МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией всех образовательных областей «Перелетные птицы»

Анастасия Иванова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией всех образовательных областей «Перелетные птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с интеграцией всех образовательных областей

на тему: «Перелетные птицы Петербурга».

Цель: расширить представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

Задачи

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией всех образовательных областей „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Образовательная : активизировать употребление в речи детей существительных, имен, прилагательных, глаголов.

Развивающая: упражнять детей в ориентировке пространства. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательная: воспитывать доброе и бережное отношение к природе, пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Оборудование и материалы: иллюстации перелетных птиц (скворец, ласточка, грач,

Скворечник, веточки деревьев, пластиковые птицы, картон, медали в виде птиц, аудиодорожка пение птиц.

Предварительная работа: Чтения стихотворения о весне И. Токмакова, беседа с детьми о перелетных птицах.

Активизация словаря: гнездо, скворечник, перелетные птицы.

Виды деятельности : коммуникативная беседа, игровая, двигательная, продуктивная (творческая).

Ход НОД

1. Вводная часть (Организационный момент)

Воспитатель: Ребята сегодня мы оправимся с вами в весенний лес.

Воспитатель: Вот и наступила середина весны. За окном у нас появляется трава и листья на деревьях, прилетают и поют свои песни перелетные птицы. Просыпаются насекомые и животные от зимней спячки. Солнце светит ярче, день становится длиннее.

Послушайте стихотворение о весне:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: отправимся с вами в путешествие? (ответы детей)

2. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (отвечают дети).

Прослушивание аудиодорожки «Птицы».

Воспитатель: Ой, а что это за звуки? (ответы детей) Каждый год перелетные птицы приносят нам на крыльях весну. Перелетные птиц ы- это те птицы, которые с наступлением холодов улетают на юг, а весной возвращаются, и начинают вить гнезда для того чтобы отложить в них яйца и высидеть птенцов. Приготовьте ваши руки, мы немного разомнём пальчики.

Пальчиковая игра «Птичек - стайка».

Сожмите ручки в кулачки.

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек – стайка

Эта птичка соловей, эта птичка воробей

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Это зяблик, это стриж, это разноцветный чиж.

Ну а эта – злой орлан. Птички, птички по домам.

(Сжать в кулачки).

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места. Давайте мы с вами попробуем сами сделать гнездо для птиц. Берите по ё веточке и подходите поочереди ко мне, только не надо толкаться, мы сейчас как дружная стайка птиц.

Продуктивная деятельность.

Дети по одному приносят ветки деревьев со стола, и воспитатель собирает гнездо.

Воспитатель: Дети красивое гнездо получилось у нас? (ответы детей) Кого же не хватает в этом гнезде? (ответы детей) Я принесла сегодня игрушечных птиц, посадите их в наше гнездо. Посмотрите какое у нас с вами получилось гнездо.

Воспитатель: Посмотрите какие птички у нас сегодня в гостях. (воспитатель показывает иллюстрации и комментирует)

Первая иллюстрация «Грач»

Самые первые прилетают грачи. Грач большая птица, живет в гнезде ходит важно, тугими крылышками поблёскивает, клювом землю ковыряет, червяков и личинок из земли вытаскивает.

Вторая иллюстрация «скворец», скворечник.

За грачами прилетают скворцы. Они собираются стаями, кочуют по полям, ищут корм. Живут скворцы в скворечнике. (Показать скворечник).

Третья иллюстрация «Ласточка».

Потом прилетают ласточки, они строят гнезда под крышами. Гнездо ласточки строится из комочков глины и земли после дождя.

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём. Подойдите ко мне поближе, давайте сделаем круг. Я говорю и делаю, а вы делаете как я.

Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем. (делаем движения в соответствии с текстом)

Голову не отпускаем. (качаем головой)

Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда. (наклонились, руки тянем к кончикам пальцев)

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем. (поднимаем руки высоко наверх)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами многое узнали про птиц, сделали сами гнездо. Мы сегодня птичек с вами слышали? (ответы детей) А вы умеете говорить как птички? (ответы детей) Как воробей, как ворона и т. д.? (отвечают голосом дети) Вы большие молодцы, давайте похлопаем друг другу в ладоши. Но помните, что гуляя весной по лесу или в парке, нельзя громко кричать, так как можно напугать птиц и их птенцов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект занятия-игры в младшей группе «Оживи Снеговика» с интеграцией образовательных областейКонспект занятия-игры в младшей группе «Оживи Снеговика» с интеграцией образовательных областей Конспект занятия -игры в младшей группе " Оживи Снеговика " с интеграцией образовательных областей. ЦЕЛЬ: - Создание социальной ситуации.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Задачи: Активизировать.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос»НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с интеграцией всех образовательных областей «Перелетные птицы»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 07:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД