Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Все профессии хороши…» для детей средней группы

Наталья Патрикеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Все профессии хороши…» для детей средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Все профессии хороши… для детей средней группы.

Автор занятия:

Воспитатель средней группы «Сказка»

1 квалификационной категории

Патрикеева Наталья Петровна

п. Светлый. 2016 г.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Все профессии хороши…“ для детей средней группы» размещена в разделах

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Все профессии хороши… для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить знания детей о профессиях.

Задачи:

• расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»;

• формировать умение составлять описательный рассказ о людях разных профессий по плану-схеме;

• развивать память внимание, мышление;

• закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

• формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

• создавать положительный эмоциональный климат в группе;

Предварительная работа:

• провести беседу на тему «Профессии наших мам»;

• провести дидактические игры «Загадки о профессиях», «Как сказать иначе», «Доскажи словечко».

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; план-схема для составления описательных рассказов, мяч.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, послушайте отрывок из стихотворения «А что у вас?» Сергея Владимировича Михалкова

…наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется - пилот!

С лесенки ответил Вова:

- Мама – летчик?

Что ж такого

Вот у Коли, например,

Мама – милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры!

А у Левы мама – повар!

Мама - летчик?

Что ж такого!

-Всех важней, - сказала Ната,-

Мама – вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты-

Это очень хорошо!

Повар делает компоты-

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

О чём беседуют дети?

Дети: Дети беседуют о том,кем работают их мамы.

Воспитатель: Правильно. Ваши мамы подготовили рассказ о своих профессиях. Но перед тем, как мы побеседуем о них, предлагаю вспомнить, где работают люди разных профессий.

Игровое упражнение с мячом «Кто, где работает?»

Дети выстраиваются по кругу. Воспитатель встает в центр круга и бросает мяч детям, называя разные профессии. Ребенок, который поймал мяч, отвечает, где работает человек данной профессии, и бросает мяч обратно.

Воспитатель:

Повар – в столовой.

Шофер – на дороге.

Строитель – на стройке.

Врач – в больнице.

Швея – в ателье.

Продавец – в магазине.

Парикмахер – в парикмахерской.

Воспитатель – в детском саду.

Библиотекарь - в библиотеке.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте расскажем о профессиях ваших мам. Чтобы у нас получился интересный рассказ, мы будем использовать план – схему. Вам нужно:

• сказать, как называется профессия вашей мамы;

• назвать место где она работает;

• рассказать, какую специальную (форменную) одежду мама надевает на работе;

• перечислить, какие предметы нужны ей для работы;

• рассказать, что делает человек данной профессии.

Сначала я расскажу вам про свою маму. Моя мама – повар. Она работала в столовой. Она готовила еду людям. На работе мама надевала специальную одежду: фартук и колпак. Для работы ей нужны продукты, весы, посуда. Повара работают в ресторанах, кафе, в школе, в детских садах.

Кто хочет рассказать про свою маму?

(дети по очереди рассказывают о профессиях своих мам по плану - схеме)

Лиза: моя мама – крановщица. Она работает на заводе. На работе мама надевает специальную одежду. Для работы ей нужен мостовой кран. Мама на кране перевозит разные грузы. Крановщики работают на разных заводах, на стройках.

Демид: моя мама – секретарь судебного заседания. Она работает в суде. На работе мама всегда в форме. Для работы ей нужен диктофон, компьютер, телефон, бумага, печать. Она может работать помощником судьи в полиции дознавателем.

Маша А : моя мама – продавец бытовой химии. Она работает в магазине. Продает, порошки, мыло, шампуни, крема. Мам одевает специальную одежду. Для работы ей нужны кассовый аппарат, калькулятор.

Воспитатель: Молодцы! Очень интересные рассказы. А теперь предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Профессии».

Дети встают друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: (дети идут по кругу взявшись за руки)

Мы в профессии играем,

Их с друзьями называем,

(Останавливаются, делают шаг вперед)

Врач, учитель, адвокат.

(Загибают пальцы левой руки)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант –

(Сгибают правую руку в локте и поднимают указательный палец вверх)

Есть у каждого талант,

(делают шаг назад)

Токарь, швея, продавец,

Менеджер и певец,

(Загибают пальцы левой руки)

Полицейский и журналист,

Почтальон и программист.

(дети идут по кругу взявшись за руки)

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Воспитатель: молодцы! Кто еще расскажет про свою маму?

Рада: моя мама – бухгалтер. Она работает в магазине.

Мама начисляет зарплату всем работникам магазина. Специальную одежду она не надевает. Для работы маме нужны ручка, бумага, калькулятор, компьютер. Бухгалтер может работать на заводе, в аптеке, в больнице, в школе.

Кирилл: моя мама – продавец. Она работает в супермаркете. Она продает овощи и фрукты. На работе мама надевает специальную одежду фартук и головной убор. Для работы ей нужны продукты, весы и кассовый аппарат. Продавцы работают в разных магазинах и продают разные товары, продукты питания, одежду, мебель и игрушки.

Тимур: моя мама – кондитер. Она работает в кулинарии. Она печет торты, пирожное. На работе она надевает специальную одежду: колпак, фартук. Для работы ей нужны, формы для выпечки, миксер, мука, сахар, масло, яйца.

Кондитеры работают в кафе, кондитерских фабриках.

Воспитатель: Спасибо! Очень интересно. А теперь проверим, насколько вы внимательные.

Игра - шутка на развитие внимания.

Воспитатель называет людей разных профессий и говорит, что они делают.

Дети поправляют его.

Воспитатель: Пожарный лечит детей?

Дети: нет, пожарный тушит пожар, а врач лечит людей.

Воспитатель: Почтальон рисует картины?

Дети: почтальон разносит газеты и журналы, картины рисует художник.

Воспитатель: библиотекарь шьет одежду?

Дети: библиотекарь выдает книги, а одежду шьет швея.

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Составь предложение»

Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, произносит первую часть предложения а дети его заканчивают.

Воспитатель: врач лечит…

Дети: больных, детей и взрослых.

Воспитатель: повар варит…

Дети: компот, суп, кашу.

Воспитатель: воспитатель воспитывает…

Дети: детей.

Воспитатель: шофер перевозит…

Дети: груз.

Воспитатель: парикмахер подстригает…

Дети: людей.

Воспитатель: продавец продает…

Дети: продукты, мебель, игрушки.

Воспитатель: Все правильно. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии? Чему вы сегодня научились? Чей рассказ о профессии мамы вам понравилось больше всего?

(Дети вспоминают рассказы профессиях мам, закрепляя их названия, делятся впечатлениями)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект итоговой ООД в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Все профессии нужны и важны» Цель: Расширение, уточнение знаний и представлений о профессиях. Образовательные задачи: 1. Закреплять представления о необходимости и значении.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических знаний у детей средней группы Задачи: - Совершенствование умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади. - Развитие.

Конспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группеКонспект ООД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Цель: Выявить знания детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии хороши, выбирай на вкус» Программное содержание: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей.

Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!»Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например,«Кем мне стать?». АКТУАЛЬНОСТЬ Профессию по душе можно так и не найти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Все профессии хороши…» для детей средней группы
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 12:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД