Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Новые приключения колобка»

Оля Шумилова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Новые приключения колобка»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе

Тема: «Новые приключения колобка»

Составила и провела:

Воспитатель: Шумилова О. И.

Конспект НОД для детей младшей группы

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе „Новые приключения колобка“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей полученные в течение года.

Задачи:

1. Развивать связную речь и продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (на, за, под).

2. Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты; дикие, домашние животные)

3. Закрепить знания: об отношениях предметов по количеству (сколько, столько, поровну, геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг)

4. Упражнять в сравнение предметов по высоте (высокая –низкая, ширине (узкая-широкая).

5. Развивать мелкую моторику.

6. Доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

- театральные куклы: дед, бабка, медведь, волк, лиса, колобок, заяц.

- демонстрационный и раздаточный материал: цветочки и бабочки, три коробки разного цвета, кубики разного размера, картинки с животными (дикие, домашние, корзины с овощами и фруктами, бумажный домик из геометрических фигур, двери разного размера.

- иллюстрации к сказке «Колобок»

-соленое тесто, блюдо

Предварительная работа:

- Наблюдения в природе

- Чтение сказок, отгадывание загадок

- Рассматривание картин и иллюстраций

Звучит музыка. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

- Утром петушок встает,

Кукареку нам поет:

«Просыпайтесь рассвело,

Солнце на небо взошло!»

Воробьев веселый крик

Будит нас: «Чирик, чирик!»

И заснув нам помешав,

Лает пес: «Ав, ав, ав»

- Дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки. Я тоже люблю сказки.

Сегодня мы будем играть в сказку, а что бы узнать в какую, надо отгадать загадку.

Загадка:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен

На окошке студился

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Ответ детей: Колобок

(воспитатель показывает картинку Колобка)

Воспитатель: Мы попали в сказку «Колобок».

(дети замечают, что Колобок плачет)

Воспитатель: Колобок, почему ты плачешь?

Колобок : Да потому что потерялся…Я ушел от бабушки и дедушки…и потерялся. Ребята, пожалуйста, помогите мне добраться домой.

Воспитатель: Поможем Колобку добраться домой? Это будут новые приключения Колобка. И дед с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернется домой вместе с друзьями.

Можно сейчас прогуляться по лесу…кода на улице?

Ответ детей: …Весна.

Воспитатель: Что бывает весной? Как изменилась природа?

Ответ детей: Весной солнышко яркое и теплое…весной тает снег…весной бегут ручьи…весной распускаются листочки…весной появляются насекомые…весной люди сменяют теплую одежду на легкую…

Воспитатель: Верно, молодцы ребята.

Колобок : Ну что? Отправляемся в путь?

Ответ детей: Да

(дети отправляются по дорожке в лес)

Воспитатель: …катится, катится Колобок, а навстречу ему…

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

Медведь: «Колобок, колобок! Если ты с моим заданием не справишься, то я тебя съем!»

(Колобок испугался и заплакал)

Воспитатель: Ребята, надо помочь Колобку справиться с заданием. Согласны?

Ответ детей: Да

- Медведь дает задание: разложить игрушки по коробкам по размеру и по цвету.

(дети самостоятельно раскладывают)

Воспитатель: Какие игрушки положили в зеленую коробку?

А красные положили, в какую коробку и почему?

Игрушки, какого цвета и размера положили в эту коробку?

Ответы детей

Воспитатель: Умницы ребята! Медведь отпускает Колобка.

-Катится Колобок дальше…

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В лесу бабочки порхают…

(музыка звучит)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна!

Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы, на каждого ребенка 3 цветочка и две бабочки).

- Что вы видите? (цветочки и бабочки)

-Чего больше цветов или бабочек? Как узнали? (приложили)

(дети прикладывают бабочки к цветочкам)

-Ребята, что нужно сделать, что было поровну? (добавить бабочку)

(добавляют бабочку)

-Что скажите теперь? (поровну)

Воспитатель: Нам надо продолжать путь… На нашем пути река…какая она по ширине? (широкая-узкая)

Колобок : Ой…я утону…не умею плавать…

Воспитатель: Не печалься…ребята сейчас скажут, что нужно сделать.

Ответ детей: Построить мостик.

(дети строят мост из строительного материала и переходят реку, а там их ждет волк)

Воспитатель: Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем!

Воспитатель и дети: Не ешь его Волк! Мы все вместе идем к бабушке и дедушке в гости.

Волк: …в гооости…Хорошо, отпущу, если сумеете выполнить задание.

-Я слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите по местам. Сначала ответьте: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие) Каких животных вы знаете? (ответы детей) А как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).

Дидактическая игра «Найди домик»

(классификация животных)

Воспитатель: Ребята, давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.

- Волчонок (волчок) не ешь Колобка, отпусти, пожалуйста.

Волк: Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием. Придется отпустить Колобка.

Воспитатель: Колобок покатился дальше…а навстречу идет …

Всех боится он в лесу

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами (заяц)

Заяц: Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу справиться.

Ребята помогите мне разобраться, где овощи, где фрукты и вспопнить названия.

Воспитатель: Вспомним, ребята, где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

А овощи? (в огороде, на грядках). А теперь поможем зайчику справится с заданием: называем овощи, фрукты.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

(классификация плодов)

Заяц: Спасибо, малыши! А я хочу с вами поиграть!

Физминутка

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот-так, вот- так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот-так, вот- так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Вот-так, вот- так надо зайке поскакать

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Ребята, зайчик спрятался в домике, а из каких фигур домик состоит? (квадрат, треугольник). У домика нет двери, давайте мы подберем дверь и закроем домик, чтоб лиса не смогла войти.

( подбирают дверь : высокая –низкая)

Воспитатель: Ну что пошли дальше.

- Сидит под деревом хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост- краса. Кто это? (лиса)

Лиса: Какой Колобочек аппетитный… Колобок-колобок я тебя съем!

Воспитатель и дети: Не ешь его лиса! Мы идем в гости к дедушке и бабушке.

Лиса: Ну ладно отпущу. Выполните мое задание по картинке «Где спрятались зайчики» (ориентировка в пространстве).

Ответ детей: за березой, под елочкой, на пенечке.

Воспитатель: Лиса, теперь отпустишь колобка?

Лиса (плачет) : Нет, не отпущу! И Колобка и вас оставлю у себя,

мне скучно одной.

Воспитатель: Ребята, мы можем остаться у лисы?

Дети: Нет… Нам нужно Колобка проводить до дому.

Воспитатель: А мы для тебя слепим из теста колобков.

(дети подходят к столу и лепят колобков, складывают на блюдо)

Лиса: Ну ладно, уговорили, отпускаю и Колобка, и вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребята.

Воспитатель: Ребята, а вот и домик бабушки и дедушки!

Дед и баба: Ой, Колобок! Где же ты пропадал?

Колобок : Простите меня, я убежал и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой!

Дед и баба: Ах, какие вы сообразительные! Спасибо, ребятки за то что спасли нашего колобка. Мы хотим вас угостить!

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад и потом мы всем расскажем про новые приключения Колобка!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Новые приключения колобка»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 06:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД