Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» в средней группе

Елена Калий
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «приобщению к социокультурным ценностям» по теме: «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» в средней группе

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Знакомство с профессией врача „Скорой помощи“ в средней группе» размещена в разделах

Подготовила: Калий Е. П., воспитатель

г. Ейск, 2020 год

Цель: проявление стремления к получению новых знаний, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Задачи:

Обогащать знания детей о труде медицинских работников;

Способствовать формированию знаний о предметах-помощниках врача;

Вызвать чувство признательности и уважения к чужому труду;

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Материалы и оборудование: сумка врача "Скорой помощи", медицинские инструменты, картинки с изображением медицинских инструментов.

Предшествующая работа Экскурсия: в медицинский кабинет; чтение сказки К. И. Чуковского "Айболит", беседа о профессии врача, рассматривание картинок с изображением медицинских инструментов, сюжетно-ролевые игры "Поликлиника", "Скорая помощь".

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Здравствуйте, Ребята! Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила, Алису с мамой. Вы знаете ребята мне кажется, что Алиса заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Осень холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, видимо Алиса застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк.

Воспитатель: Как мы можем помочь Алисе?

Воспитатель: Но мы не знаем какое лекарство необходимо дать Алисе, да и горчичников у нас нет. Что же теперь делать, как вы думаете ребята?

Ответы детей: Напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство.

Ответы детей: Надо вызвать врача или медсестру.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи?

Воспитатель Врачи – это люди, которые заботятся о том, чтобы мы всегда были полны сил и здоровы. Если обычный человек спасает чужую жизнь, его называют героем. Для врача спасение людей является ежедневной работой.

Воспитатель: Как называется место где работает врач?

Воспитатель: В поликлинике работают врачи разных специализаций, и все они очень важны: лор - лечит уши, горло, нос; окулист – глаза; если вы упали и получили травму, то вам нужно к травматологу или хирургу; зубы лечит стоматолог. И у каждого врача есть помощник – медсестра.

Воспитатель: А какую помощь оказывает медсестра врачу?

Как вы думаете какими качествами должен обладать врач?

Воспитатель: Что делает доктор на своей работе? Ответы детей: Лечат, помогают не болеть,

Ответы детей В больнице, в поликлинике

Действительно, место, где работают врачи, называется больницей или поликлиникой.

Ответы детей: выписывают лекарства, осматривают

Она берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выписывает справки и больничные листы.

Ответы детей: добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать…

Вы абсолютно правы: очень важны для врача такие качества, как терпение, выдержка, чувство ответственности. Врач – это человек наблюдательный, с хорошей памятью, вниманием.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель Вы любите отгадывать загадки?

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?

Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов. Ответы детей: нам очень нравиться отгадывать загадки.

Ответы детей: Врач

Правильно, ребята!

А так как Алисе нужна срочная (экстренная) помощь, то как вы считаете куда мы должны обратится?

И в ясный день, и даже в полночь,

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уваженьем пропускают.

Воспитатель: Как вы думаете почему пропускают на дороге «Скорую помощь»(ответы)

Скорая помощь по городу мчится,

И значит, с больным беды не случится,

Вовремя помощь окажет 103,

Ты эти цифры лишь набери!

Воспитатель: Так по какому номеру мы вызываем «Скорую помощь»

Воспитатель: Ребята, запомните самое главное. 03 - это очень важный номер телефона и по нему звонить можно только в том случае, если кто-то болен.

Мы поговорили с вами о врачах, которые лечат детей. Но есть ещё врач, который лечит животных. Он называется ветеринар и работает он в ветеринарной клинике. Это тоже врач, только врач необычный. Его главная задача – это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок.

Физкультминутка. Ветер дует

Воспитатель: Ребята а вы хотите узнать у доктора как чувствует себя Алиса?

Так давайте позвоним врачу Алисы и узнаем как она себя чувствует.

Воспитатель Кто мне напомнит номер телефона скорой помощи?

По первому зову примчатся они,

Врачи, санитары дежурят все дни.

Важна их работа и ночью, и днём,

В любую погоду к себе их зовём. Ответы детей: Скорую помощь

Ответы детей:Нужно

Ответы детей:03,а с мобильного телефона 103

Ответы детей: Мы очень хотим побеспокоиться о здоровье Алисы.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

В группу входит врач «Скорой помощи».

Врач : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я врач «Скорой помощи». И меня зовут Мария Ивановна.

Алису, я осмотрела, оказала ей первую медицинскую помощь и прописала лечение. Она обязательно поправится и продолжит лечение у своего врача педиатра.

Я работаю медсестрой в больнице и помогаю людям. Я приезжаю на машине скорой помощи к детям, взрослым, которые плохо себя чувствуют. Мне нужно их осмотреть, чтобы назначить лечение, для того, чтобы они поскорее выздоровели. Осматриваю я больных с помощь специальных инструментов, которые помогают мне понять, что же у них болит.

Воспитатель: Посмотрите, у нашего врача интересный чемоданчик в руках, что же в нём?

Хотите узнать?

Ответы детей: Нам очень интересно.

Для того, чтобы узнать, какие предметы помогают врачу «Скорой помощи» в его работе и для чего они нужны.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нужен предмет?»,вы хотите?.

Я буду вам называть эти предметы, а вы будете называть, что с ним делают:

Шприцом

Бинтом

Градусником

Фонендоскопом

Ватой

Ложечкой

Посмотрите, сколько разных предметов необходимо врачу, чтобы лечить людей.

Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, врачи, приходя на работу, надевают белые халаты.

У врача есть специальная трубочка чтобы послушать дыхание, как бьется сердце –кто знает как она называется.

Он помогает мне понять, как дышит больной.

А теперь давайте посмотрим горлышко. Это шпатель. С помощью него, я проверяю, болит ли горлышко у больного. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а.

А это что (показывает градусник).

Воспитатель А, вы знаете, для чего он нужен?

Воспитатель А кто знает, чем делают уколы?

Воспитатель Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

После осмотра больного, я назначаю лечение и лекарства, чтобы он поскорее смог выздороветь.

Врач помогает людям и если у вас что-нибудь заболит обязательно, вызывайте и приходите в больницу к врачу, он обязательно вам поможет.

Давайте попробуем угадать эти предметы в игре «Чудесный мешочек», вы не против.

Надо нащупать рукой предмет в чемоданчике и, не вытаскивая, назвать его.

Зазвонил телефон

Врач : Ребята, мне очень понравилось у вас в детском саду. Вы так много знаете о нелёгком труде врачей. Надеюсь, что эти знания вам пригодятся в жизни. И желаю вам никогда не болеть! До свидания!

Ответы детей:

Ответы детей: делают уколы

Ответы детей перевязывают раны

Ответы детей измеряют температуру

Ответы детей прослушивают биение сердца и дыхание

Ответы детей смазывают раны

Ответы детей смотрят горло

Ответы детей фонендоскоп

Ответы детей: градусник

Ответы детей: измерять температуру.

С помощью градусника, я выясняю, есть ли у больного температура.

Градусник сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить

Ответы детей: шприцем

Правильно, шприцем

Воспитатель: Ребята, в мире много разных профессий и у каждой профессии свои предметы- помощники. Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Найди лишний». Здесь на столе лежат картинки тех предметов, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые не нужны. Вы должны их убрать лишние.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Ребята, расскажите, что нового узнали сегодня?

С какой профессией познакомились?

Как вы думаете, врач - это важная и нужная профессия? Почему?

А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться?

Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть?

Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!

Ответы детей: Мы познакомились с профессией врача «Скорой помощи»

Ответы детей: Педиатр -детский врач, Глазной окулист, Зубной-стоматолог.

Ответы детей: Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем.

Ответы детей: Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть

Ответы детей: Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача «Скорой помощи» в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 17:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД