Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный мир сказок»

Кущ Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

«Волшебный мир сказок»

Возраст воспитанников: седьмой год жизни.

Цель: способствовать выражению своих мыслей и желаний, используя речь в ситуации общения.

Программные задачи:

- учить детей понимать содержание сказки, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому;

- совершенствовать диалогическую речь;

- развивать у детей связную речь;

- расширять представления детей о сказках;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, развитие общения, игровая.

Материалы и оборудование: книга «Волшебные сказки», выставка книг, мини-ширма, магнитная доска, магниты (8 шт., маска-шапочка «Золотая рыбка», лепестки цветика-семицветика, иллюстрация зайца из сказки «Заяц-Хваста», аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столы, стульчики.

Предварительная работа: знакомство с пословицами о жадности, о мудрости; чтение русской народной сказки «Заяц-Хваста», авторских сказок «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Цветик-семицветик» В. Катаева; игра- драматизация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

–Давайте поприветствуем друг друга.

Предлагаю взяться за руки и друг другу улыбнуться. Согласны?

Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг.

Воспитатель: Ребята, очень хочется открыть книгу и попасть в сказку!

У воспитателя звонит телефон. Воспитатель включает видеосвязь. Раздается мяуканье кота.

- Ой, ребята вы слышите, кто-то мяукает.

Воспитатель: Согласна. Да это наш знакомый кот Котофееч!

Кот: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что здесь кто - то хочет попасть в сказку? Помоги мне. У меня пропала книга «Волшебные сказки». Помогите мне ее найти.

Воспитатель: Хотите помочь коту Котофеечу?

Если кто-то отказывается и з детей:

- А мы на тебя рассчитывали. Хорошо, посиди, но, если захочешь к нам присоединится, мы с удовольствием ждем тебя!

Здорово! От ваших улыбок стало в зале светлее.

Ответы детей развивать: Кот.

Ответы детей развивать: Здравствуй, кот Котофееч.

Ответы детей: Да, поможем, согласны.

2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности

содержатся Содержание беседы

Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как мы можем попасть в сказку?

Воспитатель: Все согласны?

Воспитатель: Нас ждут трудности и испытания. Ребята вам не страшно?

Воспитатель: Ребята, я вижу вы готовы к дороге. Будьте предельно осторожными и внимательными. Держитесь все вместе, помогайте друг другу. Вы согласны?

Ответы детей: воздушный шар, можно закрыть глаза и представить, что мы там оказались. А можно произнести волшебные слова.

Ответы детей: Да, согласны.

Ответы детей: Нет, не страшно, хотим помочь.

Ответы детей: Да, согласны.

3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла

хлопки Содержание способствуем

Обратная связь виды на высказывание детей/примечание

Звучит музыка «Французская музыка»

Воспитатель: Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, встрепенулась

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три нагнулась и присела

А четыре – полетела

Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку, кто знает в какую? Посмотрите на иллюстрацию. (иллюстрация - Заяц-Хваста).

- Ребята, как вы думаете, кто написал эту сказку?

Игра «Слово на ладошке». Воспитатель: Какой заяц, подберите слова

Воспитатель: Заяц хвалится перед всеми. Какие слова он говорил?

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы очень хорошо знаете сказки. А нам пора продолжать путешествие.

Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Ребяток в вальсе закружи

В новую сказку нас отведи

Звучит запись «Шум моря»

Воспитатель: (Шепотом) Ребята, а куда мы с вами попали?

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку?

Воспитатель: Молодцы. В какой форме написана эта сказка?

Воспитатель: Ребята вспомните, с чем же осталась старуха в конце сказки?

Воспитатель: Согласна. А как вы думаете за что была наказана старуха?

Воспитатель: Молодцы. Как говорится об этом в пословицах?

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся в следующую сказку.

Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Ребят в вальсе закружи

В новую сказку нас отведи.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? Здесь побывал сильный ветер, навел свои порядки. Давайте, все исправим, соберем лепестки и сложим из них цветок. Может он нам подскажет, в какой сказке мы очутились?

Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?

Воспитатель: Согласна. Как помогал цветок героине сказки Жене?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое из желаний было самым важным?

Воспитатель: Согласна. А если у вас был бы волшебный лепесток. Какое желание бы вы загадали?

Воспитатель: Молодцы. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, представим, что у каждого из вас в руках волшебный лепесток, загадываем желание.

(Звучит музыка релаксация «Пушистые облака»

(На экране мультимедиа видео с изображением кота Котофееча

Ребята! Большое спасибо вам, вы помогли мне, нашли мою книгу «Волшебные сказки». Вы очень добрые, общительные, умные и дружные ребята. До свидания друзья).

Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Ребят в вальсе закружи

В детский сад отведи.

Дети повторяют движения за воспитателем.

– дети сидят на корточках

– дети встают, повороты влево, вправо

– имитируют умывание

- вращение вокруг себя

– наклон вперед, приседание

– взмахи руками.

Дети свободно двигаются по комнате и садятся на стульчики.

Ответы детей: Люди, народ.

Ответы детей: Трусливый, грустный, бедный, беспомощный.

Ответы детей: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!

Дети кружатся в вальсе и попадают в новую сказку.

Дети смотрят фрагмент сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ответы детей: Да, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Ответы детей: В стихотворной форме.

Ответы детей: С разбитым корытом.

Ответы детей: За жадность.

Ответы детей: «На чужой каравай рот не разевай», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»

Дети кружатся в вальсе и попадают в новую сказку.

Дети собирают лепестки и выкладывают цветок на магнитной доске.

Ответы детей: Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»

Ответы детей: Цветок был волшебный, исполнял желания.

Ответы детей: Последнее, мальчик немедленно выздоровел, стал бы играть и бегать, как все здоровые дети.

Ответы детей: Найти книгу «Волшебные сказки», помочь коту Котофеечу.

Дети произносят свои желания.

Ответы детей: До свидания, спасибо!

Дети закрывают глаза и «попадают» в детский сад.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: Ребята напомните мне, что мы с вами делали?

Воспитатель: Для чего, мы это делали?

Воспитатель: Друзья, у нас все получилось?

Воспитатель: Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?

Воспитатель: Верно, наша дружба и знания русских народных сказок.

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились с заданиями на отлично. Я горжусь вами! Ответы детей: Отправились в сказку.

Ответы детей: Помогали коту Котофеечу, искали книгу «Волшебные сказки».

Ответы детей: Да, получилось, справились, выполнили задание, нашли книгу «Волшебные сказки»

Ответы детей: Сплоченность, дружба, правильные ответы и знание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный мир сказок»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 10:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Кущ Наталья (УИ 1974295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД