Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Любовь Лобанова
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»

Автор-разработчик : Лобанова Л. А. воспитатель ОДО ГБОУ СОШ №635 Приморского района Санкт-Петербурга

Цель: дать детям элементарные представления о космосе.

Задачи:

1. Социально коммуникативное развитие:

Продолжать формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать, взаимодействовать.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Создать положительный эмоциональный настрой, ощущение радости и веселья

Продолжать воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания

2. Познавательное развитие:

Формировать элементарные представление детей по теме «Космос»

Продолжать формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.

3. Речевое развитие.

Активизировать словарь по данной теме: космос, космонавт, скафандр, планеты, ракета, звезда.

Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком

4. Художественно-эстетическое развитие.

Развивать творческие способности.

5. Физическое развитие.

Продолжать развивать двигательную активность детей, мелкую и общую моторику

Предварительная работа: знакомство с планетами; чтение книг о космосе; рассматривание иллюстраций и картинок; загадывание загадок, прослушивание песен для детей о космосе.

Материалы.

Демонстрационный материал:

Разноцветные магниты, силуэтное изображение летающей тарелки с наклеенными кругами (разных размеров) и треугольниками. Плоскостное изображение трёх космонавтов и скафандров трёх размеров. Аудиозапись космической музыки для детей.

Раздаточный материал: Картинки-схемы с изображением ракеты из геометрических фигур на каждого ребёнка, учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьеныша», космические маски-шлемы на каждого ребёнка

Ход НОД:

Организационный момент. Приветствие:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз.

Ладошки вбок

И сжали в кулачок.

Ладошки вверх подняли

И «здравствуйте» сказали.

«Здрав – ствуй - те!»

Воспитатель: Ребята, сегодня у дверей нашего сада я нашла очень интересный предмет. Хотите узнать, что это? (Ответы детей)

Вы узнаете, что я нашла, если отгадаете загадку:

Не дойти до неё ногами,

Не достать её руками,

Её не видно ясным днём,

А в темноте она горит огнём. (Звёздочка)

(Воспитатель показывает детям звёздочку)

Воспитатель: А откуда она взялась, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, из космоса. Звёздочка грустит, она потерялась и хочет обратно попасть к себе домой. Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой?

(Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, на чём можно попасть в космос? (Ответы детей)

-Правильно ребята, конечно, на ракете.

2. Основная часть.

Воспитатель: Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток- 1» впервые в мире совершил виток вокруг Земли. (Демонстрация портрета). Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас будете настоящими конструкторами и построите ракету, на которой мы отправимся в космос. Мы будем возвращать домой нашу звёздочку.

Дидактическая игра «Построй ракету».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат схемы-помощники для построения космического корабля.

Воспитатель: Ребята, давайте назовём, из каких фигур мы построим ракету.

(Детям предлагаются карточки-схемы с изображением ракеты из геометрических фигур и наборы «Логические блоки Дьеныша», из которых нужно сложить ракету.)

- Итак, приступаем к построению нашей ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ракета у нас есть.

Но в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек в нем не сможет дышать.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей)

Воспитатель: вот как выглядит костюм космонавта, СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы!

Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе.

Воспитатель: А теперь я вас попрошу выслушать задание.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Воспитатель: перед вами космонавты.

-Покажите самого высокого, самого низкого.

-Расположите космонавтов по росту. (от самого высокого к самому низкому)

(Дети у магнитной доски выполняют задания по очереди)-А теперь подберите им скафандры по размеру.

Воспитатель: наш экипаж к полету готов! Внимание, займите свои места.

Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим! Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко,

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что вы видите?.

(Ответы детей)

- Мы встретились с летающей тарелкой. И она нам путь преградила. Не сможем лететь дальше, пока не выполним её задание. Посмотрите, у неё тоже есть иллюминаторы, как и у нашей ракеты. Только они разного цвета и размера.

Игра с магнитами «Летающая тарелка»

Воспитатель: На иллюминаторы летающей тарелки выложите магниты подходящей геометрической формы и размера. А вот цвет магнита выберите по желанию (Работа детей у магнитной доски)

Воспитатель:

Снова дальше мы летим,

В иллюминаторы глядим (делаем круг руками)

Воспитатель: Ну вот, Звёздочка, мы тебя доставили домой! Звездочка, лети!

(Звёздочка благодарит детей за помощь и улетает в космос.)

Воспитатель: Дети, нам пора домой. Займите свои места, пристегнитесь, поворачиваем домой.

– 1 – 2 – 3 – 4 – 5! (считаем вместе)

Вот и дома мы опять!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Где мы побывали?

- С кем познакомились?

- Кому вы расскажете о нашем путешествии?

Вы все очень старались, я очень довольна вами (Ответы детей)

4. Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось помогать Звёздочке?

-Если вам понравилось, улыбнитесь. Звёздочке тоже понравилось путешествовать с вами. Звездочка благодарит вас за помощь. Она дарит вам медальончики-звездочки.

Воспитатель благодарит всех ребят за участие.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 21:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД