Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима»

Елена Зверева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима»

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

"Школа "Марьино" имени маршала авиации А. Е. Голованова"

Дошкольное отделение №1 детский сад "Родничок"

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

Тема: «Зимушка-зима»

Подготовила и проверила: воспитатель Зверева Е. В

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

28.01.2022 год.

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года, упражнять в подборе прилагательных и глаголов к определенному слову.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать умение различать на слух слова с определенным звуком, опознавать заданный звук изолированно и в словах;

-совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

-закреплять полученные знания о зимних явлениях природы;

-активизировать речевую деятельность детей;

Развивающие :

Развивать мышление, зрительную наблюдательность, тактильные чувства.

Воспитывающие:

развивать любознательность, желание узнавать новое, навыки сотрудничества, инициативности, умение слушать товарища.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, наблюдение на прогулке за зимними явлениями природы, беседы по теме «Зима», «Зимние забавы», чтение произведений о зиме, разучивание стихотворений, потешек.

Оборудование и материалы:

Воздушный гелиевый шарик, письмо, картина, снежинки белого и голубого цвета, емкость для снежков, снежки, снеговик, пакетики с крахмалом, картинки – снеговик, снежинка, сосулька, лыжи.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию.

-Дети, к нам прилетел воздушный шарик. Здесь письмо. Откроем и прочитаем. Загадка! Будьте внимательны, чтобы правильно назвать отгадку.

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

Это значит – на снежинках опустилась к нам …. (зима)»

Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти. Все утопают в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают. (воспитатель рассыпает снежинки) Дети делают из снежинок сугроб.

-Я приглашаю вас пройти и сесть на стульчики.

2. Основная часть.

-Посмотрите внимательно на картину. Какое время года на ней изображено? (зима) -Почему вы так решили? (лежит снег, деревья голые) -Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

-Зимой мы видим снег. Скажите, снег какой? (белый, пушистый, серебристый, чистый, мокрый, холодный) -А ещё снег хрустящий, скрипучий, когда на улице мороз. (повторение слов с детьми) -Возьмите пакетики со снегом и похрустите. (Воспитатель раздает детям пакетики, наполненные крахмалом. Дети сжимают пакетики, слушают хруст)

-А теперь положим пакетики на место. (Дети кладут пакетики на место – на столик, на поднос.)

(Слышится свист ветра)

-Зимой, когда идет снег, дует сильный ветер, слышится такой звук – с-с-с-с-с.

–Какой звук услышали? (звук произносят хором)

-Я буду произносить разные звуки, а вы, если услышите песенку ветра, должны будете хлопнуть в ладоши.

-А-С-О-Н-С-У-К-С-С-М

-И здесь вы справились!

(дети называют слова со звуком С снежинки,снеговик,сугроб,санки).

-Игра с хлопками. Когда вы услышите звук –с-, то хлопнете в ладоши

-Са-са-са – в сказке были чудеса.

-Со-со-со – покатилось колесо.

-Су-су-су – мы увидели лису.

-Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.

-Снег что делает? (падает, кружится, идет, лежит, скрипит, тает) (Ответы можно сопровождать движениями)

Разминка:

Снег руками нагребая - обеими руками делаем "загребающие" движения (как будто Вы сидите на снегу и поочередно руками загребаете (собираете) снег к себе (ну вот никак другое слово не придумывается) лепим, лепим - лепим воображаемый снежок

ком большой - описываем руками воображаемый круг перед собой

И еще раз, нагребая, лепим, лепим ком другой - повтор движений

Лепим руки - левую руку - на правое предплечье, правую руку - на левое, как бы обнимаем себя

лепим ноги - руки на колени

Чтобы бегал по дороге - бег на месте

Лепим глазки - показываем указательными пальцами свои глаза

Лепим бровки - указательными пальцами описываем свои бровки

И длиннющий нос морковкой! - большой палец правой руки к носу, а большой палец левой руки - к правой ладони - (клоун)

-А вы любите зимой гулять на улице?

Во что можно зимой на улице играть? (кататься с горки, кататься на санках, лыжах, коньках, ледянках, играть в снежки, лепить снеговика)

Давайте попробуем слепить снеговика. Дети помогают, имитируя движении

-Я попробую слепить снеговика.

Давай, дружок, смелей дружок, Кати, кати ты свой снежок. Он превратится в снежный ком и станет ком снеговиком.

Посмотрите, что у нас получилось?

(Дети стоят)

-Поздоровайтесь со снеговиком! (дети приветствуют снеговика)

-Оставим снеговика у нас, покажем, что мы умеем делать!

-Присаживайтесь на свои стульчики. (дети садятся на места)

(Слышится шум ветра)

-Зимой, когда идет снег, дует сильный ветер, слышится такой звук – с-с-с-с-с.

–Какой звук услышали? (звук произносят хором)

-Снеговик хочет узнать, как вы запомнили звук. Я буду произносить разные звуки, а вы, если услышите песенку ветра, должны будете хлопнуть в ладоши.

-АС-О-Н-С-УК-С-СМ

-И здесь вы справились!

(дети называют слова)

-Снеговик, хочет с вами поиграть. играть с хлопками. Когда вы услышите звук –с-, то хлопнете в ладоши

-Са-са-са – в сказке были чудеса.

-Со-со-со – покатилось колесо.

-Су-су-су – мы увидели лису.

-Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.

Ребята ну что-то снеговик загрустил? Он тоже хочет, чтобы у него было много друзей. Давайте ему поможем (аппликация снеговика)

Дети сначала выкладывают снеговика, а затем поэтапное приклеивание.

3. Заключительная часть.

- Рябята, кто был у нас в гостях? Снеговику очень понравились ваши работы. С каким звуком вы сегодня познакомились (С) Давайте попрощаемся со снеговиком!Он вас всех благодарит! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Самоанализ занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было представлено занятие по речевому развитию, которое было разработано в соответствии с требованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 14:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД