Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Ирина Самсонова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Задачи: формировать патриотические и гражданские чувства дошкольников.

Цель:

1. Воспитывать любовь к своему Отечеству, Родине;

2. Познакомить с гербом, флагом и гимном России;

3. Сформировать у детей умение вести беседу, рассуждать;

4. Расширить знания детей о частях света, океанах;

5. Сформировать умения обобщать и делать выводы.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание пословиц на тему «Россия – Родина моя»; заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать песню Ю. Антонова «Родные места».

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, о чем поется в песне? (о родных местах, о родной стороне, что есть места другие, но самые родные это места где мы родились и выросли).

Воспитатель: Правильно, это песня о родных местах, о Родине.

Вот сегодня мы с вами и поговорим о Родине и о нашем родном посёлке Шемышейка.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия!

Давайте все вместе повторим его: Россия!

Стихотворение «Россия» читает Вадим Самышкин

Я скажу Россия

В этом слове синем –

Шум ветров, шорох трав,

Шелест рощиц и дубрав,

В этом слове блещут росы,

Скрип снегов, метель, морозы,

В этом слове голос мамы,

Соловьиных трелей гаммы,

В нём я слышу смех друзей,

В нём улыбки тёплых дней,

Это слово навсегда

Полюбил всем сердцем я.

Воспитатель: ребята, свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина - это дом, в котором мы живём, это место в котором мы родились и выросли. А как называется наш посёлок? (ответы детей).

Много разных народов живут в нашей стране, и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Родина-Матушка была сильная и красивая.

А какая она наша Россия? Поиграем с мячом. Я кидаю мяч, а вы должны называть. (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая, неповторимая, единственная, и т. д.)

И так, что мы Родиной зовем?

Дети читают стихи:

1. Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём.

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.

3. Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.

И под небом синим, синим флаг Российский над Кремлём!

4. Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия, нет другой на свете Родины такой!

5. В сердце ты у каждого, Родина - Россия, белые берёзки,

колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

Воспитатель: ребята, давайте пройдем к карте и найдем нашу страну.

Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним пословицы о Родине.

Без корня трава не растет, без Родины человек не живет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Где кто родится, там и пригодится.

Нет в мире краше Родины нашей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысяч городов.

В каждой стране есть главный город - столица. Как называется главный город России? (ответы детей)

Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Назови жителей стран»

Россия – россияне и т. д.

Физкультминутка:

В нашей стране горы - высокие (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие (присаживаются на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: ребята, назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, российский? Ответы детей. Воспитатель: ребята, а где мы можем увидеть наш флаг? (на самолетах, на военных кораблях, на Кремле, на соревнованиях)

Игра «Собери флаг». Дети собирают из полосок флаг России.

Захар Моторин читает стихотворение “Флаг России”

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

- А сейчас мы с вами поговорим о Гербе нашей страны.

Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.

О гербе нам расскажет Егор Чукуров.

-На нашем гербе изображено (на красном щите изображен золотой двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья. Орел означает силу и непобедимость нашей страны. У него две головы, наша страна очень большая одна голова орла смотрит на Восток, другая – на Запад. Над головами орла три короны. Эти короны над двуглавым орлом означают единство России. В правой лапе орёл держит скипетр. В левой лапе орёл держит державу. Скипетр и держава означают единство России, и её независимость от других государств. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Всадника зовут? (Георгий Победоносец)

Карина Светкина читает стихотворение “Герб России” :

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: ребята, а где можно увидеть герб России? (на монетах, паспорте, на дипломах)

-Ребята скажите третий государственный символ (это гимн России)

- Что такое гимн расскажет Аня Кажаева.

Гимн это торжественная песня страны. Гимн звучит на торжественных праздниках, когда побеждают наши спортсмены, на соревнованиях. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

Звучит гимн России

Воспитатель: ребята, мы с вами говорили о большой Родине – России, но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наша малая Родина.

А что мы называем «малой Родиной»? ( ответы: место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья).

Воспитатель: верно, ребята, скажите, в каком поселке мы с вами живем? ( ответ: в посёлке Шемышейка). А как называют жителей нашего посёлка ( ответ: шемышейцы).

Верно, ребята, все мы зовемся шемышейцами и наша малая Родина – Шемышейка. Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Шемышейка родная моя» Н. Николаев

читает Варя Климанова

Мы родились в краю очень древнем,

Нам он с детства до боли знаком.

Но сегодня родную деревню

Мы посёлком рабочим зовём.

«Нет, милей тебя и красивей», -

Каждый скажет, душой не тая.

Уголок мой – частица России,

Шемышейка родная моя.

Отсчитала кукушка немало

И прожитых, и будущих лет.

И над нашей Узой, как бывало,

Всё роняет черёмуха цвет.

Из деревни всегда уходили

Наши деды, отцы воевать,

Чтоб на свете мы счастливо жили

И могли свою жизнь продолжать.

Пусть поёт по весне соловейка

В частых рощах над нашей Узой.

И живёт как всегда Шемышейка

Незабвенный наш край дорогой.

Воспитатель: ребята, кто знает, какое дерево является символом нашей Родины? ( ответы: береза)

Воспитатель: даже находясь далеко от родины, русский человек, вспоминая свой дом, обязательно представит берёзу.

Игра «Волшебная палочка».

Дети по кругу передавая друг другу «Волшебную палочку», одновременно рассказывают о том, что они уже знают о березе.

Дети:

Береза – символ России.

У березы – белый, стройный ствол, гибкие тонкие ветви.

Береза может лечить людей.

Береза дает березовый сок.

О березе пишут стихи и песни, пишут картины

читает Настя Тифонина

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

читает Полина Гарина

Березка белый сарафан надела

Кудри завила, косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица - душа!

Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее, чем она!

Воспитатель: ребята, а птичкой олицетворением России является голубь.

Стихотворение «Голубь» читает Тимур Кадеркаев

Голубь, миленький, родной!

Передай всем, дорогой!

Не хотим мы вновь войны,

Слез и мертвой тишины!

Ты лети над всей планетой

Помогая мирным светом,

Залетая в каждый дом,

Согревай своим теплом!

Ты спроси у наших взрослых,

Пусть ответят на вопросы:

Что же может быть страшней

Чем терять своих друзей?

Для чего тогда родиться?

Для чего тогда трудиться?

Если страшная война

Всех погубит не щадя.

В мире я хочу расти,

И друзей себе найти

Петь, плясать и веселиться.

Много знать, всему учиться!

Маме с папой помогать

И себя оберегать.

Люди все понять должны:

Дети против злой войны!

Берегите голубей!

Мир планете всех важней!

Воспитатель: ребята, а какой праздник мы празднуем в мае? ( ответы детей: день Победы).

Воспитатель: ребята, в этом году мы будем праздновать 75 – летие Победы. Совместно с родителями мы организовали выставку посвященную 75 – летию Победы.

Звучит отрывок из песни «День Победы».

Стихотворение «Пусть будет мир» Ольга Маслова

читает Тимур Кадеркаев

Как надоели войны на свете,

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет земля, когда рвутся снаряды,

Матери, плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть:» — Люди, постойте,

Войну прекратите, живите достойно,

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну неужели вам нравится это -O-»

Война — это боль, это смерть, это слёзы,

На братских могилах тюльпаны и розы.

Над миром какое-то время лихое,

Где правит война, никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!

Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но когда только в чьих- то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа!

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю пройти за столы и сделать аппликацию, посвященную 75 – летию Победы, на которой мы изобразим голубя, российский флаг и русскую березу.

Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки и выполняют работу. Показывают готовые работы.

Вот и закончилось наше занятие. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 17:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД