Елена Мулевая
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Знакомство со сравнением двух предметов по высоте.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Возрастная группа: младшая
Тема НОД: Знакомство со сравнением двух предметов по высоте.
Образовательная область : познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: создание условий для формирования представлений о приёмах сравнения двух предметов способом приложения и умения выражать результаты сравнения с помощью слов высокий - низкий, выше- ниже.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности, Знакомство со сравнением двух предметов по высоте,» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
формировать умение сравнивать два предмета по высоте,
понимать слова высокий- низкий, выше- ниже,
упражнять в определении пространственных отношений от себя,
совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько- сколько,
развивать мышление, внимание, сообразительность.
Виды деятельности : двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности : слушание отрывка из музыкального произведения, определение на слух голосов птиц, двигательные упражнения с речевым сопровождением, сравнение предметов по высоте, решение проблемной ситуации «Построим заборчики вокруг ёлочек», игровая ситуация «Покормим снегирей».
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование:
демонстрационный – две ёлочки, контрастные по высоте, макет дерева с прорезями, снегири (по количеству детей) :
раздаточный: заборчики, контрастные по высоте (по 2 на каждого ребёнка, ягоды рябины (красные магниты).
Предварительная работа : изготовление детьми снегирей из картона и салфеток, разучивание стихотворения, слушание голосов птиц.
Ход НОД
1. Вводная часть (мотивация)
Групповое помещение оформлено в виде зимнего леса- на полу стоят ёлочки, в центре «снежная горка», на которой две контрастные по высоте ёлочки Воспитатель встречает детей у дверей группы.
Дети не видят оформление группы. Они слышат только музыку.
- Что вы слышите?
- Откуда она звучит?
- Что вы видите?
- Сколько здесь ёлочек?
- Куда мы с вами попали?
2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на «снежную горку».
- Что растёт на горке?
-Что можно сказать о высоте деревьев?
Воспитатель проводит рукой вдоль каждой ёлочки (снизу вверх, показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая ёлочка, а это низкая ёлочка».
- Что можно сказать о высоте этой ёлочки (указывает на высокую (низкую) по сравнению с этой ёлочкой (указывает на низкую (высокую?
Игровая ситуация «Построим заборчики вокруг ёлочек».
- Каких животных можно встретить зимой в лесу?
-Зайцы любят объедать кору деревьев. Как можно защитить ёлочки?
-Какой по высоте забор нужен для высокой ёлочки?
- А для низкой?
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, рассмотреть заборчики и сравнить их по высоте.
- Что можно сказать о высоте заборчиков?
- Как это можно узнать?
Игровое упражнение «Покормим снегирей»
Звучит запись «Голоса птиц».
- Что за птица поёт?
Двигательное упражнение с речевым сопровождением.
Выбегай поскорей,
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели.
Стайку встретили метели.
А Мороз - красный нос
Им рябинки принёс.
-Сколько снегирей?
- Сколько рябинок?
- Угостите каждую птицу одной ягодкой.
- Каждой птичке досталось по рябинке?
- Что можно сказать о количестве птиц и ягод?
3. Заключительная часть (рефлексия)
В конце игры дети под музыку имитируют действия птиц (летают, прыгают).Воспитатель просит «подлететь» к высокой
(низкой) ёлочке, посмотреть направо (налево).
Конспект НОД разработан мной на основе книги «Формирование элементарных математических представлений» вторая младшая группа И. А. Помораева, В. А. Позина. с. 29