Папки-передвижки

Конспект нерегламентированной деятельности в средней группе по ФЭМП с использованием лэпбук-технологий «Игры с числами»

Елена Шарыкина
Конспект нерегламентированной деятельности в средней группе по ФЭМП с использованием лэпбук-технологий «Игры с числами»

Цель: продолжать формировать умение считать в пределах 5 через совместную игровую деятельность.

Задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета до 5;

- формировать у детей элементарные математические представления;

- развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект нерегламентированной деятельности в средней группе по ФЭМП с использованием лэпбук-технологий „Игры с числами“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: лэпбук «Занимательная математика» (приложение №1, волшебный мешочек, деревянные ложки, муляжи овощей (кукуруза, баклажан, помидор, капуста, морковь, простой карандаш, фломастеры, раскраски, картинка «Незнайка» (приложение №7, коробка, письмо.

Ход занятия:

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла на работу, то обнаружила, что у нас в спальне на столе стоит необычная коробка. Посмотрите, какая красочная! Как вы думаете, что там может быть и кто ее нам прислал?

Дети: Конфеты, игрушки и т. д.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам и порассуждаем, что же там может быть.

(Дети рассуждают. Воспитатель заглядывает в коробку)

Воспитатель: Сколько у вас много идей! Я вам сейчас загадаю загадку – подсказку и вы сразу поймете, что же там лежит.

Загадка – подсказка:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

(Книга) Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это на самом деле книга, но необычная. (Воспитатель открывает коробку достает книгу и письмо). Посмотрите, здесь еще письмо. Хотите узнать, что это за книга и кто ее нам прислал? Дети: Да.

(Воспитатель читает письмо).

Письмо:

«Здравствуйте, дети группы «Ручеек»! Пишет вам Фея Математики из страны Лэпландии. Лэпландия – это страна знаний, развивающих игр и волшебных книг – лэпбуков. Я вместе с жителями своей страны узнала, что вы в своем детском саду изучаете математику, очень любите считать и играть. И поэтому мы решили подарить вам свою книгу – лэпбук «Занимательная математика», чтобы вы могли продолжать изучать математику играя. Надеемся вам она понравится. Желаем вам удачи!

До свидания!

Фея Математики и жители страны Лэпландии. Воспитатель: Оказывается, это лэпбук. Дети, давайте сначала внимательно его рассмотрим. (Воспитатель и дети рассматривают волшебную книгу (см. приложение №1). Вы хотите поиграть с этой волшебной книгой?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте откроем первый конверт. Дети, посмотрите, божьи коровки прилетели на полянку и не могут найти свои цветочки. Давайте поможем им!

Игра «Божьи коровки» (см. приложение №2)

Воспитатель: Молодцы! Справились! Давайте откроем следующий конверт. (Воспитатель открывает вместе с детьми второй конверт). Девочка Вика вырастила овощи у себя на ферме, ей надо помочь загрузить урожай в вагончики поезда. Но сначала надо прицепить вагончики к поезду и посчитать их. У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат разные овощи, вы будете их доставать и класть в вагончики по порядку.

Игра «Математический паровозик» (см. приложение №3)

Воспитатель: Умнички! Помогли Вике! Давайте откроем следующий конверт. Здесь у нас опять задания. Давайте их выполним.

Игра «Задания» (см. приложение №4)

Воспитатель: И с этими заданиями вы справились. Теперь давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза

(см. приложение №5)

Воспитатель: Продолжим играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Открываем следующий конверт. Здесь у нас картинки, которые надо собрать. Но не только собрать, но и посчитать.

Игра «Математические пазлы» (см. приложение №6)

Воспитатель: Замечательно справились! У нас остался последний конверт. Дети, посмотрите, к нам пришел Незнайка (см. приложение №7, он хотел сварить себе компот, но не знает сколько надо класть фруктов в кастрюлю. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас возьму волшебные ложки. Участник игры положит в кастрюлю то количество любого фрукта, сколько раз я ударю ложками. Готовы?

Дети: Да.

Игра «Сварим компот» (см. приложение №8)

Воспитатель: Вот и все игры закончились. Вам понравилось играть?

(Ответы детей). Какая игра вам больше всего понравилась? (Ответы детей) Смотрите, а здесь в коробке еще письмо.

Письмо: «Мы жители страны Лэпландии узнали, что вы в следующим учебном году будете изучать цифры, и мы решили подарить вам раскраски цифр».

Воспитатель: Посмотрите, какие цифры нам прислала Фея и ее жители! Когда вы раскрасите картинки, мы отправим их в страну Лэпландию в подарок. (Дети берут фломастеры и раскраски, садятся за столы). Перед заданием мы выполним пальчиковую гимнастику (пальчиковая гимнастика с колечками СУ-Джок).

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек»Конспект ООД с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе «Страна игрушек» Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию конспект ООД "Страна игрушек с использованием средств ТРИЗ технологий в средней группе.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нерегламентированной деятельности в средней группе по ФЭМП с использованием лэпбук-технологий «Игры с числами»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 17:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД