Клубникина Светлана
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья и родственники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 г. Благовещенска «Надежда»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Моя семья и родственники»
Выполнила: воспитатель
Клубникина Светлана Михайловна
Образовательные области :
- познавательное развитие,
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Моя семья и родственники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- речевое развитие,
- художественно – эстетическое развитие,
-физическое развитие
Интеграция видов деятельности : речевая, игровая, художественная, предметная, учебная, двигательная
Вид НОД: интегрированная.
Возраст детей: старшая группа.
Форма непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность.
Форма организации: группа.
Цель: расширение представлений детей о семье и её истории.
Задачи:
Образовательные.
• Познакомить детей с понятиями семья, родословная.
• Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве, называть свою фамилию, имя, отчество и имена, отчества членов семьи.
• Формировать представление о генеалогическом древе, о семье, как о людях, которые живут вместе;
Развивающие.
• Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес, выразительность движений в ходе физкультминутки.
• Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Развивать выразительность движений в ходе физкультминутки.
Воспитательные.
• Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, чувство гордости за свою семью, положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.
• Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовлении моделей семьи.
Словарь: генеалогическое древо, родословная.
Предварительная работа:
Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.
Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.
Составление детьми с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки, семейных альбомов: «Моя семья».
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Беседа родителей с ребенком о семье / получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/. Заучивание пословиц и стихотворений о семье, составление рассказов о семье, беседы, игры, чтение художественной литературы по теме.
Материал:
Семейные фотографии детей и родителей, альбомы «Моя семья», карточки с изображением «генеалогического древа», мнемотаблица обязанности членов семьи, воздушный шарик с заданием, листок с дерева с заданием, изображение генеалогического дерева с изображением членов семьи, модели членов семьи для склеивания, медальоны для награждения «Дружная семья», клей, кисти, салфетки, клеенки.
Ход НОД:
I. Мотивация к деятельности
Воспитатель:
Воспитатель: - Ребята, отличная новость!
Сегодня у нас в детском саду объявлен конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье.
Нашей группе тоже предложили поучаствовать.
Какие будут предложения?
Дети: - Участвуем.
II. Поиск, решение задачи, проблемы
Воспитатель: А чтобы рассказы получились интересные нам нужно выполнить несколько заданий.
(воздушный шарик с фотографией всех членов семьи.)
Вот первое задание нужно рассказать кто есть у вас в семье?
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.
(Рассказы детей о семье по альбомам сделанных своими руками.)
Воспитатель:- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными» от слова род, родня. Давайте вместе повторим это слово и запомним его.
Идем дальше и на мольберте элементы мнемотаблицы. На которых изображены члены семьи за привычной работой.
А вот и второе задание: рассказать о том кто и чем занимается в семье?
(Рассказы детей о семье при помощи мнемотаблицы.)
Воспитатель: Идем дальше, видим листок. Выясняем, что листок с дерева, предлагаю отдохнуть и сделать физминутку.
Физкультминутка: «Деревцо».
Дует ветер нам в лицо, (махи ладошками в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх, наклоны в стороны).
Ветерок все тише, тише, (медленные махи ладошками)
Деревцо все выше, выше. (поднимаемся на носочки, руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а мы не случайно сделали физминутку которая называется «Деревцо».
- А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.
А дерево это стали называть «генеалогическим древом».
Давайте все вмести повторим название: «генеалогическое дерево».
А сейчас девочки повторят, потом мальчики.
Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»
Воспитатель вывешивает на мольберт схему древа, дети, опираясь на схему, рассказывают о своей семье.
/начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/
Воспитатель:
-Идем дальше и на столах тарелочки с силуэтами членов семьи.
А вот и следующее задание.
А сейчас я предлагаю вам сделать модели семьи для использования их в игре, на занятиях и в свободное время.
Но перед тем как выполнить это задание, давайте разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/
Всех могу пересчитать.
/руки в стороны/
Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/
Баба, дед конечно я:
Вот и вся моя семья.
/сжимают и разжимают кулачки/.
Воспитатель поэтапно рассказывает детям как из силуэтов (приготовленных заранее) склеить модель, напоминает о том, как работать с клеем. Спросить у детей как правильно держать кисть, и для чего нужны салфетки?
Полученные модели дети надевают на пальчики и выполняют последнее задание.
Словесная игра: «Назови ласково»
Воспитатель: Нам с вами нужно вспомнить, как же мы можем называть своих членов семьи ласково. Ну-ка давайте попробуем, как мы можем назвать ласково дочку?
Ответы детей… доченька, дочурка.
Воспитатель: Как можно назвать ласково сына?
Ответы детей…сыночек, сынуля.
Воспитатель: Как мы можем назвать ласково маму?
Ответы детей… мамуля любимая, мамочка.
Воспитатель: Как мы можем назвать ласково папу?
Ответы детей… папочка, папуля.
Воспитатель: Как мы можем назвать ласково бабушку?
Ответы детей… бабуля, бабулечка.
Воспитатель: Как мы можем назвать ласково дедушку?
Ответы детей… дедушка, дедуля.
Воспитатель: а еще у нас еще внуки как можно назвать внука или внучку?
Ответы детей…внучок, внученька.
Воспитатель: Дома вы называете ласково друг друга? Мы же можем говорить не просто мама, а мамочка, да? И обращается не просто по имени, а допустим, сыночек помоги мне, пожалуйста. Я думаю, что мы заданием дружно справились. Мы теперь, знаем как можно ласково назвать всех членов нашей семьи.
. Релаксация:
Воспитатель:
- Ребята, расскажите о своих впечатлениях.
- А чей рассказ вам больше понравился?
- Важен каждый человек и его вклад в общее дело (конкурс) нужно уметь радоваться за других.
- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье