Оля Шумилова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Новые приключения колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе
Тема: «Новые приключения колобка»
Составила и провела:
Воспитатель: Шумилова О. И.
Конспект НОД для детей младшей группы
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе „Новые приключения колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Интегрируемые образовательные области : «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей полученные в течение года.
Задачи:
1. Развивать связную речь и продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (на, за, под).
2. Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты; дикие, домашние животные)
3. Закрепить знания: об отношениях предметов по количеству (сколько, столько, поровну, геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг)
4. Упражнять в сравнение предметов по высоте (высокая –низкая, ширине (узкая-широкая).
5. Развивать мелкую моторику.
6. Доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
- театральные куклы: дед, бабка, медведь, волк, лиса, колобок, заяц.
- демонстрационный и раздаточный материал: цветочки и бабочки, три коробки разного цвета, кубики разного размера, картинки с животными (дикие, домашние, корзины с овощами и фруктами, бумажный домик из геометрических фигур, двери разного размера.
- иллюстрации к сказке «Колобок»
-соленое тесто, блюдо
Предварительная работа:
- Наблюдения в природе
- Чтение сказок, отгадывание загадок
- Рассматривание картин и иллюстраций
Звучит музыка. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
- Утром петушок встает,
Кукареку нам поет:
«Просыпайтесь рассвело,
Солнце на небо взошло!»
Воробьев веселый крик
Будит нас: «Чирик, чирик!»
И заснув нам помешав,
Лает пес: «Ав, ав, ав»
- Дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки. Я тоже люблю сказки.
Сегодня мы будем играть в сказку, а что бы узнать в какую, надо отгадать загадку.
Загадка:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен
На окошке студился
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Ответ детей: Колобок
(воспитатель показывает картинку Колобка)
Воспитатель: Мы попали в сказку «Колобок».
(дети замечают, что Колобок плачет)
Воспитатель: Колобок, почему ты плачешь?
Колобок : Да потому что потерялся…Я ушел от бабушки и дедушки…и потерялся. Ребята, пожалуйста, помогите мне добраться домой.
Воспитатель: Поможем Колобку добраться домой? Это будут новые приключения Колобка. И дед с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернется домой вместе с друзьями.
Можно сейчас прогуляться по лесу…кода на улице?
Ответ детей: …Весна.
Воспитатель: Что бывает весной? Как изменилась природа?
Ответ детей: Весной солнышко яркое и теплое…весной тает снег…весной бегут ручьи…весной распускаются листочки…весной появляются насекомые…весной люди сменяют теплую одежду на легкую…
Воспитатель: Верно, молодцы ребята.
Колобок : Ну что? Отправляемся в путь?
Ответ детей: Да
(дети отправляются по дорожке в лес)
Воспитатель: …катится, катится Колобок, а навстречу ему…
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… (медведь)
Медведь: «Колобок, колобок! Если ты с моим заданием не справишься, то я тебя съем!»
(Колобок испугался и заплакал)
Воспитатель: Ребята, надо помочь Колобку справиться с заданием. Согласны?
Ответ детей: Да
- Медведь дает задание: разложить игрушки по коробкам по размеру и по цвету.
(дети самостоятельно раскладывают)
Воспитатель: Какие игрушки положили в зеленую коробку?
А красные положили, в какую коробку и почему?
Игрушки, какого цвета и размера положили в эту коробку?
Ответы детей
Воспитатель: Умницы ребята! Медведь отпускает Колобка.
-Катится Колобок дальше…
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают…
(музыка звучит)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна!
Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы, на каждого ребенка 3 цветочка и две бабочки).
- Что вы видите? (цветочки и бабочки)
-Чего больше цветов или бабочек? Как узнали? (приложили)
(дети прикладывают бабочки к цветочкам)
-Ребята, что нужно сделать, что было поровну? (добавить бабочку)
(добавляют бабочку)
-Что скажите теперь? (поровну)
Воспитатель: Нам надо продолжать путь… На нашем пути река…какая она по ширине? (широкая-узкая)
Колобок : Ой…я утону…не умею плавать…
Воспитатель: Не печалься…ребята сейчас скажут, что нужно сделать.
Ответ детей: Построить мостик.
(дети строят мост из строительного материала и переходят реку, а там их ждет волк)
Воспитатель: Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем!
Воспитатель и дети: Не ешь его Волк! Мы все вместе идем к бабушке и дедушке в гости.
Волк: …в гооости…Хорошо, отпущу, если сумеете выполнить задание.
-Я слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все свалил в кучу, разложите по местам. Сначала ответьте: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие) Каких животных вы знаете? (ответы детей) А как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).
Дидактическая игра «Найди домик»
(классификация животных)
Воспитатель: Ребята, давайте ласково попросим волка, чтоб он отпустил колобка.
- Волчонок (волчок) не ешь Колобка, отпусти, пожалуйста.
Волк: Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием. Придется отпустить Колобка.
Воспитатель: Колобок покатился дальше…а навстречу идет …
Всех боится он в лесу
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами (заяц)
Заяц: Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу справиться.
Ребята помогите мне разобраться, где овощи, где фрукты и вспопнить названия.
Воспитатель: Вспомним, ребята, где растут фрукты? (на деревьях, в саду)
А овощи? (в огороде, на грядках). А теперь поможем зайчику справится с заданием: называем овощи, фрукты.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
(классификация плодов)
Заяц: Спасибо, малыши! А я хочу с вами поиграть!
Физминутка
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот-так, вот- так и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Вот-так, вот- так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Вот-так, вот- так надо зайке поскакать
Зайку кто-то напугал, зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Ребята, зайчик спрятался в домике, а из каких фигур домик состоит? (квадрат, треугольник). У домика нет двери, давайте мы подберем дверь и закроем домик, чтоб лиса не смогла войти.
( подбирают дверь : высокая –низкая)
Воспитатель: Ну что пошли дальше.
- Сидит под деревом хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост- краса. Кто это? (лиса)
Лиса: Какой Колобочек аппетитный… Колобок-колобок я тебя съем!
Воспитатель и дети: Не ешь его лиса! Мы идем в гости к дедушке и бабушке.
Лиса: Ну ладно отпущу. Выполните мое задание по картинке «Где спрятались зайчики» (ориентировка в пространстве).
Ответ детей: за березой, под елочкой, на пенечке.
Воспитатель: Лиса, теперь отпустишь колобка?
Лиса (плачет) : Нет, не отпущу! И Колобка и вас оставлю у себя,
мне скучно одной.
Воспитатель: Ребята, мы можем остаться у лисы?
Дети: Нет… Нам нужно Колобка проводить до дому.
Воспитатель: А мы для тебя слепим из теста колобков.
(дети подходят к столу и лепят колобков, складывают на блюдо)
Лиса: Ну ладно, уговорили, отпускаю и Колобка, и вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребята.
Воспитатель: Ребята, а вот и домик бабушки и дедушки!
Дед и баба: Ой, Колобок! Где же ты пропадал?
Колобок : Простите меня, я убежал и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой!
Дед и баба: Ах, какие вы сообразительные! Спасибо, ребятки за то что спасли нашего колобка. Мы хотим вас угостить!
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад и потом мы всем расскажем про новые приключения Колобка!