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … (запрещается)

4. Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

5. Переходить улицу по зебре … (разрешается)

6. Переходить улицу при желтом свете светофора… (запрещается)

7. Всегда выполнять правила дорожного движения… (разрешается)

8. Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

9. Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

10. Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

11. Учить правила движения…

И так у нас осталось последние задание. Задание, которое вас ждет – «Викторина от Аркадия Паровозова». Присаживайтесь на стульчики. У меня в руках загадки, которые приготовил для вас Аркадий Паровозов. Вам нужно будет на них ответить. Но отвечать вы будете необычным способом, с помощью карточек. На столах у вас разложены дорожные знаки. Я буду читать загадку о дорожных знаках, вы поднимаете нужный знак.

Фронтальная и индивидуальная форма работы.)

- Внимание, викторина начинается!

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый (Светофор)

3. Рефлексивная часть.

- Молодцы, вы все отлично справились с заданиями. Наше путешествие подошло к концу. И нам пора отправляться обратно в детский сад. (Беремся за руки)

Вам понравилось путешествовать по стране правил дорожного движения? (Да)

А что больше всего понравилось, запомнилось? (Дети по очереди высказывают свое мнение о занятии).

- Аркадий Паровозов гордится ребятами, которые всегда соблюдают правила дорожного движения и которые не создают аварийных ситуаций на дороге. И он хочет наградить вас медалями «Лучший пешеход». (Всем детям вручаются медальки «Я знаю правила дорожного движения»).

Используемая литература.

2. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. :МОЗАИКА-СИТИ, 2015г.

3. Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста «Путешествие на зелёный свет» (издается совместно с ГУОБДД МВД России).

4. Пособие «Азбука пешехода» для дошкольников, младших школьников и родителей (по заказу Министерства образования и науки Калужской области).

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осеннем лесу» Задачи: Закреплять знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширить представления детей о лесе как многоярусном доме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Осторожно, огонь!» Конспект непосредственно -образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет «Осторожно, огонь!» Цель: Закрепление знаний детей о пожарной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Секретные записки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Анютины глазки» Анютины глазки. Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игр с песком. Задачи: - развитие познавательного интереса и творческого.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Городок музыкальных инструментов» по дополнительной образовательной услуге Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама» По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Зима» Выполнила: воспитатель Байжанова. У. Ж. 2018 г. Цель: формирование начальной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» Конспект непрерывной образовательной деятельности зимней прогулки в средней группе «красавица – зима на участке в детском саду». Интеграция.

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ «Осторожно, огонь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 55 Конспект организованной образовательной.

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Аркадий Паровозов» Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения. Задачи: - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД «Аркадий Паровозов. Осторожно, перекресток»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 21:17
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД