Настюша
Конспект нетрадиционного рисования ладошками «Синички» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с техникой рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать доброжелательное отношение к птицам.
Задачи:
Образовательные: Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект нетрадиционного рисования ладошками „Синички“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Художественно - эстетическое развитие: воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Социально - коммуникативное развитие: прививать любовь к птицам, вызвать эмоциональный отклик.
Познавательное развитие: расширять знания детей о птицах.
Речевое развитие: активизировать слова детей: синичка, снегирь, птицы, кормушка, зернышки и др.
Воспитательные: Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа "Знакомство с птицами", подвижные игры, дидактические игры.
Материал: игрушка "Синичка" иллюстрации птиц, гуашь, альбомы, кисть, непролевайка, клеенка.
Ход работы:
Дорогие мои ребята, внимательно посмотрите друг на друга (каждый друг друга осматривает, теперь внимательно осмотрите группу. Скажите мне, у нас кто-то новенький появился? (дети замечают игрушку). -Дааа.
В. -Правильно! сегодня к нам в гости прилетела птичка, ей сказали, что в нашей группе детки рисуют лучше всех, это так?
Дааа.
В. - Тогда я вам предлагаю сегодня нарисовать портрет Синички,Нарисуем?
Даааа!
В. - Отлично, скажите, чем можно рисовать (ответы детей). Замечательно, сегодня мы с вами будем рисовать нашими ладонями. Ну, ка поднимите свои ручке и дружно помахайте нашему гостю (машут).Супер.
Скажите, а каких птиц вы знаете? (ответы детей).
Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны назвать что это за птица:
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … (Синица)
***
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (Ворона)
***
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
Эта птица - символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (Голубь)
В. -Молодцы, вы просто замечательно справились с загадками.
Прежде чем мы приступим рисовать, я предлагаю вам поиграть.
Пальчиковая гимнастика : "Птенчики в гнезде"
Улетела птица-мать
Малышам жуков искать. -Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы. -Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.
Замечательно, молодцы.
Готовы начать рисовать? Дааа
Для рисования, нам необходимо два цвета: желтый и черный. Сначало закрашивае черным цветом наши пальчики, это будет спинка и хвостик, далее отпечатываем на листке, протираем руку влажной салфеткой и набираем желтую краску, дорисовывая брюшко птичке. И чего же нам не хватает? (головы и глазок) Правильно.
Во время рисования детям включается пение птиц.
В конце занятия детки прощаются с гостем и отправляют рисунки на выставку.