Елена Калий
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «приобщению к социокультурным ценностям» по теме: «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» в средней группе
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Знакомство с профессией врача „Скорой помощи“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Скорая медицинская помощь
- Средняя группа
- Темочки
Подготовила: Калий Е. П., воспитатель
г. Ейск, 2020 год
Цель: проявление стремления к получению новых знаний, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Задачи:
Обогащать знания детей о труде медицинских работников;
Способствовать формированию знаний о предметах-помощниках врача;
Вызвать чувство признательности и уважения к чужому труду;
Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Материалы и оборудование: сумка врача "Скорой помощи", медицинские инструменты, картинки с изображением медицинских инструментов.
Предшествующая работа Экскурсия: в медицинский кабинет; чтение сказки К. И. Чуковского "Айболит", беседа о профессии врача, рассматривание картинок с изображением медицинских инструментов, сюжетно-ролевые игры "Поликлиника", "Скорая помощь".
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Здравствуйте, Ребята! Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила, Алису с мамой. Вы знаете ребята мне кажется, что Алиса заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Осень холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, видимо Алиса застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк.
Воспитатель: Как мы можем помочь Алисе?
Воспитатель: Но мы не знаем какое лекарство необходимо дать Алисе, да и горчичников у нас нет. Что же теперь делать, как вы думаете ребята?
Ответы детей: Напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство.
Ответы детей: Надо вызвать врача или медсестру.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи?
Воспитатель Врачи – это люди, которые заботятся о том, чтобы мы всегда были полны сил и здоровы. Если обычный человек спасает чужую жизнь, его называют героем. Для врача спасение людей является ежедневной работой.
Воспитатель: Как называется место где работает врач?
Воспитатель: В поликлинике работают врачи разных специализаций, и все они очень важны: лор - лечит уши, горло, нос; окулист – глаза; если вы упали и получили травму, то вам нужно к травматологу или хирургу; зубы лечит стоматолог. И у каждого врача есть помощник – медсестра.
Воспитатель: А какую помощь оказывает медсестра врачу?
Как вы думаете какими качествами должен обладать врач?
Воспитатель: Что делает доктор на своей работе? Ответы детей: Лечат, помогают не болеть,
Ответы детей В больнице, в поликлинике
Действительно, место, где работают врачи, называется больницей или поликлиникой.
Ответы детей: выписывают лекарства, осматривают
Она берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выписывает справки и больничные листы.
Ответы детей: добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать…
Вы абсолютно правы: очень важны для врача такие качества, как терпение, выдержка, чувство ответственности. Врач – это человек наблюдательный, с хорошей памятью, вниманием.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель Вы любите отгадывать загадки?
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов. Ответы детей: нам очень нравиться отгадывать загадки.
Ответы детей: Врач
Правильно, ребята!
А так как Алисе нужна срочная (экстренная) помощь, то как вы считаете куда мы должны обратится?
И в ясный день, и даже в полночь,
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают.
Воспитатель: Как вы думаете почему пропускают на дороге «Скорую помощь»(ответы)
Скорая помощь по городу мчится,
И значит, с больным беды не случится,
Вовремя помощь окажет 103,
Ты эти цифры лишь набери!
Воспитатель: Так по какому номеру мы вызываем «Скорую помощь»
Воспитатель: Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.
Мы поговорили с вами о врачах, которые лечат детей. Но есть ещё врач, который лечит животных. Он называется ветеринар и работает он в ветеринарной клинике. Это тоже врач, только врач необычный. Его главная задача – это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок.
Физкультминутка. Ветер дует
Воспитатель: Ребята а вы хотите узнать у доктора как чувствует себя Алиса?
Так давайте позвоним врачу Алисы и узнаем как она себя чувствует.
Воспитатель Кто мне напомнит номер телефона скорой помощи?
По первому зову примчатся они,
Врачи, санитары дежурят все дни.
Важна их работа и ночью, и днём,
В любую погоду к себе их зовём. Ответы детей: Скорую помощь
Ответы детей:Нужно
Ответы детей:03,а с мобильного телефона 103
Ответы детей: Мы очень хотим побеспокоиться о здоровье Алисы.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
В группу входит врач «Скорой помощи».
Врач : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я врач «Скорой помощи». И меня зовут Мария Ивановна.
Алису, я осмотрела, оказала ей первую медицинскую помощь и прописала лечение. Она обязательно поправится и продолжит лечение у своего врача педиатра.
Я работаю медсестрой в больнице и помогаю людям. Я приезжаю на машине скорой помощи к детям, взрослым, которые плохо себя чувствуют. Мне нужно их осмотреть, чтобы назначить лечение, для того, чтобы они поскорее выздоровели. Осматриваю я больных с помощь специальных инструментов, которые помогают мне понять, что же у них болит.
Воспитатель: Посмотрите, у нашего врача интересный чемоданчик в руках, что же в нём?
Хотите узнать?
Ответы детей: Нам очень интересно.
Для того, чтобы узнать, какие предметы помогают врачу «Скорой помощи» в его работе и для чего они нужны.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нужен предмет?»,вы хотите?.
Я буду вам называть эти предметы, а вы будете называть, что с ним делают:
Шприцом
Бинтом
Градусником
Фонендоскопом
Ватой
Ложечкой
Посмотрите, сколько разных предметов необходимо врачу, чтобы лечить людей.
Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, врачи, приходя на работу, надевают белые халаты.
У врача есть специальная трубочка чтобы послушать дыхание, как бьется сердце –кто знает как она называется.
Он помогает мне понять, как дышит больной.
А теперь давайте посмотрим горлышко. Это шпатель. С помощью него, я проверяю, болит ли горлышко у больного. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а.
А это что (показывает градусник).
Воспитатель А, вы знаете, для чего он нужен?
Воспитатель А кто знает, чем делают уколы?
Воспитатель Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
После осмотра больного, я назначаю лечение и лекарства, чтобы он поскорее смог выздороветь.
Врач помогает людям и если у вас что-нибудь заболит обязательно, вызывайте и приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет.
Давайте попробуем угадать эти предметы в игре «Чудесный мешочек», вы не против.
Надо нащупать рукой предмет в чемоданчике и, не вытаскивая, назвать его.
Зазвонил телефон
Врач : Ребята, мне очень понравилось у вас в детском саду. Вы так много знаете о нелёгком труде врачей. Надеюсь, что эти знания вам пригодятся в жизни. И желаю вам никогда не болеть! До свидания!
Ответы детей:
Ответы детей: делают уколы
Ответы детей перевязывают раны
Ответы детей измеряют температуру
Ответы детей прослушивают биение сердца и дыхание
Ответы детей смазывают раны
Ответы детей смотрят горло
Ответы детей фонендоскоп
Ответы детей: градусник
Ответы детей: измерять температуру.
С помощью градусника, я выясняю, есть ли у больного температура.
Градусник сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить
Ответы детей: шприцем
Правильно, шприцем
Воспитатель: Ребята, в мире много разных профессий и у каждой профессии свои предметы- помощники. Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.
Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Найди лишний». Здесь на столе лежат картинки тех предметов, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые не нужны. Вы должны их убрать лишние.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Ребята, расскажите, что нового узнали сегодня?
С какой профессией познакомились?
Как вы думаете, врач - это важная и нужная профессия? Почему?
А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться?
Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть?
Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!
Ответы детей: Мы познакомились с профессией врача «Скорой помощи»
Ответы детей: Педиатр -детский врач, Глазной окулист, Зубной-стоматолог.
Ответы детей: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем.
Ответы детей: Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть
Ответы детей: Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины).