Получи документы

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — кляксографии в старшей группе «Сказочный лес»

Гужова Александра Владимеровна
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — кляксографии в старшей группе «Сказочный лес»

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — кляксографии в старшей группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники, кляксография

Тема: «Сказочный лес»

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — кляксографии в старшей группе „Сказочный лес“» размещена в разделах

Составила и провела:

Воспитатель Гужова А. В.

Тема: «Сказочный лес»

Цель: формирование умений у детей передавать изображения на листе бумаги с помощью нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Образовательные – закрепление у детей знаний нетрадиционной техникой рисования кляксография;

Развивающие:

- развивать у детей образное мышление, воображение, фантазию;

- активизировать словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творческой деятельности;

- воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Материалы для работы:

- альбомные листы;

- гуашь;

- пипетка или небольшая пластиковая ложка;

- трубочка для напитков или корпус шариковой ручки;

- вода в баночке;

- влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;

- кусочки губки или смятый кусочек бумаги

Ход занятия.

1. Организационный момент.

1. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

«Ожидание весны»

Леса оживают, стихают метели,

И солнечный луч прогоняет мороз.

Уже через месяц, а может в апреле,

Распустятся почки у наших берез.

На талой земле расцветет одуванчик,

Скворцы прилетят и, конечно, грачи.

В берлоге медведь пробудится от спячки,

И голос природы сильней зазвучит.

Журчанье ручьев и дождей переливы,

И ветер, играющий с первой листвой.

Родные места необычно красивы,

В любую погоду, конечно весной.

2. Сюрпризный момент. (На столе лежит конверт с письмом)

Воспитатель: Ребята посмотрите, на столе лежит какой-то конверт.

Это письмо, давайте прочитаем его. (читаем письмо)

Здравствуйте ребята. Пишет вам белочка из весеннего леса.

У нас беда пропали все деревья из нашего леса.

Я знаю, что вы ребята сможете мне помочь вернуть деревья в наш весенний лес.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята поможем белочке? Как мы можем помочь?

Ответ детей

Воспитатель: А чтобы нам помочь белочке, нам надо превратится в волшебников. А трубочка для коктейля будет нашей волшебной палочкой. Итак, превращаемся…

- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!

- Вот вы и превратились в волшебников.

- ребята посмотрите мы с вами оказались в волшебном лесу.

- И здесь действительно нет деревьев.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать волшебные деревья, с помощью волшебной палочки- трубочки.

Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью

трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое дерево.

(дети рисуют в воздухе)

- Молодцы ребята! Хорошо у вас получается.

(Воспитатель с помощью ложки делает кляксу на листе бумаги.)

Капля с ложечки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

3. Объяснение и показывание: (Рассматривание образца воспитателя.)

Сначала разведем на палитре коричневую гуашь с водой. Возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, ни краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол. Такая техника рисования называется – кляксография.

Воспитатель: а перед работой нам нужно подготовить наши пальчики, а для этого нам нужно сделать гимнастику.

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивание – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивание – руки вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы, наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед, так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих, взошла луна, наступила тишина.

(Дети садятся за столы)

Закрепление приема рисования

4. Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)

В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.

5. Анализ работ. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Появляется на экране Белочка. Благодарит ребят за помощь.

Какие красивые деревья! Ваня, как ты считаешь, чьё дерево самое интересное? Почему? (спросить 2-3 детей). Какой техникой вы рисовали деревья? Какое настроение у вас сейчас? Вам понравилось быть волшебниками?

Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники.Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно - эстетическому развитию,.

Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки«Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Цветы для любимой мамочки« Конспект к занятию по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе на тему: «Цветы для любимой мамочки" Цели:.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе "Печать листьями".

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пенопласта «Иней на деревьях»Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пенопласта «Иней на деревьях» Задачи: продолжать давать детям знания о явлениях природы временах года, через рассматривание иллюстраций - уточнить представление о зиме,.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования свечкой и акварелью «Снежинки» в старшей группеКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования свечкой и акварелью «Снежинки» в старшей группе Цель занятия: познакомить детей с новой техникой – рисование свечой и акварелью. Задачи: - уточнять и расширять представление детей о явления.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект ООД по рисованию «Подарок мамочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «Витраж»Конспект ООД по рисованию «Подарок мамочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «Витраж» Конспект ООД по рисованию «Подарок Мамочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «Витраж». Подготовила Давидян Л. Г. Цель:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг» Цель: развитие у детей творческих способностей черес использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: обобщать знания детей о празднике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — кляксографии в старшей группе «Сказочный лес»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 14:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД